Отчёт по практике на тему Педагогическая (производственная) практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОТЧЕТ по практике 2
Дневник прохождения производственной практики (педагогическая практика) 4
Отзыв руководителя 7
1.Ознакомление с базой практики 9
2. Ознакомление со штатным педагогом-психологом (социальным педагогом) учреждения 10
3. ознакомление с планом психолога по социальной поддержке обучающихся (копия плана) 11
4.Разработка плана или проекта социальной поддержки обучающихся (по запросу) для педагогических работников и родителей по плану работы психолога (план или проект); 12
5.Разработка и организация мероприятия для обучающихся по запросу организации (например, беседа, мини-урок, классный час, внеклассное мероприятие, фрагмент лекции или практического занятия, тренинг или др.) (конспект) 16
6.Участие и посильная помощь в психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях, проводимых психологом (список) 20
7.Проведение и анализ психодиагностического обследования личности (психолого-педагогическая характеристика на личность); 21
8.определение степени необходимой психолого-педагогической помощи детям с проблемами в межличностном общении на основе анализа: 25
— отношения к ребенку в детском коллективе; 25
— отклонений от норм поведения в предложенных видах деятельности (составление плана психолого- педагогического сопровождения ребенка, имеющего проблемы в межличностном общении); 26
Заключение:
Исходя из теоретического положения о том, что коллектив младших школьников, является устойчивой системой сплочённых взаимоотношений воспитанников, для повышения его качества необходимы определённые условия.
– необходимо сплотить детей, посредством построения объединяющих коллективных отношений. Дети сплачиваются тогда, когда им необходимо сообща выполнить важное для них дело;
– разнообразная совместная деятельность, позволит развить не только определенного рода способности, такие как учебные, но и позволить наладить необходимые взаимосвязи между детьми;
– важным способом сплочения детской группы является увлечение и включение её в совместную деятельность. Данная совместная деятельность, воспринимается как предстоящая радость, привлекающая, поднимающая настроение, которая объединяет и сплачивает;
– использование интегрирующих «импульсов», позволит сплотить коллектив младших школьников. К данным импульсам можно отнести:
занимательные уроки,
спортивные занятия,
игры,
экскурсии и прогулки;
– необходимо вовлекать изолированного ребенка в интересную деятельность;
– следует помочь достигнуть успеха в той деятельности, от которой, прежде всего, зависит положение ребенка;
– при взаимодействии с ребенком необходимо учитывать индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность;
– Помните, школьники младшего возраста ориентируются на действия взрослых, и ведущей детальностью у них является учение. Исходя из этого,
Подача материала, способность вовлечь ребенка в деятельность, замотивировать и определит во многом формирование учебной мотивации.
Рекомендации родителям для развития мотивации к учебной деятельности:
развивайте кругозор ребенка посредством активизации внимания;
ребенок ориентируется на ваш пример действий, помните об этом;
мотивируйте ребёнка к познания, стимулируйте его познавательную активность с помощью примеров, сравнений.
Фрагмент текста работы:
3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПЛАНОМ ПСИХОЛОГА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ (КОПИЯ ПЛАНА)
Цели:
1. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС.
2. Содействие сохранению психологического обеспечения индивидуально – дифференцированного подхода в образовательном процессе.
3. Оказание комплексной социально – психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.
Задачи:
1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, на каждом возрастном этапе, учитывая их индивидуальные особенности развития.
2. Оказание помощи школьникам в период адаптации к новым условиям.
3. Формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию.
4. Формирование здорового образа жизни у учащихся школы.
5. Оказание психологической помощи учителям при работе с учащимися с ОВЗ (детьми инвалидами) в образовательном процессе.
6. Повышение психологической грамотности учащихся, родителей, педагогов в рамках инклюзивного образования.
Основные направления работы
1. Психодиагностика.
2. Психологическая коррекция.
3. Психологическая профилактика.
4. Психологическое просвещение.
5. Психологическое консультирование учащихся, педагогов, родителей.
6. Экспертная работа.
7. Организационная работа.
4.РАЗРАБОТКА ПЛАНА ИЛИ ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ПО ЗАПРОСУ) ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПЛАНУ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА (ПЛАН ИЛИ ПРОЕКТ);
Между родителями и детьми младшего школьного возраста могут вставать последующие варианты трудностей, требующих проведения психологического консультирования.
Вариант 1. Родители, у которых ребенок уже начал обучаться в первом классе школы, волнуются о том, что он плохо обучается.
Вариант 2. Родители, чей ребенок обучается в начальной школе, внезапно столкнулись с проблемой, сущность которой состоит в том, что у их ребенка почему-либо не складываются нормальные отношения с иными детьми.
Вариант 3. Родители, у которых ребенок уже учится в начальных классах школы, волнуются насчет того, что у него не складываются хорошие отношения с учителями.
Рассмотрим методично эти все случаи.
Вариант 1. В этом конкретном случае – при плохом начале обучения ребенка в школе – нужно проверить первопричину этого. В большинстве случаев, первопричин плохого начала обучения ребенка в школе бывает немного, и исходя из того, каковы они по-настоящему, родителям нужно давать всевозможные фактические советы.
Вероятными первопричинами неуспеваемости ребенка в начальных классах могут быть, в первую очередь, «отсутствие у ребенка интереса к учению вообще. Так же, слабое развитие у него ключевых когнитивных процессов: сосредоточения внимания, запоминания, мыслительных, речевых. Кроме того, недостающее развитие у ребенка некоторых существенных личных достоинств: деловых, волевых, коммуникативных. В-четвертых, ошибочная методология подготовки ребенка к обучению в школе. В-пятых, неверный с психолого-педагогической позиции стиль обращения родителей с ребенком».[14, c.42]