Отчёт по практике на тему Педагогическая практика по английскому языку
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение
Основная часть
• Дневник педагогической практики
o Концепция работы школы
o Расписание уроков, звонков
o Диагностическая карта
o Тематический план
o Дневник прохождения практики
• Журнал посещенных и проанализированных уроков
• Развернутый анализ одного из посещенных уроков
• Планы – конспекты всех проведенных уроков
• Развернутый конспект зачетного урока
• Анализ зачетного урока
• Развернутый конспект внеклассного мероприятия
• Анализ внеклассного мероприятия
• Самоанализ 2 проведенных уроков
Вывод
• Характеристика студента-практиканта с оценкой его работы
Введение:
Производственная педагогическая практика проходил на базе ГБОУ школы №76, расположенной по адресу г. Санкт-Петербург, улица Болотная, дом 18. Период прохождения учебной практики с «____» _________ по «___» ________ 2018 года.
За период практики я попробовал себя в роли преподавателя английского языка. Мною были посещены и проанализированы 10 уроков, проведены 30 уроков, в процессе которых я полностью прочувствовала трудную преподавательскую деятельность, все проблемы, возникающие при работе с детьми, но также и радость от взаимодействия и возможности влияния и обучения учащихся гимназии. Также я провел 1 внеклассное мероприятие.
Основными задачами практики были:
— совершенствование и развитие методических умений в области исследовательской, технологической и практической деятельности;
— дальнейшее углубление теоретической подготовки;
— формирование методической рефлексии;
— развитие методического мышления и исследовательского подхода к профессиональной деятельности;
— развитие профессионально-личностных качеств учителя иностранного языка и профессиональных интересов.
В области исследовательской деятельности мне необходимо было:
— изучать личность ученика и особенности классного коллектива с целью определения уровня обученности, интересов, отношения к предмету, индивидных, субъектных и личностных характеристик индивидуальности школьников, оформлять результаты изучения в виде психологической характеристики ученика или классного коллектива;
— делать методический анализ учебного материала с целью определения трудностей его усвоения определенной группой учащихся;
— осуществлять методический анализ УМК с целью их рационального использования в каждом конкретном классе в различных типах школ;
— наблюдать учебно-воспитательный процесс на уроке и во внеурочное время, выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений, вычленять положительное и отрицательное в опыте;
— анализировать уроки учителей и свой собственный с точки зрения методического содержания, логики урока и методов учения и обучения иностранному языку;
— анализировать воспитательные мероприятия, проводимые в классе с точки зрения решения поставленных образовательных, воспитательных и развивающих задач
В области технологической деятельности:
— разрабатывать и изготовлять планы -конспекты;
— пользоваться и содержать в надлежащем порядке все учебные средства и место работы учителя (кабинет, подсобные помещения, учебные пособия, тетради учащихся, классные журналы и т.п.).
В области практической деятельности:
— грамотно формулировать практические, образовательные, развивающие и воспитательные задачи отдельного урока и серии уроков по теме, исходя из целей обучения в общеобразовательной школе, используя помощь методиста или учителя в случае необходимости;
— отбирать и дозировать учебный материал с целью ознакомления с ним учащихся с учетом факторов конкретной учебной ситуации;
— составлять тематический план серии уроков в соответствии с целями обучения, уровнем обученности учащихся, условиями работы школы, следуя методической концепции авторов УМК;
— конструировать поурочные планы различных типов в соответствии с программой обучения ИЯ в конкретном классе, концепцией авторов УМК, современными достижениями методической науки, а также рекомендациями методиста или учителя;
— выбирать оптимальные способы и приемы ознакомления с новым учебным материалом на основе принципов коммуникативной направленности, ситуативности и сознательности процесса усвоения;
— определять типы и виды, количество, последовательность и интенсивность упражнений, предназначенных для формирования и совершенствования навыков и развития речевых умений;
— создавать учебно-речевые ситуации с учетом личностной индивидуализации;
— уместно и целесообразно планировать использование средств языковой наглядности и различных видов опор при формировании, совершенствовании навыков и развитии речевых умений;
— планировать методически целесообразное использование средств неязыковой наглядности и современных ТСО и информационных технологий на уроках и во внеклассной работе по языку;
— организовывать свою деятельность и различные формы познавательной деятельности учащихся для реализации поставленных задач урока и внеклассных мероприятий по языку;
— организовывать разнообразные языковые, речевые игры, в том числе и ролевые;
— вести урок на изучаемом языке, создавая при этом благоприятный психологический климат общения;
— устанавливать атмосферу педагогического сотрудничества на уроке и во внеурочное время, выступая равноправным партнером общения;
— использовать актуальные события жизни страны, конкретной школы, класса, отдельных учеников для создания естественных ситуаций общения на уроке и во внеурочное время;
— строить свои отношения и общение с детьми на основе уважения и понимания личности отдельных учеников и всего коллектива класса;
Я заменял учителя английского языка в 5 классах. Во время практики использовал следующие методы: метод наглядности (презентации, проекты, аудиозаписи), словесный метод (беседы, объяснения, дискуссии), практический метод (упражнения, задания на карточках, тесты, анкеты) и метод стимулирования (создание ситуаций успеха, поощрений).
Выполнение плана по педагогической практике прошло на 100%. Отклонений не было, удалось провести большее количество уроков, попрактиковаться в преподавании в классах, посетить уроки учителя и провести дополнительные внеклассные мероприятия.
Заключение:
Педагогическая практика оказалась для меня познавательной и интересной. Для прохождения практики были созданы все условия. Весь коллектив школы старался по возможности, помочь, передавая навыки работы в данной сфере. Классный руководитель оказался замечательным специалистом. Наша совместная работа прошла плодотворно, поскольку были объединены жизненный, профессиональный опыт, большой практический опыт и теоретические знания, а также мое желание перенять этот опыт.
Во время прохождения практики я регулярно консультировался с методистом по возникающим вопросам. На все затруднительные вопросы, ситуации с помощью психолога и классного руководителя я находил конструктивные решения. Классный руководитель и учитель-предметник всегда с радостью отзывалась на просьбы о помощи в организации учеников для работы, в оснащении кабинета для проведения тренинга, внеклассных мероприятий и уроков английского языка, давала профессиональные рекомендации по оформлению документации, советовала литературу и делилась наработками.
За период практики я попробовал себя в роли преподавателя английского языка. Мною были проведены 30 уроков, в процессе которых я полностью прочувствовал трудную преподавательскую деятельность, все проблемы, возникающие при работе с детьми, но также и радость от взаимодействия и возможности влияния и обучения учащихся гимназии. Основной темой моей воспитательной работы был выбор будущей профессии, так как я считаю, что эта проблема является одной из основных проблем, тревожащих обучающихся выпускных классов и их родителей.
Попробовав себя в роли педагога, я в который раз убедился, что теория и практика должны быть тесно связаны. И не всегда понятный материал в теории легко проходит на практике. Моя работа с подростками заставила меня увидеть свои недостатки в общении с ребятами. Очень часто, в случае, когда я терял контроль над поведением группы, мне хотелось вести себя как авторитетный, строгий учитель, хотя этот стиль общения мне не присущ. В ходе работы находились более действенные приемы. Возбуждение интереса в детях с помощью познавательной и любопытной информации, привлечение внимания неожиданными фактами и подробностями еще раз напомнили мне о том, как важно сделать урок не только информативным, но и максимально интересным для учеников. Сухая информация не будет воспринята ими и скорее всего пройдет мимо ушей, не оставив никакого следа. Педагог должен уметь найти подход к фактам, чтобы излагать их наиболее оживленно, разбавляя теорию яркими примерами, знакомыми ребятам. Речь педагога должна быть адаптирована к восприятию учащихся. Нужно учитывать возраст и уровень развития ребят, потому что иначе между педагогом и классом просто возникнет барьер, и соответственно плодотворного взаимодействия не получится.
Сначала мне было сложно адаптироваться в подростковой среде, была замечена некоторая скованность во взаимоотношениях. В связи с небольшой разницей в возрасте между мной и учениками, вначале они не воспринимали меня всерьез, относясь ко мне скорее как к другу, чем как к учителю. Но затем их приятельское отношение переросло в уважение, когда я поделился своим жизненным опытом и когда показал, что им есть чему у меня поучиться.
В процессе выполнения определенных заданий практики я закрепил теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также усовершенствовал профессиональные умения и навыки в построении конструктивного взаимодействия с подростками, в написании практических материалов и проведении учебных занятий.
Меня обрадовало, что учащиеся были готовы к постоянному потоку английской речи, т. к. их педагог постоянно ведет занятия только на английском, прибегая к русскому только в крайних случаях, именно поэтому не возникло никаких проблем при ведении уроков.
Использование различных видов деятельности (аудирование, говорение чтение и письмо) не вызывали сложностей у детей, т.к они уже готовы к таким различным видам работы. Я попытался ввести немного новизны в занятия и придумывал разные задания, ориентированные на групповую, индивидуальную и проектную деятельность.
Подводя итог моей воспитательной работе, я могу сказать, что очень доволен «своим» классом и проделанной вместе с ними работой по внеклассному воспитанию. Я надеюсь, что моя работа не прошла даром для ребят, и они приобрели новые знания, умения и навыки. Думаю, я смог реализовать поставленные в начале своей педагогической практики цели и задачи.
Фрагмент текста работы:
Концепция работы школы
Школа открылась 1 сентября 1968 года. Под руководством директора Буяновой Л.А. педагогический коллектив сумел создать хорошую атмосферу в школе, организовать внеучебную деятельность учащихся. В 70-х годах пионерская и комсомольская организация были среди лучших в городе.
Силами учителей и учеников был создан музей — комната боевой славы 3-й Печенгской бригады морской пехоты им. Богдана Хмельницкого. Руководила работой Сергеева Вера Ивановна. В 1979 году на первый слет ветеранов собрались 60 человек. Встречи стали традиционными. Через 20 лет экспонаты обветшали, музей был демонтирован.
Но школа не забыла ветеранов войны, которые охотно участвовали в патриотических мероприятиях, помогали в организации школьных праздников. Дубровская Нина Васильевна писала сценарии к линейкам и праздникам.
Многолетней традицией школы была туристическая деятельность. «Ленинскими тропами» и «По местам боевой славы» летом и зимой школьников водили: Серов Владимир Иванович, Сергеева Вера Ивановна, Долгова Лия Ивановна, Кухаренко Тамара Павловна. Лыжные походы, кроссы, туристические слеты не забыть.
Активно велась концертная, театральная и просветительская работа. На базе школы проходила жизнь замечательного хора при Выборгском Дворце пионеров. Руководили хором Аркадий Львович Блувштейн и Мария Георгиевна Либшток. Многие учащиеся и учителя пели в хоре. Вместе с нами хор отметил свое 25 летие.
Выпускники разных лет были замечательными артистами. Особенно памятны театральные постановки театральной студии выпускников 1977 года, которой руководила Долгова Лия Ивановна.
В 70-е годы на базе школы работало литературное объединение, в котором школьники создавали тематические «Устные журналы» поэтического, исторического содержания.
В так называемых агитпоходах ученики привозили подшефным концертные номера, театральные постановки, устные журналы. Их гостеприимно встречали в школе поселка Щеглово Всеволожского района, в жилконторе микрорайона, воинских частях, в областной детской библиотеке.
Сотрудничество с подростковым клубом «Ровесник» помогло школе купить аппаратуру для инструментального ансамбля. В конце 70-х под музыку наших ребят танцевали по субботам подростки всего микрорайона.
Добрая традиция прошлых лет — шефы с производства. В разное время ими были: абразивный завод «Ильич», Всесоюзный НИИ телевидения, Радиевый институт. Шефы оказывали техническую помощь, давали аппаратуру и рабочих для ремонта.
Учащиеся как шефы строили спортивный лагерь на Вуоксе в пос. Барышево, занимались прополкой на колхозных полях в трудовом лагере.
Традиционно на высоком уровне — спортивная работа. Утренние школьные зарядки по радиотрансляции вел Владимир Иванович Серов. В 60-80-е года боролись за первенство района и города по ручному мячу и волейболу. С 90-х годов наши команды — лучшие в баскетболе. Школа больше 30 лет сотрудничала со спортивным обществом «Экран». В бассейне «Экрана» и бассейне при училище олимпийского резерва №1 ученики сдавали нормы ГТО, а ученики начальных классов учились и продолжают плавать.
Из далекого прошлого встают в памяти военно-спортивная игра «Зарница», смотр строя и песни, конкурс «Ты — ленинградец».
На базе школы отлично работал летний лагерь «Юный моряк». Директор лагеря- Романова Людмила Борисовна. О работе лагеря писали газеты города.