Отчёт по практике Педагогика/Психология Педагогика

Отчёт по практике на тему Отчёт по производственной практике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 8
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЛЫЖНОГО СПОРТА 10
ПРОТОКОЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ 27
СОСТАВЛЕНИЕ КОНСПЕКТ-УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

  

Введение:

 

Актуальность выполненной в ходе практики работы обусловлена тем, что соревнования в детских спортивных школах должны планиро¬ваться таким образом, чтобы по своей направленности и степени трудности они соответствовали задачам, поставленным перед спортсменами на данном этапе многолетней спортивной подго¬товки.
Обучение новым и совершенствование уже имеющихся двигательных умений не может происходить без развития координации движений. Координация является основой для достижения максимальных умений и спортивного мастерства. Она влияет на экономичность движений и на правильное использование запасов энергии. Без нее нельзя представить тренировочный процесс в любом виде спорта.
Координация движений – это способность выполнять сложные элементы, быстро переключаться от выполнения одних движений на другие, а также быстро выполнять новые неожиданные движения. Является основой двигательной деятельности человека и очень важна в обучении спортивной технике. Она является гарантией достижения высокого спортивного уровня, имеет решающее влияние на степень овладения индивидуальной техникой, а также на уровень адаптирования к изменяющимся условиям. Спортсмены с низким уровнем координации хуже усваивают и совершенствуют индивидуальную технику, испытывают трудности с адаптацией к изменяющимся условиям, в которых им приходится работать. Чем лучше координация, тем быстрее происходит обучение новым элементам и лучше проходит адаптация к изменяющимся условиям. Действия игрока направлены на решение задач, связанных с развитием изменяющихся ситуаций во время движения по трассе.
Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что в ней предпринимается попытка систематизации имеющейся в психологии информации о развитии координационных способностей в слаломе.
Практическая значимость исследования заключается в том, полученные результаты могут помочь преподавателям ДЮСШ оптимизировать процесс обучения и сделать его более адекватным для развития координационных способностей слаломистов посредством игровой деятельности. Это в свою очередь в результате способствует повышению чувства удовлетворения от занятий спортом слаломистами.
Проблема исследования заключается в наличии противоречия между актуальностью и значимостью изучения развития координационных способностей посредством игрового метода и недостатком научной информации о данных особенностях у слаломистов 10-12 летнего возраста, обучающихся в рамках современной системы образования.
Целью исследования является изучение в рамках практической деятельности использования игрового метода как средства мотивации у слаломистов 10-12 летнего возраста в развитии координационных способностей и оценка их влияния на их спортивный результат.
В качестве объекта исследования выступают занятия слаломистов в развитии координационных способностей.
Предметом исследования является развитие координационных способностей у слаломистов 10-12-летнего возраста.
Исходя из целей исследования, с учетом определенных выше объекта и предмета исследования, были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Осуществить аналитический обзор современного состояния лыжного спорта
2. Составить протокол педагогического наблюдения.
3. Составить конспект-урок по лыжной подготовке для обучающихся.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Слаломист должен принимать решения в зависимости от хода по трассе, состояния дистанции, или погодных условий на данный момент. Слаломист должен быстро принять самое оптимальное, точное и эффективное решение в ограниченных временных и пространственных рамках. Следует помнить, что для развития координации используются упражнения. Упражнения с мячом неразрывно связаны с обучением и совершенствованием техники. В слаломе координационные способности характеризуются различными и всесторонними двигательными структурами. К составляющим координационных способностей относятся:
— пространственная ориентация: т.е. способность определять позицию во время движения всего тела в пространстве и времени по отношению к полю или двигающимся объектам, а также производить движение в выбранном направлении. В слаломе от слаломиста требуется быстрый анализ и определения своей позиции на дистанции.
— быстрота реакции: позволяет быстрое начало по сигналу и выполнение короткого действия, которое выполняется всем телом либо только одной его частью. О степени развития этой способности говорит время от сигнала до момента окончания действия. Быстрота реакции очень важна в слаломе, принимая во внимание, как быстро могут изменяться ситуации во время прохождения дистанции. Быстрота реакции проявляется во всех действиях слаломиста.
— равновесие: позволяет удерживать тело в позиции либо вернуть тело в нужную позицию при неожиданных и намеренных изменениях положения тела. Другой аспект этой способности связан с удержанием в равновесии объектов.
— чувство ритма проявляется в ходе двигательных действий слаломиста. Инициирование и изменение собственного ритма используется, чтобы эффективнее пройти дистанцию. В слаломе эта способность особенно проявляется в приспособлении ритма бега к имеющейся ситуации.
— способность приспособления двигательных действий: основывается на умении выбрать правильный план движения во время, принимая во внимание соответствующие сигналы.
— способность связности: это связь и координирование движений всего тела во время выполнения действия.
— чувство мышц: это умение равномерного распределения мышечного напряжения во время двигательной акции.

 

Фрагмент текста работы:

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЛЫЖНОГО СПОРТА

В рамках данной работы лыжный спорт будет рассмотрен на примере слалома. Официальным «отцом» этой горнолыжной дисциплины считается англичанин Арнольд Лунн. Благодаря его усилиям в 1931-м году этот вид был впервые включен в Чемпионат Мира. А австрийцы первые стали проводить соревнования по слалому с 1905-го года. Критерии выявления победителей сильно отличались от современных — выигрывал сделавший максимальное количество поворотов на трассе, учитывались также красота, техничность исполнения.
За полувековую историю формула и правила соревнований претерпели большие изменения, ещё больше изменилась техника.
Впервые слаломная дисциплина в составе комбинации (скоростной спуск + слалом, это тогда называлось — альпийское двоеборье) присутствовала на IV зимних Олимпийских играх в Гармиш-Партенкирхене, Германия. А на следующей V зимней Олимпиаде в 1948 году в в Санкт-Морице, Швейцария (перерыв вызван второй мировой войной) слалом уже присутствовал как самостоятельная дисциплина.
Первые Олимпийские чемпионы по слалому − Эди Рейнальтер, Швейцария и Гретхен Фрэзер, США.
Советский Союз впервые принял участие в зимних Олимпийских играх в Кортина д’Ампеццо (1956), где Евгения Сидорова выиграла бронзовую медаль. Нашу первую и последнюю на данный момент.
Если на заре своей норвежской истории слалом был ближе к ски-кроссу, а австрийцы его видели ближе к фигурному катанию, то сейчас слалом в Олимпийской категории «Быстрее!» (Олимпийский девиз помните? «Быстрее! Выше! Сильнее!»)
Все дисциплины горнолыжного спорта сводятся к прохождению трассы на скорость.
В слаломе две попытки, каждая на разных трассах Спортсмен должен не только показать лучшее время, но и проехать трассу огибая вешки — красные слева, синие справа. За этим следят судьи на трассе.
Средняя скорость на трассе слалома достигает 40 км/ч.
В слаломе трасса обозначается вешками (древками). Это сложное с инженерной точки зрения изделие. В нём три основные части:
• само древко — из прочной, гибкой пластмассы, дабы не травмировать гонщика;
• шарнира, на нижнем конце древка — позволяет вешке «падать» после удара спортсмена;
• нижняя винтовая часть, которую закручивают в склон — удерживает вешку от падений при значительных ударных нагрузках;
• специальные захваты под «ключ», которым завинчивают и выворачивают вешку из склона.
Вешки используются во всех горнолыжных дисциплинах.
Правила постановки слаломных трасс регулируются правилами FIS (FIS — это Международная федерация лыжного спорта, которая определяет правила, стандарты и регламенты соревнований по горнолыжному спорту.):
• максимальная дистанция между воротами 13 метров, минимальная 0,75 метров;
• перепад высот на мужской трассе 180-220 м;
• количество ворот на трассе 55 -75, должно соответствовать 33-38 % от перепада;
• перепад 140-200 м на женский слалом;
• ворот 45-65.
Лыжи для горнолыжного спорта отличаются от любительских как семейное авто от болида F1. Их продольная жёсткость может соперничать с жёсткостью рельсы. Канты усиливаются по особым технологиям, заточены под «секретными» углами. Скользящая поверхность представляет собой «военную тайну» каждой команды. А рецепт состава, которым покрывают скользяк — хранится лучше секретов генерального штаба.
Согласно требованиям FIS лыжи для слалома длина минимум 165 см, ширина талии минимум 63 мм (мужчины) и d=155 см, s=63 мм для женщин. Обычно спортсмены используют минимальную ростовку.
Радиус бокового выреза (Sidecut) лыж (радиус по которому едет лыжа при идеальном прилегании канта к склону) 11-13м.
FIS определяет не только параметры для горных лыж, но и для горнолыжных ботинок, палок, горнолыжных костюмов, шлемов, для каждого элемента снаряжения, используемого спортсменами в официальных соревнованиях. О дотошности этих требований говорит регламент определяющий высоту каблука горнолыжных ботинок — 43мм и не микроном больше.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы