Отчёт по практике Экономические науки ГМУ

Отчёт по практике на тему Отчёт по преддипломной практике.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 4
1.1. Понятие и сущность органов местного самоуправления 4
1.2. Система органов местного самоуправления 7
1.3. Функции и полномочия органов местного самоуправления 8
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 11
2.1. Полномочия Государственной жилищной инспекции Тюменской области 11
2.2. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Государственной жилищной инспекции Тюменской области 15
2.3. Основные задачи и функции отдела лицензирования Государственной жилищной инспекции Тюменской области 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

  

Введение:

 

Актуальность темы. Развитие рыночной экономики привело к необходимости построения новых взаимоотношений как регионов с центром, так и между регионами и внутри отдельного региона. Такое положение способствовало формированию новых методов ведения хозяйства и управления. В настоящее время одной из актуальных проблем является проблема управления муниципальным хозяйством, потому что от ее оптимального решения зависит степень наполнения местных бюджетов и экономическая привлекательность муниципалитетов для потенциальных инвесторов. Совершенствования системы управления развитием муниципального хозяйства имеет важное научно-практическое значение и предопределяет актуальность темы, ее теоретическую и практическую значимость. На протяжении длительного времени местное самоуправление является объектом исследования, как российской, так и зарубежной науки и вызывает в силу своей актуальности большой интерес ученых.
Степень научной разработанности. Проблемам социального и государственного управления уделялось внимание в трудах В.Б. Аверьянова, А.Б. Агапова, Д.Н. Бахраха, И.Л. Бачило, О.А. Дейнеко, Ю.М. Козлова, Н.М. Конина, Б.М. Лазарева, Г.X. Попова, А.М. Слепенко, Ю.Н. Старилова, Ю.М. Тихомирова, В.А. Юсупова, А.Ю. Якимова, Ц.А. Ямпольской и других. Отдельным вопросам муниципального управления в литературе посвящены работы: Т.П. Георгиевой, Н.С. Бондаря, А.Г. Воронина, С.А. Зинченко, С.Г. Пилипенко, В.А. Лапина, В.В. Тоболина, А.Н. Широкова, А.А. Уварова и других.
Официальное сокращенное наименование Инспекции — Госжилинспекция Тюменской области.
Местонахождение и почтовый адрес Инспекции: 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1. [1]
В ходе прохождения практики необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучение и анализ организационной-управленческой и производственной структуры Инспекции.
2. Изучение основных нормативно-правовых и правовых документов и материалов, регулирующих и определяющих деятельность Инспекции.
3. Изучение направлений деятельности Инспекции.
4. Развитие навыков работы по решению стандартных задач, связанных с деятельностью Инспекции.
5. Приобретение навыков принятия управленческих решений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Муниципальное хозяйство есть совокупность хозяйствующих субъектов – предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Как справедливо отмечают многие исследователи, такое толкование излишне узко, так как не ориентирует муниципальное сообщество, органы местного самоуправления на создание условий, обеспечивающих развитие, на инвестиционную привлекательность территории муниципального образования.
2. Муниципальное хозяйство есть совокупность всех хозяйствующих субъектов – предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования вне зависимости от форм собственности. Такое толкование, в отличие от первого предельно широко, и, как полагают исследователи, способствует созданию особого, монопольного права для органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, а также приравнивает муниципальное хозяйство с муниципальной экономикой. Кроме этого, в таком случае возникает возможность отвлечения органов местного самоуправления от прямой обязанности по реализации общественных интересов в пользу решения частных, групповых и клановых вопросов.
В рамках институционального подхода это толкование можно считать наиболее приемлемым. Однако, как полагают отдельные исследователи, здесь необоснованно выключаются из поля зрения те хозяйствующие субъекты, которые напрямую не участвуют в удовлетворении коллективных потребностей населения муниципального образования. Вместе с тем, они, например, предоставляют рабочие места, берут на себя решение ряда социальных проблем своих работников, что также можно считать решением общественных проблем функционирования и развития соответствующей территории и его населения [21, с. 54]. Общей особенностью и главным недостатком данного подхода, как представляется, становится ориентация на статичный момент – на совокупность предприятий, организаций и учреждений. Второй подход – деятельностный, который основывается на толковании муниципального хозяйства как конкретной деятельности и порождаемых ею определённых отношений, будь то экономических или связанных с предоставлением муниципальных и прочих услуг населению муниципального образования.
В этом случае муниципальное хозяйство – это, прежде всего, хозяйственный процесс, связанный с преобразованием материальной среды обитания в целях обеспечения благоустройства, социального благосостояния муниципального сообщества. Субъектами, осуществляющими такой процесс, будут все те, кто производит товары, работы и услуги, призванные обеспечить непосредственную жизнедеятельность населения муниципального образования, а также создаёт для этого необходимые условия. Наконец, в рамках данного подхода не игнорируются и субъекты хозяйственной деятельности – предприятия, учреждения и организации, просто акцент делается на самом хозяйственном процессе, на его содержательной стороне, а не на тех, кто его осуществляет.
В ходе прохождения производственной практики в Государственной жилищной инспекции Тюменской области мне удалось ознакомиться с общей характеристикой Государственной жилищной инспекции Тюменской области, а именно: с её полномочиями, нормативно-правовыми актами, регулирующими её деятельность, а также с основными задачами и функциями отдела лицензирования Государственной жилищной инспекции Тюменской области.
Также мною была рассмотрена организация лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно: основные полномочия и функции Лицензионной комиссии и организация её работы, а также организация межведомственного взаимодействия при осуществлении лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие и сущность органов местного самоуправления

Местное самоуправление в Российской Федерации признается одной из основ конституционного строя.
Необходимо отметить, что Европейская хартия местного самоуправления 1985 года, гарантирует наличие местного самоуправления. Положениями данного документа предусмотрено, что принцип местного самоуправления должен быть признан во внутреннем законодательстве страны, а там, где это является практически целесообразным также и в конституции государства.
Местное самоуправление в РФ, в соответствии с Конституцией РФ, самостоятельно дает возможность населению, решать вопросы местного значения, а также обеспечивает владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
При этом органы местного самоуправления, согласно ст. 12 Конституции РФ, не входят в систему органов государственной власти. Это объясняет достаточно широкие возможности и независимость органов местного самоуправления, от решений и действий органов государственной власти.
В соответствии с положениями действующего законодательства, органы, которые избираются непосредственно населением или образуются представительным органом муниципального образования, являются органами местного самоуправления.
При этом на территории муниципального образования, органы местного самоуправления, осуществляют функции публичной власти.
Для принятия решений вопросов местного знания органы местного самоуправления, наделяются компетенцией, которая предусмотрена положениями действующего законодательства. Кроме того органы местного самоуправления, по поручению органов государственной власти, имеют право исполнять полномочия, которые им делегированы государством.
В соответствии с положениями действующего законодательства, структура органов местного самоуправления состоит:
— представительного органа;
— главы муниципального образования;
— местной администрации;
— контрольного органа муниципального образования;
— других органов и выборные должностные лица местного самоуправления, которые предусмотрены уставом муниципального образования.
Согласно ст. 1 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ) местное самоуправление является одной из основ конституционного строя РФ, а также признается, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ.
В РФ местное самоуправление является формой осуществления народом своей власти, которая обеспечивается федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ.
Местное самоуправление в РФ осуществляется гражданами, как путем различных форм прямого волеизъявления, так и через органы местного самоуправления.
При этом наличие органов местного самоуправления обеспечивает децентрализацию системы управления, которая делает систему управления наиболее эффективной для обеспечения интересов населения на отдельно взятой территории, с учетом местных традиций и других исторических предпосылок.
Однако органы местного самоуправления являются не только способом децентрализации управления на местах, а также – способом для организации и осуществления власти на местах. Что дает возможность обеспечивать гражданам самостоятельно решать вопросы местной жизни, а также в системе управления обществом и государством, организовывать обособленное управление местными делами.
В юридической литературе, понятие местного самоуправления определяется авторами не одинаково.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы