Отчёт по практике Неизвестно Производственная практика

Отчёт по практике на тему Отчёт по практике Инвентаризация расчет заработной платы или больничных листов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Нормативно-правовая база управления муниципальным бюджетным образовательным учреждением дошкольного образования 6
Заключение и исполнение контракта на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд 14
Проблемы невозможности эффективного расходования бюджетных средств 16
Проблемы и перспективы развития дошкольного образования в Российской Федерации 23
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Характеристика (отзыв) руководителя от организации о практике студента. 34
Дневник 35

  

Введение:

 

Введение

Дошкольное воспитание и обучение является первой ступенью образования, на которой закладываются основы социальной личности. Полноценное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Главное преимущество детского сада наличие детского сообщества, благодаря которому создается пространство социального опыта ребенка.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что дошкольное образование – очень важный фактор социальной жизни в стране, закрепляющий право каждого ребёнка на образование, в том числе и дошкольное. От его качества зависит очень многое, именно поэтому дошкольное образование сегодня рассматривается как наиболее важное социоформирующее обстоятельство.
Проблемы развития образования и его управления на
различных уровнях (федеральном, региональном и муниципальном) нашли свое отражение в работах М.В. Артюхова, С.Н. Братановского, В.И. Дружинина, И.А. Коробецкого, П.И. Третьякова и др.
Современные тенденции и особенности развития систем образования
отражены в работах и трудах Ю.Н. Царева, А.Б. Вифлеемского.
Несмотря на достаточно обширное количество публикаций, современная система образования и ее социально-управленческая составляющая сталкивается с объективными трудностями, порожденными противоречиями образования как социального института, деформированностью отношений сферы образования с обществом и государством. Кроме того, значительная часть литературы, посвященной управлению образованием, направлена, в большинстве случаев, на анализ качества обучения и предложении технологий по его повышению, которые в основном несут педагогический характер.
Объектом исследования является деятельность органов местного самоуправления по управлению дошкольными образовательными учреждениями в Российской Федерации.
Предмет исследования выступает организация деятельности Управления образования администрации г. Мегион по управлению дошкольными образовательными учреждениями.
Цель работы – проанализировать особенности организации деятельности Управления образования администрации г. Мегион по управлению дошкольными образовательными учреждениями, выявление проблем и разработка предложений по их решению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть сущность и структуру системы образования в Российской Федерации;
— исследовать содержание муниципальной системы образования в Российской Федерации;
— определить полномочия органов местного самоуправления по управлению дошкольными образовательными учреждениями;
— изучить цели, задачи и направления деятельности Управления образования администрации г. Мегион по управлению дошкольными образовательными учреждениями;
Основными методами исследования выступили: аналитический метод (использовался при анализе литературы и нормативно-правовых актов), методы сравнительного анализа и обобщения, статистический метод.
Нормативно-правовой базой исследования послужили: Конституция Российской Федерации , федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , постановление Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы» , распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р «О концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.» , распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2008 г. № 1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» и иные нормативные и правовые акты.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные предложения и мероприятия могут быть использованы в практике управления дошкольными образовательными учреждениями в муниципальных образованиях Российской Федерации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

По результатам выполнения отчета по практике сделаем заключение, отражающее наиболее важные моменты исследуемой темы.
Во-первых, необходимо отметить, что в ряду всей системы российского образовательного процесса дошкольное образование представляет собой одну из главных ступеней социализации гражданина, что достигается путем реализации общеобразовательной программы в системе учреждений дошкольного образовательного уровнях или под руководством родителей, которые являются первыми воспитателями и педагогами и которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Одна из важнейших проблем дошкольного образования во многих регионах российской Федерации — это его доступность. Рост количества мест в дошкольных образовательных учреждениях отстает от роста количества детей.
Проблема общедоступности дошкольного образования для всех категорий граждан должна решаться сегодня также за счет использования внутренних резервов системы образования, в том числе развития различных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях в настоящее время параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания. Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность развития сети образовательных учреждений будет достигнута только при условии комплексности подхода к процессу развития.
В настоящее время параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания. Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность развития сети образовательных учреждений будет достигнута только при условии комплексности подхода к процессу развития.
Структура дошкольного образования в системе управления муниципальными образовательными учреждениями города Мегион формируется на основании Закона об образовании в Российской Федерации.
В городе создана эффективная система коррекционной работы, направленной на обучение, воспитание, коррекцию развития, социальную адаптацию и интеграцию детей в общество, исходя из особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Повышение эффективности дошкольного образования связано с различными факторами, реализация которых позволяет надежнее выстраивать образование на различных его этапах и создавать основу для современного общего и высшего образования.
Необходимость внедрения информационно — коммуникационных технологий объясняется тем, что их применение в дошкольном образовании города Мегион способствует освоению образовательных областей ребенком через взаимосвязь знаний и навыков, видов учебной деятельности, улучшает готовность дошкольников осуществлять учебную деятельность на дошкольном и школьном уровнях.
В настоящее время уже невозможно себе представить развитие современного общества и производства без интерактивного оборудования. Использование интерактивного оборудования в детском саду позволяет развивать способности детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Внедрение интерактивного оборудования в систему дошкольного образования позволит получить более высокий уровень обучения и воспитания, что даст эффективную основу для школьного и вузовского обучения.
Для формирования новых подходов к подготовке специалистов дошкольного образования требуется знать и представлять какими компетенциями он должен обладать, чтобы развивать новое партнерское взаимоотношение с детьми дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности среднего профессионального образовательного учреждения, дошкольной образовательной организации и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности обучающегося по специальности «Дошкольное образование», которыми должен обладать выпускник социально-педагогического колледжа.
Существует несколько подходов к разработке модели выпускника. Главное, что их объединяет, — это исключительно творческий коллективный результат совместной деятельности педагогического коллектива колледжа и дошкольной образовательной организации, согласованный с родителями обучающихся.
Кроме учета в новых подходах духовных и профессиональных качеств специалиста дошкольного образования требуется подвести хорошую материальную заинтересованность каждого педагога и изыскать финансовые средства для повышения финансовой обеспеченности работников, что позволит прийти в данную специальность более образованных и подготовленных молодых специалистов.

 

Заключение:

 

Введение

Дошкольное воспитание и обучение является первой ступенью образования, на которой закладываются основы социальной личности. Полноценное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Главное преимущество детского сада наличие детского сообщества, благодаря которому создается пространство социального опыта ребенка.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что дошкольное образование – очень важный фактор социальной жизни в стране, закрепляющий право каждого ребёнка на образование, в том числе и дошкольное. От его качества зависит очень многое, именно поэтому дошкольное образование сегодня рассматривается как наиболее важное социоформирующее обстоятельство.
Проблемы развития образования и его управления на
различных уровнях (федеральном, региональном и муниципальном) нашли свое отражение в работах М.В. Артюхова, С.Н. Братановского, В.И. Дружинина, И.А. Коробецкого, П.И. Третьякова и др.
Современные тенденции и особенности развития систем образования
отражены в работах и трудах Ю.Н. Царева, А.Б. Вифлеемского.
Несмотря на достаточно обширное количество публикаций, современная система образования и ее социально-управленческая составляющая сталкивается с объективными трудностями, порожденными противоречиями образования как социального института, деформированностью отношений сферы образования с обществом и государством. Кроме того, значительная часть литературы, посвященной управлению образованием, направлена, в большинстве случаев, на анализ качества обучения и предложении технологий по его повышению, которые в основном несут педагогический характер.
Объектом исследования является деятельность органов местного самоуправления по управлению дошкольными образовательными учреждениями в Российской Федерации.
Предмет исследования выступает организация деятельности Управления образования администрации г. Мегион по управлению дошкольными образовательными учреждениями.
Цель работы – проанализировать особенности организации деятельности Управления образования администрации г. Мегион по управлению дошкольными образовательными учреждениями, выявление проблем и разработка предложений по их решению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть сущность и структуру системы образования в Российской Федерации;
— исследовать содержание муниципальной системы образования в Российской Федерации;
— определить полномочия органов местного самоуправления по управлению дошкольными образовательными учреждениями;
— изучить цели, задачи и направления деятельности Управления образования администрации г. Мегион по управлению дошкольными образовательными учреждениями;
Основными методами исследования выступили: аналитический метод (использовался при анализе литературы и нормативно-правовых актов), методы сравнительного анализа и обобщения, статистический метод.
Нормативно-правовой базой исследования послужили: Конституция Российской Федерации , федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , постановление Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы» , распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р «О концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.» , распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2008 г. № 1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» и иные нормативные и правовые акты.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные предложения и мероприятия могут быть использованы в практике управления дошкольными образовательными учреждениями в муниципальных образованиях Российской Федерации.

 

Список литературы:

 

Нормативно-правовая база управления муниципальным бюджетным образовательным учреждением дошкольного образования

В Статье 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации» отражены основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.
К таким принципам относятся:
 признание приоритетности образования;
 обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
 гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
 единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
 создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
 светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
 свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
 обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
 демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
 недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
 сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования .
В Статье 4 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации» отражены основы правового регулирования отношений в сфере образования:
 Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.
 Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.
 Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:
1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;
4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;
5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;
6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
 Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.
 В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
 В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
 Действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации .
Отправной правовой основой дошкольного образования в Российской Федерации является Конституция РФ, в которой в ст. 43 гарантируется доступное и бесплатное дошкольное образование в муниципальном и государственном учреждении, тем самым возлагается на государство обеспечение обязанности реализацию данного права .
Однако нормы Конституции РФ не имеют возможности конкретизировать более детальное содержание права и не определяют всех деталей правового регулирования дошкольных образовательных отношений. Более подробная регламентация производится на уровнях Федеральных законов и подзаконных актов. Примером того служит Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. N 1662-р, в которой заложены и отражены стратегические основы развития системы дошкольного образования .
К числу первоочередных задач Концепции относится повышение многообразия форм и гибкости предоставления услуг в системе дошкольного образования, которая призвана к обеспечению поддержки и более полному использованию образовательного потенциала семьи.
Необходимо отметить, что Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» ставится задача достижения к 2016 г. стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет, что, к сожалению, не было выполнено .
При этом также необходимо отметить, что Закон Российской Федерации «Об образовании» устанавливает, что дошкольные учреждения должны создаваться и функционировать в помощь семье с целью полноценного воспитания и обучения детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их психического и физического здоровья, коррекции нарушений развития детей и развития их индивидуальных способностей.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» имеет возможность конкретизировать основные цели дошкольного образования, определяя в их числе: формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста .
Требуется отметить, что довольно большой регуляционный пласт в сфере дошкольного образования имеет законодательство в некоторых регионах России.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы