Отчёт по практике на тему Отчёт по практике Инвентаризация расчет заработной платы или больничных листов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Нормативно-правовая база управления муниципальным бюджетным образовательным учреждением дошкольного образования 6
Заключение и исполнение контракта на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд 14
Проблемы невозможности эффективного расходования бюджетных средств 16
Проблемы и перспективы развития дошкольного образования в Российской Федерации 23
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Характеристика (отзыв) руководителя от организации о практике студента. 34
Дневник 35
Введение:
Введение
Дошкольное воспитание и обучение является первой ступенью образования, на которой закладываются основы социальной личности. Полноценное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Главное преимущество детского сада наличие детского сообщества, благодаря которому создается пространство социального опыта ребенка.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что дошкольное образование – очень важный фактор социальной жизни в стране, закрепляющий право каждого ребёнка на образование, в том числе и дошкольное. От его качества зависит очень многое, именно поэтому дошкольное образование сегодня рассматривается как наиболее важное социоформирующее обстоятельство.
Проблемы развития образования и его управления на
различных уровнях (федеральном, региональном и муниципальном) нашли свое отражение в работах М.В. Артюхова, С.Н. Братановского, В.И. Дружинина, И.А. Коробецкого, П.И. Третьякова и др.
Современные тенденции и особенности развития систем образования
отражены в работах и трудах Ю.Н. Царева, А.Б. Вифлеемского.
Несмотря на достаточно обширное количество публикаций, современная система образования и ее социально-управленческая составляющая сталкивается с объективными трудностями, порожденными противоречиями образования как социального института, деформированностью отношений сферы образования с обществом и государством. Кроме того, значительная часть литературы, посвященной управлению образованием, направлена, в большинстве случаев, на анализ качества обучения и предложении технологий по его повышению, которые в основном несут педагогический характер.
Объектом исследования является деятельность органов местного самоуправления по управлению дошкольными образовательными учреждениями в Российской Федерации.
Предмет исследования выступает организация деятельности Управления образования администрации г. Мегион по управлению дошкольными образовательными учреждениями.
Цель работы – проанализировать особенности организации деятельности Управления образования администрации г. Мегион по управлению дошкольными образовательными учреждениями, выявление проблем и разработка предложений по их решению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть сущность и структуру системы образования в Российской Федерации;
— исследовать содержание муниципальной системы образования в Российской Федерации;
— определить полномочия органов местного самоуправления по управлению дошкольными образовательными учреждениями;
— изучить цели, задачи и направления деятельности Управления образования администрации г. Мегион по управлению дошкольными образовательными учреждениями;
Основными методами исследования выступили: аналитический метод (использовался при анализе литературы и нормативно-правовых актов), методы сравнительного анализа и обобщения, статистический метод.
Нормативно-правовой базой исследования послужили: Конституция Российской Федерации , федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , постановление Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы» , распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р «О концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.» , распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2008 г. № 1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» и иные нормативные и правовые акты.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные предложения и мероприятия могут быть использованы в практике управления дошкольными образовательными учреждениями в муниципальных образованиях Российской Федерации.
Текст работы:
По результатам выполнения отчета по практике сделаем заключение, отражающее наиболее важные моменты исследуемой темы.
Во-первых, необходимо отметить, что в ряду всей системы российского образовательного процесса дошкольное образование представляет собой одну из главных ступеней социализации гражданина, что достигается путем реализации общеобразовательной программы в системе учреждений дошкольного образовательного уровнях или под руководством родителей, которые являются первыми воспитателями и педагогами и которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Одна из важнейших проблем дошкольного образования во многих регионах российской Федерации — это его доступность. Рост количества мест в дошкольных образовательных учреждениях отстает от роста количества детей.
Проблема общедоступности дошкольного образования для всех категорий граждан должна решаться сегодня также за счет использования внутренних резервов системы образования, в том числе развития различных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях в настоящее время параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания. Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность развития сети образовательных учреждений будет достигнута только при условии комплексности подхода к процессу развития.
В настоящее время параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания. Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность развития сети образовательных учреждений будет достигнута только при условии комплексности подхода к процессу развития.
Структура дошкольного образования в системе управления муниципальными образовательными учреждениями города Мегион формируется на основании Закона об образовании в Российской Федерации.
В городе создана эффективная система коррекционной работы, направленной на обучение, воспитание, коррекцию развития, социальную адаптацию и интеграцию детей в общество, исходя из особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Повышение эффективности дошкольного образования связано с различными факторами, реализация которых позволяет надежнее выстраивать образование на различных его этапах и создавать основу для современного общего и высшего образования.
Необходимость внедрения информационно — коммуникационных технологий объясняется тем, что их применение в дошкольном образовании города Мегион способствует освоению образовательных областей ребенком через взаимосвязь знаний и навыков, видов учебной деятельности, улучшает готовность дошкольников осуществлять учебную деятельность на дошкольном и школьном уровнях.
В настоящее время уже невозможно себе представить развитие современного общества и производства без интерактивного оборудования. Использование интерактивного оборудования в детском саду позволяет развивать способности детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Внедрение интерактивного оборудования в систему дошкольного образования позволит получить более высокий уровень обучения и воспитания, что даст эффективную основу для школьного и вузовского обучения.
Для формирования новых подходов к подготовке специалистов дошкольного образования требуется знать и представлять какими компетенциями он должен обладать, чтобы развивать новое партнерское взаимоотношение с детьми дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности среднего профессионального образовательного учреждения, дошкольной образовательной организации и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности обучающегося по специальности «Дошкольное образование», которыми должен обладать выпускник социально-педагогического колледжа.
Существует несколько подходов к разработке модели выпускника. Главное, что их объединяет, — это исключительно творческий коллективный результат совместной деятельности педагогического коллектива колледжа и дошкольной образовательной организации, согласованный с родителями обучающихся.
Кроме учета в новых подходах духовных и профессиональных качеств специалиста дошкольного образования требуется подвести хорошую материальную заинтересованность каждого педагога и изыскать финансовые средства для повышения финансовой обеспеченности работников, что позволит прийти в данную специальность более образованных и подготовленных молодых специалистов.
Заключение:
Введение
Дошкольное воспитание и обучение является первой ступенью образования, на которой закладываются основы социальной личности. Полноценное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Главное преимущество детского сада наличие детского сообщества, благодаря которому создается пространство социального опыта ребенка.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что дошкольное образование – очень важный фактор социальной жизни в стране, закрепляющий право каждого ребёнка на образование, в том числе и дошкольное. От его качества зависит очень многое, именно поэтому дошкольное образование сегодня рассматривается как наиболее важное социоформирующее обстоятельство.
Проблемы развития образования и его управления на
различных уровнях (федеральном, региональном и муниципальном) нашли свое отражение в работах М.В. Артюхова, С.Н. Братановского, В.И. Дружинина, И.А. Коробецкого, П.И. Третьякова и др.
Современные тенденции и особенности развития систем образования
отражены в работах и трудах Ю.Н. Царева, А.Б. Вифлеемского.
Несмотря на достаточно обширное количество публикаций, современная система образования и ее социально-управленческая составляющая сталкивается с объективными трудностями, порожденными противоречиями образования как социального института, деформированностью отношений сферы образования с обществом и государством. Кроме того, значительная часть литературы, посвященной управлению образованием, направлена, в большинстве случаев, на анализ качества обучения и предложении технологий по его повышению, которые в основном несут педагогический характер.
Объектом исследования является деятельность органов местного самоуправления по управлению дошкольными образовательными учреждениями в Российской Федерации.
Предмет исследования выступает организация деятельности Управления образования администрации г. Мегион по управлению дошкольными образовательными учреждениями.
Цель работы – проанализировать особенности организации деятельности Управления образования администрации г. Мегион по управлению дошкольными образовательными учреждениями, выявление проблем и разработка предложений по их решению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть сущность и структуру системы образования в Российской Федерации;
— исследовать содержание муниципальной системы образования в Российской Федерации;
— определить полномочия органов местного самоуправления по управлению дошкольными образовательными учреждениями;
— изучить цели, задачи и направления деятельности Управления образования администрации г. Мегион по управлению дошкольными образовательными учреждениями;
Основными методами исследования выступили: аналитический метод (использовался при анализе литературы и нормативно-правовых актов), методы сравнительного анализа и обобщения, статистический метод.
Нормативно-правовой базой исследования послужили: Конституция Российской Федерации , федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , постановление Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы» , распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р «О концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.» , распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2008 г. № 1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» и иные нормативные и правовые акты.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные предложения и мероприятия могут быть использованы в практике управления дошкольными образовательными учреждениями в муниципальных образованиях Российской Федерации.
Список литературы:
Нормативно-правовая база управления муниципальным бюджетным образовательным учреждением дошкольного образования
В Статье 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации» отражены основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.
К таким принципам относятся:
признание приоритетности образования;
обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования .
В Статье 4 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации» отражены основы правового регулирования отношений в сфере образования:
Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.
Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.
Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:
1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;
4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;
5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;
6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.
В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
Действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации .
Отправной правовой основой дошкольного образования в Российской Федерации является Конституция РФ, в которой в ст. 43 гарантируется доступное и бесплатное дошкольное образование в муниципальном и государственном учреждении, тем самым возлагается на государство обеспечение обязанности реализацию данного права .
Однако нормы Конституции РФ не имеют возможности конкретизировать более детальное содержание права и не определяют всех деталей правового регулирования дошкольных образовательных отношений. Более подробная регламентация производится на уровнях Федеральных законов и подзаконных актов. Примером того служит Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. N 1662-р, в которой заложены и отражены стратегические основы развития системы дошкольного образования .
К числу первоочередных задач Концепции относится повышение многообразия форм и гибкости предоставления услуг в системе дошкольного образования, которая призвана к обеспечению поддержки и более полному использованию образовательного потенциала семьи.
Необходимо отметить, что Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» ставится задача достижения к 2016 г. стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет, что, к сожалению, не было выполнено .
При этом также необходимо отметить, что Закон Российской Федерации «Об образовании» устанавливает, что дошкольные учреждения должны создаваться и функционировать в помощь семье с целью полноценного воспитания и обучения детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их психического и физического здоровья, коррекции нарушений развития детей и развития их индивидуальных способностей.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» имеет возможность конкретизировать основные цели дошкольного образования, определяя в их числе: формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста .
Требуется отметить, что довольно большой регуляционный пласт в сфере дошкольного образования имеет законодательство в некоторых регионах России.