Отчёт по практике на тему Отчёт о социально-психологической практике.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Стиль руководства — это характерная манера поведения
руководителя, который оказывает влияние на подчиненных и побуждает их к
достижению целей организации. В зависимости от применяемых методов
руководителей делят на сосредоточенных на работе и сосредоточенных на человеке.
Стиль руководства ориентируется или на деятельность, или на людей.
Известно,
что стиль управления (руководства) и его влияние на эффективную работу
коллектива непосредственно зависят от руководителя. Когда он решает вопрос
системы методов управления, то фактически вырабатывается и его стиль
руководства (манеры, приемы руководства). Методы руководства и стиль
деятельности руководителя связаны между собой, как содержание и форма.
Содержание (метод) отчасти влияет на форму (стиль), а форма изменяет результаты
применения метода. В отличие от стиля метод управления представляется как
совокупность приемов целенаправленного воздействия на подчиненных. Метод
существует объективно и не зависит от персоны руководителя. Стиль руководства
обусловливается, наоборот, индивидуальными свойствами его личности.
Экспериментальное
исследование было проведено среди двух групп менеджеров. В процессе
исследования было выявлено, что во 2 группе преобладает авторитарный стиль
управления.
В
исследовании представлены основные результаты экспериментально-опытной работы.
Итак, нами было проведено исследование
среди сотрудников двух компаний.
В
исследовании принимали участие менеджеры в общей численности 40 человек.
По
определению стиля руководства в коллективе все сотрудники 2 группы ответили,
что стиль руководства у них авторитарный.
Основной целью исследования стало выявление влияния стиля
управления на эффективность труда.
По результатам проведенного исследования, можно сделать
следующие выводы:
1. по результатам тестирования
психологического климата в коллективе, можно сказать, что во группе преобладают
негативные оценки , а в 1 группе — позитивные, преобладают дружелюбие,
согласие, взаимоподдержка, занимательность, успешность.
2. по тесту предрасположенности
личности к конфликтному поведению стиль поведения во 2 группе — конкуренции в 1
группе сотрудничество, компромисс и избегание,
3. по результатам авторской методик, мы выяснили, что
сотрудники 1 группы имеют достаточно высокий уровень эффективности трудовой
деятельности. Сотрудники 2 группы оценили свою деятельность как неэффективную.
4. Итак, стиль управления будет влиять на эффективность
деятельности менеджеров и уровень конфликтов в организации.
Таким
образом, можем сказать, что гипотеза нашего исследования полностью
подтверждена.
Действительно, стиль руководства влияет на эффективность
труда; при авторитарном стиле руководства эффективность труда будет значительно
ниже, чем при либеральном или демократическом стилях управления.
Таким образом,
цель исследования достигнута, решены поставленные задачи, подтверждена гипотеза
исследования.
Фрагмент текста работы:
. Краткий отчет о практике Я проходил практику в ООО «МВМ» в отделе кадров.
В отделе кадров работает 3 сотрудника, в том числе
в штат входит и 1 психолог. В магазине работает порядка 86 сотрудников.
В ходе практики я ознакомился с рабочим графиком
психолога и распределением его рабочего времени. Изучил основные направления и
содержание деятельности психолога в деятельности кадровой службы. Изучил
документацию: план работы психолога, журналы учета различных видов
психологической помощи, другую обязательную документацию, особенности их
оформления. Кадровая служба организации является важным звеном в отношениях
между нанимателем и работником. Работники кадровых служб разрабатывают кадровую
политику организации, осуществляют подбор и расстановку кадров, работу по
подготовке и переподготовке кадров, контролируют соблюдение правил внутреннего
распорядка и состояние трудовой дисциплины, ведут необходимую документацию, а
также выполняют другие важные функции. От эффективности работы кадровых служб
во многом зависит психологический климат в организации, а, следовательно, и
результативность деятельности организации в целом. Вышесказанное определяет
актуальность изучения деятельности психолога на предприятии.
Работа психолога в организации
осуществляется по нескольким направлениям, и в первую очередь, это подбор и
расстановка персонала в организации.
Подбор и расстановка персонала включает
в себя диагностику при приеме на работу и составление профессионально-психологического
портрета, включающего в себя описание, как интеллектуальной сферы сотрудника,
так и его психофизиологические и личностные характеристики, на основании
которого психолог дает рекомендации по подбору оптимальных должностных постов
для сотрудников.
Другим направлением работы
организационного психолога является психологическое сопровождение трудового
процесса и обучение персонала. Это направление достаточно обширно и включает в
себя составление психологического портрета основных профессий в организации,
создание благоприятного климата в коллективе, сплочение коллектива, преодоление
конфликтных ситуаций, проведение разумной политики поощрения и санкций,
личностный рост сотрудников.
Третье направление работы психолога в
организации — это определение социально-психологических характеристик
коллектива. Это необходимо для того, чтобы развивать корпоративную культуру,
выявлять ожидания сотрудников относительно перспектив развития организации,
относительно руководителей разных звеньев. Кроме этого, на данном этапе работы
психолог выявляет основные социальные потребности сотрудников организации и
производит мониторинг степени удовлетворенности трудом в коллективе.
Еще одно направление работы
организационного психолога — психологическое просвещение с целью повышения
психологической компетентности всех сотрудников. И, наконец, психолог в
организации производит индивидуальное психологическое сопровождение сотрудников
организации, помогая им разрешать проблемные ситуации, возникающие в различных
сферах жизни. Так, психолог помогает сотрудникам организации справляться со
стрессами, подавленным настроением, преодолевать семейные трудности, а также
трудности, возникающие в общении с другими людьми. Психолог
незаменим и при приеме новых работников, особенно когда есть возможность выбора
лучших из лучших. В ходе прохождения практики я расширил свои знания и получил
представления о том, какими являются основные функции психолога в организации:
-организация и осуществление мероприятий,
направленных на профессиональный психологический отбор кадров;
-организация и осуществление психологических
обследований специалистов с целью выявления психологических последствий
профессиональной деятельности;