Отчёт по практике Педагогика/Психология Олигофренопедагогика

Отчёт по практике на тему Отчет по производственной практике: 1. Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами сказкотерапии на уроках литературного чтения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. БИБЛИОГРАФИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 4
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 10
3. МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 13
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

 

  

Введение:

 

Практика проходила в период с по в МАОУ школа № г. Омска.
Цель производственной практики: совершенствование профильных знаний и умений на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения, проведение бакалавром научного исследования в целях завершения подготовки выпускной квалификационной работы.
К задачам практики относятся:
— подбор научной литературы по теме исследования;
— углубление навыков осуществления научно-исследовательской деятельности;
— приобретение навыков планирования и проведения научных исследований;
— сбор и анализ эмпирического материала
— обработка полученных опытно-практических данных;
— сопоставление собственных результатов с имеющимися в литературе данными;
— написание выпускной квалификационной работы;
— повышение качества коммуникативных, включая речевые, умений в рамках подготовки к публичному выступлению на заседании выпускающей кафедры с целью представления результатов осуществленного исследования в формате его предзащиты.
Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста — это первая ступень становления духовно-нравственной личности ребёнка. В этом возрасте ребенок воспринимает и переживает свои первые духовно-нравственные впечатления, обретая опыт, который в дальнейшем определит его жизненный путь, духовный и нравственный выбор. Очень важно, чтобы эти первые впечатления давали ему уроки добра и любви, раскрывали красоту и величие мира, учили беречь его.
Духовно-нравственное воспитание — процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение ребёнка, который нередко может получить своё выражение не здесь и не сейчас, в школьном детстве, а гораздо позднее.
В связи с этим встаёт проблема определения основных компонентов духовно-нравственного воспитания: его цели, задач, принципов, содержания и технологий.
Целью духовно-нравственного воспитания является целостное духовно-нравственное развитие личности ребенка-школьника и формирование его духовно-нравственного иммунитета посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения нравственных традиций российского народа. Достижение этой цели возможно через решение следующих задач:
— духовно-нравственное развитие ребёнка во всех трёх компонентах духовно-нравственной сферы: сознание (мышление), чувства и поведение посредством приобщения к традиционным духовно-нравственным и культурным ценностям России;
— формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор;
— формирование ребёнка, способного к самостоятельному (творческому) духовно-нравственному развитию на уровне, доступном для ребёнка данного возраста;
— воспитание любви к семье, школе, своему родному городу, России;
— интеграция личности ребёнка на доступном для него уровне в отечественную и общечеловеческую культуру.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Вопрос духовно-нравственного воспитания является на сегодняшний день очень актуальным. Воспитание человека как гражданина и патриота, знающего, уважающего и любящего свою Родину, практически невозможно без сильного познания духовного состояния своего народа. В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стала являться одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, школой, государством и обществом в целом.
Таким образом, в процессе исследования мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу. После подведения итогов результатов исследования можно сделать вывод о том, что уровень сформированности духовно-нравственных ориентиров у младших школьников повысился как количественно, так и качественно: общение стало более конструктивным и целесообразным, уменьшилось количество конфликтов, дети стали более дружны, улучшилось взаимодействие с родителями.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. БИБЛИОГРАФИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Агаркова, Н. Г. Основная образовательная программа начального общего образования «Школа России» [Текст] / Н. Г. Агаркова. – М. : Академкнига, 2015. – 224 с.
2. Алавидзе, Т. А. Социальная психология в современном мире [Текст] / Т. А. Алавидзе. – М. : Издательство АСТ, 2002. – 277 с.
3. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В. И. Андреев. – Казань : Изд-во КГУ, 2005. – 238 с.
4. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс [Текст] / В. И. Андреев. – Казань : Изд-во КГУ, 2008. – 318 с.
5. Архангельский, Н. В. Нравственное воспитание [Текст] / Н. В. Архангельский. – М. : Изд-во Просвещение, 1979. – 236 с.
6. Блауберг, И. В. Становление и сущность системного подхода [Текст] / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. – М. : Наука, 1973. – 270 с.
7. Божович, Л. И. Психическое развитие школьника и его воспитание [Текст] Санкт-Петербург : Сударыня, 2007. – 320 с.
8. Выготский, Л. С. Избранные психологические труды [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Астрель, 1986. – 296 с.
9. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский ; под ред. В. В. Давыдова. – М. : Педагогика-Пресс, 1999. – 536 с.
10. Гаврилова, Т. П. О воспитании нравственных чувств [Текст] / Т. П. Гаврилова. – М. : Знание, 1984. – 256 с.
11. Голубева Е. И. Поддержка семейного чтения – общая задача специалистов [Электронный ресурс] // Недетские проблемы детского чтения. 2007. URL: http://www.rusreadorg.ru/issues/chudinova/3.htm
12. Данилов, М. А. Умственное воспитание [Текст] / М. А. Данилов // Советская педагогика. – 2004. – № 12. – С.70-86.
13. Данилов, М. А. Дидактика [Текст] / М. А. Данилов ; под общей ред. Б. П. Компова. – М. : АПН РСФСР, 2007. – 518 с.
14. Жабицкая, Л. Г. Психодиагностика для учителя [Текст] / Л. Г. Жабицкая. – Кишинев : Лубина, 1990. – 125 с. 83
15. Захарченко М. В. Духовно-нравственное развитие и воспитание как ключевые категории в методологии проектирования образовательных программ [Электронный ресурс] // Дети и школа. 2011. URL: http://www.spbda.ru/news/a-551.html
16. Капрова, И. А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания [Текст] / И. А. Карпова. – М. : Просвещение, 1979. – 169 с.
17. Контарбаев, И. А. Нравственные развитие младших школьников в процессе воспитания [Текст] / И. А. Контарбаев. – М. : Просвещение, 1996. – 126 с.
18. Кудина, Г. Н. Литература как предмет эстетического цикла [Текст] / Г. Н. Кудина, З. Н. Новлянская. – М. : Интор, 1998. – 320 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы