Отчёт по практике на тему отчет по производственной практике по модулю пм04. Составление и использование бухгалтерской отчётности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 5
1.1. Характеристика и структура организации 5
1.2. Подготовительные работы перед составлением бухгалтерской отчетности 5
1.3. Порядок формирования форм бухгалтерской отчетности 8
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ АНАЛИЗА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 11
2.1. Анализ динамики, состава и структуры бухгалтерского баланса исследуемой организации 11
2.2. Оценка ликвидности баланса и платежеспособности организации с использованием относительных показателей 16
2.4. Анализ уровня и динамики финансовых результатов 18
2.5. Факторный анализ прибыли от продаж 23
2.6. Анализ степени влияния факторов на изменение чистой прибыли 24
2.7. Расчет показателей рентабельности и проведение их факторного анализа с использованием традиционных методов 25
2.8. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности и их сравнительный анализ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Введение:
Целью производственной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности является формирование у обучающихся профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, направленное на освоение вида деятельности 3.4.4. Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности и способствующее формированию общих и профессиональных компетенций по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Задачами производственной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности являются:
• Закрепление и углубление знаний и умений, полученных при изучении междисциплинарного курса (МДК) Технология составления бухгалтерской отчетности и Основы анализа бухгалтерской отчетности.
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практический опыт, умения, профессиональные компетенции:
• Выявлять и оценивать риски объекта внутреннего контроля и риски собственных ошибок;
• Оценивать соответствие производимых хозяйственных операций и эффективность использования активов правовой и нормативной базе;
• Формировать информационную базу, отражающую ход устранения выявленных контрольными процедурами недостатков;
• Анализировать налоговое законодательство, типичные ошибки налогоплательщиков, практику применения законодательства налоговыми органами, арбитражными судами;
• Определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах;
• Определять источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта;
Производственная практика проходила на базе организации ООО «Ленинский рынок Новосибирского облпотребсоюза» в период с 11.04.2022г. по 30.04.2022г.
Практическая значимость полученных знаний велика, т.к работа такого толка будет часто встречаться, при выполнение обязательств по профессии бухгалтер. Именно по этому, каждый обучающийся должен обладать такими навыками, которые были получены по ходу практики.
Заключение:
В целом, ООО «Ленинский рынок Новосибирского облпотребсоюза» работает успешно, так как все показатели рентабельности в анализируемом периоде имеют тенденцию роста.
В 2019 году стоимость имущества увеличилась, а в 2019 году, наоборот, снизилась. Снижение оборотных активов в 2020 году свидетельствует о снижении деловой активности предприятия, что связано с резким уменьшением финансовых вложений.
В анализируемом периоде заемный капитал ООО «Ленинский рынок Новосибирского облпотребсоюза» превышает сумму собственного капитала. Финансовая устойчивость и финансовая независимость предприятия в 2020 году немного улучшилась, произошло значительное снижение краткосрочных заемных средств.
В 2020 году наибольший рост по активам приходится на медленно реализуемые активы, наибольший рост по пассивам приходится на наиболее срочные обязательства. В целом, ликвидность баланса предприятия можно охарактеризовать, как недостаточную.
ООО «Ленинский рынок Новосибирского облпотребсоюза» в анализируемом периоде характеризуется неустойчивым финансовым состоянием. Денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают кредиторскую задолженность организации.
Деловая активность постепенно снижается. Об этом свидетельствует увеличение периода оборачиваемости оборотного капитала, основного капитала, материальных оборотных средств, собственного капитала.
Стоимость основных средств в 2019 году увеличилась, а в 2020 году наблюдается их уменьшение. Снижение коэффициента износа свидетельствует о снижении степени изношенности основных фондов. Коэффициент годности находится в пределах нормативного значения и говорит о хорошем техническом состоянии основных фондов.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1.1. Характеристика и структура организации
ООО «Ленинский Рынок Новосибирского Облпотребсоюза» — руководитель: Руф Сергей Васильевич (ИНН 540505010017). ИНН 5404166593, ОГРН 1035401482962. ОКПО 04006270, зарегистрировано 07.06.2000 по юридическому адресу 630136, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Плахотного, д. 2а. Размер уставного капитала — 1 000 000 рублей. Статус: действующая с 07.06.2000.
Компания работает 21 год 10 месяцев, с 07 июня 2000 по настоящее время. В выписке ЕГРЮЛ учредителями указано 1 российское юридическое лицо и 43 физических лица. Основной вид деятельности «Ленинский Рынок Новосибирского Облпотребсоюза» — Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.
Состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция ФНС России № 20 по Новосибирской области с 15 июня 2000 г., присвоен КПП 540401001. Регистрационный номер ПФР 064006000840, ФСС 540900040354091.
1.2. Подготовительные работы перед составлением бухгалтерской отчетности
В соответствии с законодательством перед составлением годового отчета проводится инвентаризация имущества (основных средств, материалов, готовой продукции, товаров, денежных средств и т.д.), а также финансовых обязательств организации (дебиторской и кредиторской задолженности).
Инвентаризация имущества — это проверка фактического наличия имущества и их соответствие данным бухгалтерского учета.
В свою очередь, инвентаризация финансовых обязательств — это проверка и соответствие фактической задолженности данным договоров, актов сдачи-приемки, налоговых деклараций и т.д.
Инвентаризация имущества и обязательств проводится с целью проверки фактического наличия ценностей и задолженности и их соответствия данным бухгалтерского учета для обеспечения достоверности данных бухгалтерской отчетности.
Следует отметить, что инвентаризации подлежит не только имущество, принадлежащее организации на праве собственности, но ценности, отраженные на забалансовых счетах, права собственности, на которые организация не имеет (арендованные основные средства; товары, полученные на ответственное хранение; материалы, принятые в переработку и другие ценности).
После инвентаризации на основании данных ведомостей в бухгалтерский учет вносятся необходимые исправительные записи.
В процессе подготовки к составлению годовой бухгалтерской отчетности также необходимо провести реформацию баланса. Данная операция является такой же необходимой, как и инвентаризация.
Реформация баланса — это списание прибыли (убытка), полученной организацией за прошедший финансовый год.
Реформация баланса проводится с целью определения финансового результата финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный год, а также определения суммы чистой прибыли (убытка), полученной в течение отчетного года.
Реформация баланса проводится 31 декабря, после отражения в бухгалтерском учете последней хозяйственной операции организации.
Реформация баланса проводится в два этапа:
1) закрытие счетов доходов, расходов и финансовых результатов деятельности организации (счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы»);
2) включение финансового результата, полученного организацией за прошедший финансовый год, в состав нераспределенной прибыли или непокрытого убытка.
В соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 доходы и расходы в бухгалтерском учете подразделяются на доходы и расходы по обычным видам деятельности, списываемые на счет 90 «Продажи» и прочие (операционные и внереализационные), списываемые на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Финансовый результат по обычным видам деятельности отражается на счете 90 «Продажи». При этом к нему открываются следующие субсчета:
90-1 «Выручка»;
90-2 «Себестоимость продаж»;
90-3 «Налог на добавленную стоимость»;
90-4 «Акцизы»;
90-9 «Прибыль/убыток от продаж».
В конце отчетного финансового года 31 декабря необходимо закрыть все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи».
В конце отчетного года последней хозяйственной операцией необходимо включить полученную прибыль в состав нераспределенной.
Кроме того, следует отметить, что при формировании годового баланса и его реформации особое внимание следует уделять налоговому учету доходов и расходов организации, учитываемых на счетах учета доходов и расходов. В связи с тем что показатели доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете могут расходиться, это влечет за собой формирование соответствующих разниц и применения ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».
Так, в соответствии с требованиями ПБУ 7/98, при составлении бухгалтерской отчетности в бухгалтерском учете необходимо отразить факты, возникающие после отчетной даты (31 декабря отчетного года), но до подписания годового отчета, которые либо уже повлияли, либо могут существенным образом повлиять на финансовое состояние организации. Данные операции проводятся заключительными проводками отчетного года. К таким фактам следует отнести события, отсутствие информации о которых не позволяет пользователю отчетности правильно и точно оценить финансовое состояние организации. В бухгалтерском учете такие события получили название «события после отчетной даты».
На годовую отчетность могут влиять события, которые могут способствовать, например, получению условных убытков по результатам судебного разбирательства. При этом вероятность их наступления должна превышать 50%. В этом случае условные убытки должны быть отражены в регистрах бухгалтерского учета заключительными оборотами отчетного года.
Подытожив вышесказанное, можно указать что подготовительные работы перед составлением бухгалтерской отчётности, достаточно кропотливый и тонкий момент, если допустить ошибку на этом этапе то вся отчётность будет испорчена, их значимость нельзя недооценивать, по этому бухгалтер который только обучается, должен хорошо изучить эту тему, а также развить внимательность, ведь она очень важна на этом этапе составления отчётности.