Часть дипломной работы Экономические науки Маркетинг

Часть дипломной работы на тему Повышение конкурентоспособности авиакомпании на российском рынке авиатранспортных услуг на примере ооо Северный ветер

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                          3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  АВИАКОМПАНИИ НА РЫНКЕ АВИАТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ                                                                     6

1.1.     Экономическая сущность и факторы, определяющие  конкурентоспособности  авиакомпании                                                                                                        6

1.2.     Существующие методы оценки конкурентоспособности
авиакомпании    11

1.3.     Ключевые направления повышения конкурентных
преимуществ авиакомпании        14

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР» НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
АВИАТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
                                                                                                               17

2.1.     Характеристика организационно-экономической
деятельности ООО «Северный ветер»                                                                                                                  17

2.2.     Положение авиакомпании на российском рынке
авиатранспортных услуг 23

2.3.     Оценка конкурентоспособности ООО «Северный
ветер»                           32

ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР»                                                                                                              43

3.1.
Разработка мероприятий по повышению
конкурентоспособности 
ООО
«Северный ветер»                                                                                                                  43

3.2. Расчёт эффекта от
предложенных мероприятий                                          54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                 62

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                67

 

  

Введение:

 

Авиаперевозки являются очень
перспективным бизнесом для инвесторов. Поэтому увеличение спроса обостряет
конкуренцию между игроками рынка: 
в настоящее время на российском рынке
авиатранспортных услуг работает около 100 отечественных авиакомпаний (не считая
зарубежных авиаперевозчиков), из которых только пять являются лидерами рынка.
Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка авиатранспортных услуг,
оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность авиакомпании,
заставляя ее стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно,
обладать конкурентоспособностью.

В рыночной экономике именно конкурентоспособность является
основным фактором коммерческого успеха компании. Разработка новых перспективных
стратегий обеспечения конкурентоспособности становится в наше время все более
актуальной, но отсутствие необходимых теоретических и практических знаний
сложного механизма обеспечения конкурентоспособности компании, в том числе и
авиакомпании зачастую приводит к серьезным проблемам в ее деятельности, что
ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству.

Конкурентоспособность авиакомпании – это ее способность
превосходить конкурентов в заданных условиях рынка. Она характеризуется
потенциальными возможностями обеспечения доходности своего бизнеса в
долгосрочной перспективе и является агрегированным показателем, содержащим в
себе как характеристики самого хозяйствующего субъекта, так и выпускаемого
продукта (услуги).

Конкурентоспособность авиакомпании определяется, в первую очередь, такими показателями как:
состояние авиапарка, маршрутная сеть, безопасность полетов, пунктуальность,
качество сервиса, тарифная политика, имидж и репутация, коммуникационная
политика, система сбыта авиабилетов, Интернет-сайт и фирменный стиль
авиакомпании.

Российская
отрасль авиаперевозок обладает фундаментальными структурными предпосылками для
долгосрочного роста и развития. Следовательно, конкуренция между
авиаперевозчиками будет только расти и усиливаться. Поэтому руководству авиакомпании необходимо периодически проводить
оценку уровня  конкурентоспособности
своей компании с целью
обеспечения жизнеспособности и эффективного
функционирования компании при любых обстоятельствах.

Целью данной работы является разработка управленческих решений,
направленных на повышение конкурентоспособности авиакомпании на российском
рынке
авиатранспортных услуг.

Определение цели предполагает постановку ряда конкретных задач,
последовательное решение которых обусловливает структуру исследования, а
именно:

1.                
Изучить
экономическую сущность и роль конкурентоспособности в деятельности
авиакомпании;

2.                
Рассмотреть существующие методы оценки конкурентоспособности
авиакомпании и ключевые направления повышения ее конкурентных преимуществ;

3.                
Провести анализ особенностей функционирования и определить
положение
ООО «Северный ветер» на российском
рынке авиатранспортных услуг;

4.                
Провести
оценку
конкурентоспособности
авиакомпании
;

5.                
Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Северный ветер» и рассчитать эффект от их реализации.

Объектом исследования является ООО «Северный ветер» (Nordwind
Airlines) — российская авиакомпания, основанная в 2008 году с целью
осуществления коммерческих воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов по
всему миру, является дочерним предприятием туроператора «Пегас Туристик».
Базируется в московском
аэропорту  Шереметьево.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конкурентоспособность авиакомпании –
понятие относительное: одна и та же авиакомпания в рамках, например,
региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в
рамках отраслей мирового рынка или его сегмента – нет.

Высокая конкурентоспособность авиакомпании является гарантом
получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом авиакомпания имеет цель
достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на
достаточно долговременном временном отрезке. В связи с этим перед любой
организацией встает проблема стратегического и тактического управления
развитием способности авиапредприятия выживать в изменяющихся рыночных
условиях.

Управление конкурентоспособностью в авиакомпании предполагает
совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному
поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса,
рекламы.

Nordwind
Airlines считается одним из лидеров в стране. Ежегодно она перевозит более 3,5
миллионов пассажиров и входит по этому показателю в ТОП-10 крупнейших
авиакомпаний.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 
АВИАКОМПАНИИ НА РЫНКЕ АВИАТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

1.1. Экономическая сущность и
факторы, определяющие 
конкурентоспособности  авиакомпании

В рыночной экономике одним из
важнейших факторов роста продаж продукции предприятия является повышение уровня
его конкурентоспособности и роли в занимаемой им рыночной нише.

При
рассмотрении понятия «конкурентоспособность» следует отметить, что это
определение трактуется совершенно по-разному (таблица 1). Вероятно, это связано
с тем, что конкурентоспособность предприятия относится к экономическим
категориям, суть которых не находит своего объективного выражения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы