Отчёт по практике на тему Отчет по производственной (педагогической) практике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Содержание
1. Общая характеристика организации, где проходила практика…………………..……………………………………………………..…4
2. Содержание выполненных работ (по заданию практики……………………………………………………………………………8
2.1. Дайте анализ образовательной программы, реализуемой в образовательной организации (структура, особенности разработки и планирования реализации, документация, сущность оценки ее реализации, учет возрастных особенностей обучающихся, их способностей, склонностей и интересов, их образовательных результатов и образовательных потребностей, организация взаимодействия с семьей обучающихся, применение современных информационных технологий). Анализируя сайт образовательной организации, опишите сведения, которые даются о реализуемой образовательной программе и сформулируйте предложения по контенту информации педагога-психолога на сайте образовательной организации………………………………………………………………..……….8
2.2. Определите психологические особенности обучающихся, их способности, склонности и интересы, образовательные результаты и образовательные потребности. С их учетом организуйте совместную (в группе или классе) учебную и воспитательную деятельность обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями, если таковые есть в группе/классе. Представьте программы мероприятий учебной и воспитательной направленности с группой/классом обучающихся (название, вид, цель, задачи, сценарий, анализ проведения, особенности взаимодействия педагогов, обучающихся и их родителей/законных представителей, предложения по оптимизации учебной деятельности и воспитания обучающихся/воспитанников).…………………………………………………14
2.3. Примите участие в проведении воспитательного мероприятия духовно-нравственной направленности (опишите программу воспитательного мероприятия, укажите возраст участников, дайте рекомендации для педагогов и родителей/законных представителей по духовно-нравственному воспитанию обучающихся/воспитанников).…………………..………………………………25
Самоанализ выполнения заданий по практике……………………………………………………………………….….32
Список литературы……………………………………………………………………………33
Введение:
В период с 27.04.2022 по 23.07.2022 я проходила педагогическую практику на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка-детский сад №12» города Александров.
Практическая работа в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей.
Объект практики – основные направления работы педагога в условиях ДОУ.
Цель практики – формирование активной профессиональной позиции педагога детского сада.
Место прохождение практики – «Центр развития ребёнка-детский сад №12».
Передо мной стояли задачи:
— познакомиться со спецификой работы педагога в ДОУ;
— закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста;
— сформировать практическое умение в диагностическом направлении работы педагога.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика организации, где проходила практика.
Карта ДОУ
• Название, номер ДОУ; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №12» г. Александрова.
• Вид, основные направления работы; Детский сад
• Образовательная программа, реализуемая в ДОУ; Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Развитие речи»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Цель, задачи ДОУ;
Цель: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста.
Задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
• Особенности режима, воспитательно-образовательного процесса;
• Количество групп, (всего, из них — специализированные), списочный состав детей, их возраст в группах и отдельно – в специализированных;
14 групп. Группа №1 «Мотыльки» (1,5-3 года) ранний возраст, группа №2 «Вишенки» (1,5-3 года) ранний возраст, группа №3 «Теремок» (3-4 года) младшая дошкольная группа, группа №4 «Лучики» (4-5 года) средняя группа, группа №5 «Веселые ребята» (5-6 лет) старшая группа, группа №6 «Осьминожки» (4-5 года) младшая группа, группа №7 «Светлячки» (6-7 лет) подготовительная группа, группа №8 «Звездочки» (3-4 года) младшая группа, группа №9 «Забияки» (6-7 лет) подготовительная группа, группа №10 «Совята» (5-6 лет) старшая группа, группа №11 «Малышки» (1,5-3 года) ранний возраст, группа №12 «Смешарики» (3-5 лет), группа №13 «Звездочки» (5-7) разновозрастная группа, группа №14 «Бабочки» (6-7 лет) подготовительная группа.
Всего 315 обучающихся.
• Материальная база:
здание: типовое, индивидуальный проект, приспособленное помещение (их оборудование в связи с назначением);
участок ДОУ (игровые площадки, спортивные площадки, сад, огород, цветники и пр.).
• Окружение и связи ДОУ:
источники положительного и отрицательного влияния на развитии ДОУ;
статус ДОУ среди населения.
• Проблемы учреждения, перспективы развития.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №12» основан в 1968 году.
В этом детском саду дети узнают много интересного и полезного, приобретают разные навыки и умения, гармонично развиваются и развиваются с участием квалифицированных воспитателей и специалистов.
В настоящее время первый детский сад состоит из двух корпусов, а основной общеобразовательный план дошкольного образования реализуется как общеобразовательная и компенсационная группа.
В заведении есть концертный зал и спортзал. Создана изостудия для развития детского творчества, создана «Русская комната» для расширения их кругозора о своей Родине. Также есть кабинет учителей, психологов и логопедов.