Отчёт по практике Экономические науки Экономика

Отчёт по практике на тему Отчет по преддипломной практики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Общая характеристика Управления федеральной антимонопольной службы по Самарской области 5
2. Характеристика общего отдела Управления федеральной антимонопольной службы по Самарской области 10
3. Особенности институционального обеспечения антимонопольной политики в регионе 10
4. Проблемы, указывающие на необходимость совершенствования антимонопольной политики в регионе 16
Заключение 21
Список литературы и источников, программного обеспечения, информационно-справочных систем 22

 

  

Введение:

 

В связи с возрастающим влиянием монополий на экономику требуются все более ужесточенные меры по контролю и регулированию их действий.
Под антимонопольным регулированием понимается система государственных мер правового, экономического, финансового, налогового, психологического характера, препятствующая проявлениям антиконкурентного поведения и способствующая эффективному функционированию рыночной экономики.
В 90-х годах XX века в ходе проведения в России коренных социально-экономических и правовых реформ, направленных на демонополизацию государственной экономики и создание политических, организационных, правовых и социальных условий для зарождения и активного развития рыночных отношений американские антитрестовские законы, административная и судебная практика их применения стали основой для создания внутреннего антимонопольного законодательства России.
В Российской экономике, в настоящее время, государство играет весьма активную роль в регулировании рыночных отношений, хотя масштабы этого влияния отличны от административно-распределительной политики эпохи государственного социализма.
Политика государственного экономического регулирования переходного периода формируется зачастую под влиянием противоречивых по направлению воздействия факторов:
— с одной стороны, желательно предельно либерализировать сферу функционирования рыночных механизмов (при этом предполагается минимальное вмешательство государства в рыночную экономику);
— с другой стороны, полное отсутствие механизмов государственного экономического регулирования может привести к глубочайшему социально-экономическому кризису.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Свободная конкуренция между участниками рынков стимулирует развитие новых технологий и поиск наиболее эффективных способов производства. Это приводит к повышению конкурентоспособности товаров, сбалансированности их качества и цены, расширению выбора для потребителя.
Исходя из этого, усилия ФАС России направлены на предотвращение и пресечение ограничивающих конкуренцию действий со стороны хозяйствующих субъектов, субъектов естественных монополий и органов власти.
Наши цели:
1. Благоприятная конкурентная среда в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не являющихся естественными монополиями;
2. Равный доступ к товарам (работам, услугам) естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах их деятельности;
3. Прекращение антиконкурентного вмешательства органов власти в функционирование рынков, высокая эффективность бюджетных расходов при размещении государственного и муниципального заказа;
4. Эффективная реализация государственной политики в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика Управления федеральной антимонопольной службы по Самарской области

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.
Помимо этого, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.
Федеральная антимонопольная служба создана в соответствии с Указом Президента России № 314 от 9 марта 2004. Положение о Федеральной антимонопольной службе принято Правительством России 29 июля 2004 г. ФАС России – федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации.
Впервые в истории России Законом РСФСР от 14 июля 1990 г. «О министерствах и государственных комитетах РСФСР» было предусмотрено создание в составе Совета Министров Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Деятельность этого нового звена в структуре исполнительной власти началась уже осенью 1990 г. Руководителя ГКАП имел право назначать Президент РСФСР.
В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 8 октября 1991 г. №515 в период с октября 1991 г. по март 1992 г. в субъектах Федерации были образованы территориальные управления ГКАП РФ и тем самым завершено формирование федеральной системы антимонопольных органов.
Территориальный антимонопольный орган по Самарской области начал осуществлять свою деятельность со 2 февраля 1992 года. В этот год было образовано Территориальное управление Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур РФ по Самарской области, которое возглавил Петр Евгеньевич Торкановский.
Позже, в 1997 году, в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию 1997 года в части приведения структуры Правительства Российской Федерации и структуры федеральных органов исполнительной власти в соответствие с требованиями экономических преобразований Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1997 г. № 249 «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти» Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур был преобразован в Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации.
Самарское антимонопольное управление, в свою очередь, было преобразовано в Самарское территориальное управление Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации.
Приказом Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации Торкановского П.Е.был назначен на государственную должность руководителя Самарского территориального управления ГАК России.
В компетенцию Самарского территориального управления Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации входили следующие направления:
— Содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;
— Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
— Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, о рекламе;
— Комплексный анализ состояния рынков и конкуренции на них.
— Контроль за соблюдением антимонопольных правил и защиты конкуренции на рынке банковских услуг.
22 сентября 1998 года, Указом Президента Российской Федерации от № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» были упразднены Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации , Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий на транспорте и Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий в области связи . На их месте образовано Министерство Российской федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России), которому переданы функции упраздненных органов.
Просуществовав в ранге государственного комитета в течение восьми лет, федеральный антимонопольный орган получил статус министерства. Повышение статуса, несомненно, соответствовало как стоящим перед ним задачам, так и предоставленным полномочиям.
В том же году Самарское территориальное управление ГАК России было преобразовано в Самарское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Руководителем был назначен Торкановский Пётр Евгеньевич.
Основные задачи, возложенные на Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, перечислены ниже:
Предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации.
Предупреждение и пресечение ограничения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными наделенными функциями или правами указанных органов власти органами или организациями.
Содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства.
Осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, о государственной поддержке предпринимательства, о рекламе, а также в пределах своих полномочий законодательства Российской Федерации о естественных монополиях и о товарных биржах.
Проведение государственной политики, направленной на поддержку предпринимательства, в том числе малого и среднего, содействие становлению и укреплению предпринимательского сектора экономики Российской Федерации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы