Отчёт по практике на тему Отчет по преддипломной практике на основании ВКРПовышение мотивации к изучению английского языка на средней ступени обучения посредством современных интернет технологий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 5
Раздел 1. Теоретическая
часть. 7
Раздел 2. Аналитическая
часть. 14
Раздел
3. Практическая часть. 18
Заключение. 26
Список
использованных источников. 28
Введение:
Целью производственной практики является закрепление, расширение,
углубление и систематизация базовых знаний по иностранным
языкам, приближение к профессиональным стандартам навыков
устного и письменного перевода, деловой и неформальной коммуникации с
носителями изучаемых языков. Во время прохождения производственной практики определяется
область деятельности применительно к структурным подразделениям организации.
Производственная практика проводится в соответствии с
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего
образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика», направленность «Перевод и переводоведение», утвержденного
«07» августа 2014 года № 940 и
основной образовательной программы высшего образования (ООП ВО) по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика», направленность
«Перевод и переводоведение», разработанной в Московской международной
академии.
Постановка цели обусловлена рядом следующих задач:
1.
Проанализировать сущность
понятия «мотивация», способы повышения мотивации к изучению иностранного языка,
проанализировать онлайн-ресурсы.
2.
Проанализировать работу и структуру учреждения, где будет осуществляться
проведение учебного занятия по иностранному языку.
3.
Разработка и проведение занятия по иностранному языку в 8 классе с применением Quizlet.
Актуальность работы:
Одной из особо волнующих
проблем школы в современном мире является создание мотивации к
учебно-познавательной деятельности. Данная проблема объясняется постоянным
обновлением содержания обучения, старыми походами к обучению, нежеланием
педагогов переходить на новые методики преподавания и неправильной постановкой
задач у обучающихся. Проблема плотно соприкасается с обучением и воспитанием и
является главной частью нынешнего обучения иностранным языкам.
Основной целью обучения иностранному
языку является использование иноязычной речевой деятельности как средства
межкультурного взаимодействия. Использование онлайн-сервисов позволит
практиковать языковые материалы и сделать обучение иностранным языкам намного
интереснее.
Актуальность исследования
определяется противоречием между
необходимостью повышения мотивации учащихся к изучению иностранных языков и
недостаточным исследованием роли онлайн-сервисов в теории и практике школьного
образования.
Это
противоречие обусловило проблему
исследования, которая заключается в определении роли онлайн-сервисов в
повышении мотивации учащихся к изучению иностранных языков.
Объект
работы – девятый класс ЧОУ РО «НЕРПЦ(МП)» «Православная
гимназия Александра Невского».
Предмет
работы – проведение урока по иностранному языку с применением
онлайн-сервисов.
Методы
работы: анализ и синтез теоретической информации; организация
и апробация учебного занятия.
Практическая
значимость. Представленная в данном отчёте разработка
учебного занятия может применяться при обучении учеников 8-ых классов
иностранному языку при помощи онлайн-сервисов.
Заключение:
Нами
было проведено исследование с целью закрепления, расширения, углубления и
систематизации базовых знаний по иностранным языкам, приближения к
профессиональным стандартам навыков устного и письменного перевода, деловой и
неформальной коммуникации с носителями изучаемых языков. Во время прохождения производственной практики была определена
область деятельности применительно к структурным подразделениям организации.
Можно считать, что поставленные цели и задачи практики были
успешно выполнены. Я закрепила и усовершенствовала теоретический материал, обучилась
рациональному применению его в практической и исследовательской деятельности.
Трудностей во время проведения практики замечено не было. Моя
деятельность в ходе практики контролировалась и направлялась
высококвалифицированными специалистами от организации.
В дальнейшем требуется работа по повышению уровня развития
своих навыков и умений работы. На мой взгляд, мне удалось выработать
следующие профессиональные компетенции:
— готовность
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными
партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные,
этноконфессиональные и культурные различия;
— способность
осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать
дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру;
— способность
применять современные методики и технологии организации образовательной
деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по
различным образовательным программам;
— способность
формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и
умения в реализации задач инновационной образовательной политики;
— способность
руководить исследовательской работой обучающихся;
— готовность
к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу
результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность;
— способность
анализировать результаты научных исследований, применять их при решении
конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования,
самостоятельно осуществлять научное исследование;
— готовность
использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения
исследовательских задач.
Фрагмент текста работы:
Раздел
1. Теоретическая
часть
Термин
«мотивация» происходит от латинского глагола «movere», который в свободном
словаре терминов и понятий характеризуется как: «побуждение к действию,
динамический процесс физиологического, психологического плана, управляющий
поведением человека, определяющий направленность, организованность, активность
и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности» [4].
А.К.
Маркова под мотивами учения понимает ориентацию учащегося на разные стороны учебной
деятельности. Соответственно, мотивы могут быть познавательными, если они
связаны с содержанием учения, и социальными, если они связаны с общением
учащихся друг с другом и преподавателями. Психологи говорят о положительной и
отрицательной мотивации, ситуативных и устойчивых мотивах [3].
Мотивация
объясняет целенаправленность действий, организованность и устойчивость
деятельности, направленной на достижение определенной цели. Мотивом обучения
является ориентация учащегося на определенные аспекты учебной работы. Мотивация
обучения проявляется в целях, которые учащийся преследует в учебной
деятельности. Цели – это ожидаемые конечные и промежуточные результаты действий
учащегося, которые приводят к реализации мотивов [20].
Цели
учебной деятельности наиболее ярко проявляются в доведении работы до конца (или
откладывании ее), в возвращении к выполнению прерванной учебной деятельности, в
преодолении трудностей, в наличии или отсутствии отвлечения от учебной
деятельности, в завершении или незавершенности учебной деятельности [6].
Мотивация
достижения успеха была выявлена немецким ученым Х. Хекхаузеном, который
определил, что человек руководствуется двумя мотивами, функционально связанными
с деятельностью, направленной на достижение успеха: достижение успеха и
избегание неудачи. Мотивация к успеху имеет эмоциональные корни, так как
человек связывает свои достижения с положительными эмоциями, что в дальнейшем
приводит к необходимости еще большего успеха [8].
Известный
психолог А. К. Маркова считает, что мотивация достижения успеха в учебной
деятельности – это особый тип мотивации, включенный в деятельность
преподавателя, который побуждает, обуславливает активность учащегося,
определяет направленность его деятельности [7].
В. С.
Мухина отмечает, что в начале своей школьной жизни ребенок хочет учиться,
причем хорошо и безукоризненно. Мотивация к успеху в школе часто становится
доминирующей. У детей с высокой успеваемостью мотивация достижения особенно
выражена. Хотя она обычно сочетается с мотивом получения высокой оценки своей
работы (отметки и одобрения взрослых), она все же ориентирует ребенка на
качество и эффективность учебной деятельности, независимо от этой внешней
оценки [9].
Итак, мотивацию
можно определить как совокупность психологических причин, объясняющих поведение
человека, его начало, направление и деятельность. Учебная мотивация – одно из новообразований
психического развития школьников, возникающее в ходе осуществления учащимися
активной учебной деятельности. Мотивация формируется в процессе самой учебной
деятельности. Становление учебных мотивов зависит от структуры учебной
деятельности, в которую вовлечен ребенок. Учебная деятельность школьников
побуждается не одним, а целой системой разнообразных мотивов. Мотивом обучения
является ориентация учащегося на определенные аспекты учебной работы. Наиболее
важной задачей для учителя является создание мотивации у учащихся в процессе
обучения [1].