Отчёт по практике на тему Отчет по практикеПроизводственная практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Тема 1. Документационное обеспечение управления 4
1.1 Составление перечня нормативных документов, регламентирующих организацию делопроизводства в учреждении 4
1.2 Анализ положение об отделе делопроизводства 6
1.3 Бланки документов организации 7
1.4 Составление и оформление различных видов документов 8
1.5 Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов 10
1.6 Работа с документами конфиденциального характера, в том числе с документами по личному составу 11
1.7 Оформление документов для передачи на архивное хранение 13
1.8 Составление описи дел постоянного хранения и по личному составу 14
Тема 2. Организация секретарского обслуживания 17
2.1 Перечень нормативно-методических документов, регламентирующих деятельность секретарской службы в организации 17
2.2 Схема рабочего места секретаря и руководителя организации 17
2.3 План рабочего дня секретаря 19
2.4 Характеристика особенностей оформления документов о направлении в командировку 21
2.5 Характеристика особенностей работы с обращениями граждан 23
2.6 Анализ особенностей проведения совещаний в организации и составления протокола совещания 26
2.7 Осуществление телефонного обслуживания 29
Тема 3. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов 30
1. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Сегодня на рынке труда профессия секретаря-референта, одна из распространенных, как среди соискателей, так и среди работодателей. Не случайно говорят: хороший секретарь – на вес золота.
Специфика и сложность работы секретаря связана с тем, что он всегда на виду, в центре общения с руководством, коллегами, клиентами. Улыбка, приятный голос, легкая походка, уверенные жесты и доброжелательность независимо от настроения создают особую атмосферу в офисе.
Хороший секретарь – это, прежде всего, профессионал! Основы секретарского дела можно освоить за сравнительно короткий период времени, а настоящее мастерство, как и в любой профессии, приходит с годами.
Поскольку управленческий персонал негосударственных коммерческих организаций, как правило, достаточно невелик, то руководители этих фирм занимаются в основном решением основных производственных вопросов, стратегическими проблемами развития своих предприятий, а значительную часть управленческой (в первую очередь – административной) работы поручают своим секретарям. Секретарь руководителя современной фирмы должен не только быстро печатать и правильно оформлять документы, но и составлять тексты различных документов, редактировать проекты, не только рационально организовать прием посетителей и телефонное обслуживание, но и самостоятельно решать многие вопросы в соответствии с порученными от руководителя указаниями.
Цель работы получить опыт по виду профессиональной деятельности: Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации. Задачи работы:
— изучить документационное обеспечение управления;
— изучить организацию секретарского обслуживания;
— проанализировать деятельность секретаря, обобщить результаты.
Заключение:
Работа с документами показалась мне очень интересной и познавательной. Благодаря данной практике я поняла, сколько важных операций выполняется предприятием и как много зависит не только от смысла документа, но и от его оформления. Частично познакомилась с документооборотом предприятия, порядком прохождения и исполнения входящих, исходящих и внутренних документов. Так же ознакомилась с бездокументарной деятельностью.
Работа секретаря требует умения быстро переключаться с одного вида деятельности на другой и характеризуется широтой и разнообразием выполняемых функций.
Я считаю, что организация делопроизводства на предприятии поставлено на отлично. Документы оформляются согласно ГОСТам, кабинет оснащен необходимыми техническими средствами, созданы все условия для работы. Все поставленные цели, и задачи выполнила. Работа с документами давалась очень легко и была интересной благодаря хорошей поддержке руководителя и очень сплоченному коллективу.
Фрагмент текста работы:
Составление перечня нормативных документов, регламентирующих организацию делопроизводства в учреждении
Нормативные документы по делопроизводству устанавливают порядок обработки, учёта и хранения документов, а также стандарты их оформления. Важно постоянно актуализировать нормативную документацию делопроизводства в 2022 году — это позволит обеспечить юридическую силу, аутентичность и подлинность всех документов, разработанных в организации.
Нормативно правовые документы по делопроизводству — это правовые акты многократного применения: законы, постановления, приказы, стандарты, инструкции, которые изданы в соответствующей форме теми правотворческими органами, в компетенции которых находятся эти вопросы.
Основная регулирующая деятельность в сфере делопроизводства осуществляется Федеральным архивным агентством. В его функции входит контроль организации документооборота в федеральных органах исполнительной власти, но, кроме этого, оно занимается методическими разработками и обеспечивает общее развитие общероссийской системы делопроизводства.
Перечень нормативных документов по делопроизводству:
• Федеральный закон № 125-ФЗ от 22.10.2004 «Об архивном деле в Российской Федерации»;
• Федеральный закон № 53-ФЗ от 01.06.2005 «О государственном языке Российской Федерации»;
• Федеральный закон № 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи» (Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу);
• Федеральный закон № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу);
• Федеральный закон № 184-ФЗ от 24.12.2002 «О техническом регулировании» (Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу);
• Постановление Правительства Российской Федерации № 477 от 15.06.2009 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»;
• Постановление Правительства Российской Федерации № 1268 от 27.12.1995 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации»;
• Приказ Росархива №76 от 23.12.2009 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти»;
• ГОСТ Р 50922–2006. Защита информации. Основные термины и определения;
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 17
1 ХАРАКТЕРИСТИКА МДАОУ ДЕТСКИЙ САД «Солнышко» С. Мирный 18
1.1 Краткая характеристика организации 18
1.2 Анализ основных социально-экономических показателей деятельности18
2 АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПЕРСОНАЛОМ МДАОУ ДЕТСКИЙ САД «Солнышко» С. Мирный 23
2.1 Анализ организационной и функционально-штатной структуры организации 23
2.2 Анализ численности и состава персонала 24
2.3 Анализ качественных характеристик персонала 25
2.4 Анализ стратегии и источников привлечения персонала 25
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ МДАОУ ДЕТСКИЙ САД «Солнышко» С. Мирный 27
3.1 Анализ концепции и стратегии управления персоналом в организации 27
3.2 Анализ внедрения профессиональных стандартов в организации 28
3.3 Анализ кадровой и управленческой документации, локальных нормативных актов и корпоративных стандартов в области организации труда и управления персоналом 29
3.4 Анализ корпоративных информационных систем и специализированного программного обеспечения для управления персоналом 29
3.5 Анализ системы подбора и отбора персонала и ее эффективности 30
3.6 Анализ состояния организации и нормирования труда в организации 31
3.7 Анализ системы профессионального развития персонала организации и ее эффективности 31
3.9 Анализ эффективности деятельности персонала и производительности труда, факторов, влияющих на них 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Введение:
Учебная практика проходила на базе МДАОУ ДЕТСКИЙ САД «Солнышко» С. Мирный.
Цель учебной практики: приобретение первичных профессиональных умений и навыков по направлению и профилю профессиональной деятельности.
Задачи учебной практики:
1.Профессиональная ориентация будущих менеджеров.
2.Получение наглядного представления о состоянии и проблемах предприятий и организаций МДАОУ ДЕТСКИЙ САД «Солнышко» С. Мирный.
3.Углубление знаний в области маркетинга, экономики предприятия, менеджмента, на основе изучения и анализа информации по одному из предприятий города-базы практики.
Заключение:
Сокращенное наименование образовательной организации: МДАОУ ДЕТСКИЙ САД «Солнышко» С. Мирный.
Размер выплат работникам Учреждения устанавливается решением Комиссии без предоставления работниками в Комиссию материалов об эффективности деятельности. Решение Комиссии оформляется протоколом, на основании которого издается приказ руководителя Учреждения. Выплата за качество выполняемых работ устанавливается ежеквартально за фактически отработанное время по табелю учета рабочего времени на основе оценочных листов. В Приложении приведен пример оценочного листа для младшего воспитателя. Для проведения аттестации сотрудников правовым актом органа местного самоуправления формируется аттестационная комиссия. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Фрагмент текста работы:
1 ХАРАКТЕРИСТИКА МДАОУ ДЕТСКИЙ САД «Солнышко» С. Мирный
1.1 Краткая характеристика организации
Детский сад был образован в 2003 году.
Полное наименование образовательной организации: Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» С. Мирный муниципального района Благоварский Район Республики Башкортостан
Сокращенное наименование образовательной организации: МДАОУ ДЕТСКИЙ САД «Солнышко» С. Мирный.
Содержание:
Введение 5
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 6
2 Нормативно-правовая база регламентирования обеспечения экономической безопасности организации 8
3 Оценка кадрового потенциала. Исследование системы управления персоналом 10
4 Исследование системы планирования в организации 12
4.1 Порядок формирования плановых показателей 12
4.2 Расчет плановых показателей 15
4.3 Порядок представления отчетности по результатам выполнения плановых показателей 17
5 Учетная политика и система отчетности организации 18
6 Система налогообложения организации 20
7 Анализ системы обеспечения экономической безопасности предприятия 20
7.1 Анализ организации процессов обеспечения экономической безопасности 20
7.2 Анализ показателей уровня экономической безопасности 24
7.3 Разработка решений по предупреждению, локализации и нейтрализации угроз экономической безопасности организации 27
Заключение 30
Список использованных источников 31
Приложения 33
Введение:
Базой производственной практики является Департамент образования Администрации г. Ханты-Мансийска.
Целями производственной практики являются закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин в производственных условиях и получение практических навыков профессиональной деятельности.
Задачи практики:
— закрепление приобретенных теоретических знаний по профессиональному циклу дисциплин;
— получение дополнительной информации о функционировании структур, связанных с экономико-правовым обеспечением экономической безопасности;
— анализ организационной структуры органов, связанных с экономико-правовым обеспечением экономической безопасности, их целей, полномочий и задач; исследование организационно-экономического механизма управления организацией (учреждением);
— изучение нормативных законодательных актов федерального и регионального уровней, их применения в деятельности организации;
— приобретение опыта работы в трудовых коллективах, навыков взаимодействия с руководством, коллегами и подчиненными;
— приобретение навыков разработки альтернатив управленческих решений и обоснования их выбора по критериям экономической безопасности и эффективности;
— сбор, обработка и представление первичной информации, необходимой для написания выпускной квалификационной работы по направлению предполагаемой будущей профессиональной деятельности;
— самооценка для углубления своей специализации с целью формирования предпосылок скорейшего и профильного трудоустройства выпускника
Заключение:
Базой производственной практики является Департамент образования Администрации г. Ханты-Мансийска.
Наибольший удельный вес в структуре учреждения принадлежит расходам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда – 77,7 %.Расходы на социальное обеспечение занимают второе место с результатом 12%. Социальное обеспечение состоит из пособий по социальной помощи населению в денежной форме, пенсий и пособий, которые выплачиваются работодателями. Расходы по операциям с активами включают в себя амортизацию основных средств и нематериальных активов, а также расходование материальных запасов.
Сопоставление доходов и расходов учреждения позволяет определить операционный результат до налогообложения (стр. 301). При его корректировке на величину резервов предстоящих расходов мы получаем основной показатель – чистый операционный результат (стр. 300), отражающий сумму изменений за отчетный период. Структура отчета о финансовых результатах деятельности предусматривает и другой способ определения величины чистого операционного результата как итога суммирования операций с нефинансовыми и финансовыми активами за вычетом операций с обязательствами.
Поступления основных средств в 2021 году значительно выросли, причиной тому стало увеличение компенсации затрат. Что касается выбытия, то увеличение к отчетному периоду почти в 2 раза, связано, в первую очередь, с увеличением денежных средств на оплату труда, а также на социальное обеспечение.
Фрагмент текста работы:
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска.
Адрес: 628007, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 13
Структура Департамента приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска
Документы, определяющие полномочия Департамента
1. Федеральный закон от 06.12.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 9.
3. Устав города Ханты-Мансийска (принят Решением Думы города Ханты-Мансийска от 11 марта 2011 года № 1169, с изменениями).
4. Решение Думы города Ханты-Мансийска от 25 октября 2013 года «О внесении изменений в Решение Думы города Ханты-Мансийска от 21 июля 2011 года № 69 «О Департаменте образования Администрации города Ханты-Мансийска».
Полномочия Департамента:
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры).
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 10
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 11
ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА АКТИВОВ ОРГАНИЗАЦИИ 12
УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЕДЕНИЕ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ 15
ОСНОВНЫЕ ПРОВОДКИ В ОРГАНИЗАЦИИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………27
Введение:
Целью производственной практики по профилю специальности является комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности, а именно:
— закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
— получение практических навыков оценки эффективности организации и осуществления деятельности финансовых, планово-экономических и налоговых служб организаций различных организационно-правовых форм, финансово-экономических служб органов государственной власти и местного самоуправления;
— расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.
Задачи производственной практики
— практическое использование теоретических знаний по изученным дисциплинам для проведения исследований в области финансов;
— исполнение обязанностей специалистов с учетом потребностей организации и собственных интересов;
— выполнение анализа деятельности финансовых, планово-экономических и налоговых служб различных организаций;
— предложение решений проблем, разработка регламентирующих документов;
— сбор, обработка и систематизация материала.
Практика была пройдена в ООО МФК «РУССКИЕ ДЕНЬГИ».
Заключение:
В ходе данной практики в ООО МФК «Русские деньги» осуществлялась работа в качестве сотрудника на принятии первичной отчетности, а также в качестве работника с кассой.
В процессе прохождения практики была собрана информация:
— об особенностях ведения учета в микрофинансовых организациях;
— о законах и нормативных актах, регламентирующих ведение кассовых операций;
— об особенностях ведения кассового учета (основные первичные документы, нормативные документы, лимиты кассы, проводки, инкассация и т.д.);
— об основных проводках, применяемых в учете организации.
Организация использует стандартный план счетов.
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации имеет особенности, связанные с тем, что компания относится к микрофинансовым организациям.
Основной особенностью является отсутствие возможности компании перейти на любой режим, кроме основного, а также необходимость отражать в учете выдачу и возврат средств в рамках работы с клиентами, начисления неустойки, резерва.
Фрагмент текста работы:
Краткая характеристика предприятия
ООО МФК «РУССКИЕ ДЕНЬГИ» является микрофинансовой организацией, местом, где можно быстро занять деньги, как через широкую филиальную сеть офисов партнеров, так и дистанционно — с помощью онлайн-сервисов и карт «Русские деньги».
Услуги пользуются популярностью, так как банки не заинтересованы в предоставлении краткосрочных кредитов небольшого размера, а также для их оформления требуется собрать разнообразные документы и справки.
Требования к заемщикам минимальны (наличие паспорта, возраст от 18 до 75 лет, наличие источников дохода).
Рассмотрение заявки занимает не более 10 минут.
На минимальных условиях компания «Русские деньги предоставляет:
— Займ на карту на сумму от от 1 000 до 50 000 рублей на срок от 16 до 64 дней.
— Денежные средства в размере до 100 000 рублей на период от 70 до 252 дней на банковскую карту Заемщика или карту «Русские деньги»
Погашение займа можно осуществить:
— наличными с помощью терминала оплаты в ближайшем офисе партнера компании,
— с помощью банковской карты на сайте — моментально и без комиссии,
— в популярных сетях терминалов оплаты,
— классический банковский перевод по реквизитам.
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации
Все финансовые компании обязаны вести полноценный бухгалтерский и налоговый учет. Его постановка может осуществляться своими силами и с привлечением аутсорсера.
В случае рассматриваемой компании профильной компании полностью передается бухгалтерская функция. За соблюдение норм действующего законодательства при организации бухучета, качество учетной политики, формирование плана счетов, составление регистров, подбор форм первичной документации отвечает исполнитель, что прописано в договоре с аутсорсером.
Обработку первичной документации осуществляют помощники, администраторы точек.
При организации бухучета руководствуются одними и теми же нормативно-правовыми актами. Прежде всего, это ФЗ «О бухгалтерском учете», ГК, НК и действующие ПБУ. Также важно учитывать требования профильного закона. ФЗ №151 (02.07.2010) регулирует деятельность микрофинансовых организаций.
Специфика бухгалтерского учета в МФО во многом обусловлена особенностями финансовой деятельности. Так, например, выдаваемые заемщикам деньги не учитываются в составе расходов. Взносы, получаемые компанией в счет погашения микрозаймов, не признаются доходами.
Суммы основных долгов отражаются в учете как финансовые вложения. Доходами же считаются только проценты с микрозаймов и пени за просрочку платежей.
Если МФО дает займ без процентов, он не является финансовым вложением.
Для отражения операций выдачи средств и их получения от заемщиков используются счета 58, 50, 51. Начисление процентов по кредиту проводится по дебету счета 76.
Проценты как доходы от финансовых вложений могут относиться к доходам от основного вида деятельности или прочим доходам.
В данной компании закреплено, что проценты относятся к доходам от основного вида деятельности.
С начислением пеней и получением неустоек микрофинансовые организации сталкиваются часто. Практика показывает, что процент невозвратов по кредитам или возвратов с просрочкой достаточно высок. Если заемщик несвоевременно перечисляет взносы или вовсе забывает о необходимости погашения задолженности, кредитор начисляет пеню, размер которой установлен заключенным договором. Важно учитывать, что действующим законодательством установлены ограничения на проценты и пени по микрозаймам.
Начисленная пеня облагается налогом на прибыль. Причем это правило работает, даже если сумма не была погашена заемщиком. Отражение неустойки в учете требует особых условий. Для пеней рационально вести отдельный забалансовый счет. При оплате заемщиком сумма неустойки проводится по дебету счета 51 или 50 и кредиту счета 76. Признать пеню доходом позволяет проводка Дебет 76 Кредит 91. Чтобы списать пеню или часть средств с забалансового счета, бухгалтер выполняет проводку без дебета. То есть списание осуществляется только по кредиту счета, на котором отражается начисление пени.
Еще один специфический учетный сектор в МФО касается резерва потери по займам. Этот резерв отражает риск невозврата тела микрозайма, неуплаты процентов. Сумма является номинальной. То есть она в обязательном порядке должна присутствовать на бумаге (в бухучете и отчетности). Реального резервирования средств от МФО Центробанк не требует. Тем не менее наличие дополнительного учетного сектора усложняет работу бухгалтеру.
Рассчитывается резерв ежеквартально. После его следует сравнить с предыдущим, положительную разницу – начислить, отрицательную – списать. Резерв по основному долгу начисляется по дебету счета 91. Тот же счет используется для начисления процентов. Учет разницы проводится по дебету счета 63. Безнадежная задолженность за счет резерва списывается по дебету счета 59.
Другие секторы бухучета (ТМЦ, зарплата, налоги) ведутся как обычно.
Отчетность микрофинансовых организаций тоже имеет свои особенности. Основную бухгалтерскую компании сдают в налоговую по месту регистрации, Росстат, внебюджетные фонды. Отчитываются МФО, как и все остальные коммерческие организации на ОСНО, по налогам на имущество и прибыль, НДС, бухгалтерскому балансу. Плюс для них обязательным является прохождение ежегодного аудита.
Во внебюджетные фонды организации сдают РСВ, 4-ФСС в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
Статистическая отчетность МФО тоже является стандартной. Причем нередко действуют правила для малого и среднего предпринимательства. Отчитывается компания, попавшая в статистическую выборку. Соответственно, перечень статистических форм может определяться в индивидуальном порядке.
Как субъект финансового рынка, МФО отчитываются в Центробанк. Подготовке этой отчетности бухгалтеру компании нужно уделить особое внимание. Речь прежде всего идет об отчете о микрофинансовой деятельности. Он сдается ежеквартально с накопительным итогом, т.е. за 1 квартал, 6, 9 и 12 месяцев. К отчету в обязательном порядке прилагается электронная бухгалтерская отчетность компании за календарный год.
Также в Центробанк сдается отчет о персональном составе руководства организации. Периодичность – ежегодно. Если в состав внесены изменения в течение отчетного периода, на уведомление контролирующей структуры у субъекта есть 30 дней.