Отчёт по практике на тему Отчет по практике в аппарате Совета депутатов муниципального округа Солнцево гор. Москва
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Характеристика муниципального округа Солнцево гор. Москва 5
2 Требования действующего законодательства Российской Федерации к организации и полномочиям представительного органа муниципального образования 7
3. Характеристика Адмиистрации муниципального округа Солнцево гор. Москва 14
4. Взаимодействие Совета депутатов с исполнительным органом власти муниципального округа Солнцево гор. Москва и мероприятия по повышению эффективности взаимодействия представительных и исполнительных органов местного самоуправления 20
Заключение 22
Библиографический список 24
Введение:
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что представительный орган муниципального образования в силу конституционно-правового и муниципально-правового статусов является самостоятельным и независимым органом народного представительства, которое действует в коллегиальном составе. Исполнительный же орган власти, включая главу муниципального образования, по общим правилам, не может вмешиваться в деятельность представительного органа, необоснованно препятствовать свободной реализации компетенций, подменять его полномочия и замещать их в своем функционировании. О правомерности вышеуказанного подхода говорят положения Конституции РФ, нормы законодательства и складывающая на их основе правоприменительная практика.
Важно заметить, что ч. 1 ст. 34 и ч. 10 ст. 35 Федерального Закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» конкретизирует следующее:
во-первых, устанавливает наличие собственных полномочий каждого из органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
во-вторых, устанавливает перечень вопросов исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Термин «исключительность» в данном случае указывает на то, что данные вопросы (принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации и тд.) решаются только представительным органом, их отнесение к компетенции других органов местного самоуправления является противоправным.
Объектом исследования являются представительные органы местного самоуправления в Российской Федерации.
Предметом исследования выступают полномочия представительных органов местного самоуправления Нелидовского района Тверской области в вопросах преобразования муниципальных образований путем их объединения.
Цель исследования – изучить полномочия и особенности деятельности представительного органа местного самоуправления.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
— изучить понятие, порядок формирования и основные функции представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации;
— охарактеризовать требования действующего законодательства к организации и полномочиям представительного органа муниципального района.
Основные методы, которые использовались при написании работы: описательный, аналитический и обобщения. Выбор методов исследования продиктован темой выпускной квалификационной работы.
Нормативно-правовой базой исследования послужили: Конституция Российской Федерации ; федеральные законы: «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ; законодательство Тверской области; нормативные правовые акты муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области.
Структура работы состоит из введения, основной части и заключения, библиографического списка и приложений.
Заключение:
Правовые основы взаимоотношений между представительным и исполнительным органами местного самоуправления определяются населением в момент утверждения структуры органов местного самоуправления муниципального образования. Поэтому при разработке структуры органов местного самоуправления муниципального образования необходимо учитывать специфику муниципального образования: площадь его территории, численность населения, объем предметов ведения, количество имеющихся муниципальных предприятий, другие факторы.
В выпускной квалификационной работе были проанализированы вопросы правового регулирования взаимодействия представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления. Подводя итоги, хотелось бы в первую очередь отметить, что основная проблема взаимодействия указанных структур связана с отсутствием в законодательстве как должного регулирования разграничения полномочий этих органов, так и процессуальных норм, должных устанавливать процедуры этого взаимодействия.
Таким образом, работа представительного и исполнительного органов местного самоуправления должна строиться не только на основе определённых принципов (законности, гласности, обязательности существования и т.д.), но и на основе чёткого взаимодействия друг с другом.
Во-вторых, рассмотрены особенности взаимодействия исполнительного и представительного органов местного самоуправления муниципального округа Солнцево гор. Москва.
Совет депутатов муниципального округа Солнцево гор. Москваявляется представительным органом местного самоуправления, осуществляющим правотворческие и контрольные функции местного самоуправления в целях организации контроля за выполнением законов, иных нормативных актов органов государственной власти, нормативных и ненормативных правовых актов.
Совет депутатов муниципального округа Солнцево гор. Москва осуществляет полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального округа Солнцево гор. Москва.
Сформулированы предложения по повышению эффективности взаимодействия представительного и исполнительного органов местного самоуправления.
Определены в качестве приоритетных задач исполнительных органов государственной власти муниципального округа Солнцево гор. Москва эффективное управление процессами социального развития муниципального округа Солнцево гор. Москва в интересах населения, формирование системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти муниципального округа Солнцево гор. Москваи органов местного самоуправления, укрепление роли органов местного самоуправления в решении социально-экономических задач муниципального округа Солнцево гор. Москва, содействие эффективной реализации органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и вопросов местного значения.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика муниципального округа Солнцево гор. Москва
У нашего района богатое историческое прошлое. Его история прослеживается с давних времен: она восходит к XIII веку и тесно связана с именем Александра Невского. Тогда это были его владения. Затем земли перешли к сыну Александра Ярославича — Даниилу Московскому, основателю Московского княжества.
В XIV веке впервые на карте появляется название «Суково». В далеком прошлом, когда поселения и вовсе не было, здесь находилось урочище под названием Суки (ударение на последний слог). Именно Суки (участок в лесу, подготовленный под пашню) — первоначальное название нашего Солнцево. Дремучие леса, непроходимые боры, крутые овраги, живописная «пересеченная местность» западных подмосковных земель привлекали сюда разное зверье, а следом за ним и любителей пострелять. И Иван Грозный, и Алексей Михайлович охотились в этих краях. Особенно увлекались соколиной охотой.
В XV веке со строительством белого города и белых стен Московского Кремля появилась дорога, ведущая от Троицких ворот к Патриаршему монастырю и далее. Улица, названная Большой, постепенно теряла свое значение, дорога проходила уже левее и выходила на Боровскую, заканчиваясь в Суках.
По письменным грамотам XVII столетия, деревня Суково принадлежала князьям Трубецким.
В XVIII веке земли были подарены Екатериной II Орлову и Румянцеву. Позже вновь отошли к государевым землям, но сохранили в своих названиях упоминания о своих прежних владельцах, это села Орлово и Румянцево.
Прошли годы, Москва строилась, росла, развивалась.
В 1937 году, в связи с реконструкцией Москвы, рядом с деревней Суково была отведена большая территория под застройку для переселения московских рабочих. Первый дом, на пригорке, возле пруда, построил Яков Федорович Турков. Потом эта улица стала называться Первой Зеленой — это была первая улица Солнцево. К 1938 году в поселке было построено уже 300 домов где проживало 2,5 тысячи человек.
26 сентября 1938 года было официально зарегистрировано название поселка — Солнцево. Поселок отнесен к категории дачных. Он быстро рос и к концу 1940 года насчитывал более 400 домов, в которых проживало более 4 тысяч человек.
В годы Великой Отечественной войны жители Солнцево, как и все советские люди, встали в ряды защитников Родины. Около двухсот жителей поселка сложили свои головы, защищая Родину от фашистских захватчиков.
В послевоенные годы поселок значительно вырос и в 1948 — 1953 годах формировался как жилой массив московских строителей.
В 1959 году в поселке построены дома для 7 тысяч рабочих — строителей Западной водопроводной станции, всего в Солнцево проживает уже 13,8 тысяч жителей.
В 1965 году станция Суково переименована в станцию Солнечная.
В 1967 году 3-й микрорайон был отведен Мостелефонстрою.
В апреле 1969 года Солнцево отнесено к категории поселков городского типа с населением более 40 тысяч жителей.
23 февраля 1971 года поселок Солнцево был преобразован в город областного подчинения.
К концу 1975 года население Солнцево возросло до 50,2 тысяч человек.
10 мая 1984 года на карте города Москвы появился район Солнцевский, который включал в себя поселки: Мещерский, Внуково, Переделкино, Чоботы, Толстопальцево; деревни: Терешково, Суково, Орлово, Федосьино, Лукино, Лазенки и сам город Солнцево.
12 сентября 1991 года Солнцевский район вошел в состав Западного административного округа города Москвы и был разделен на три муниципальных округа: Солнцево, Ново — Переделкино, Внуково.
В начале 2003 года в границах района создано внутригородское муниципальное образование Солнцево в городе Москве. Муниципальное образование имеет официальные символы — герб и флаг, утвержденные депутатами муниципального Собрания.