Отчёт по практике Экономические науки Экономика

Отчёт по практике на тему Отчет по практике. Производственная практика в школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 5
2. УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА «ЭКОНОМИКА» 11
3. АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ПРЕПОДАВАЕМОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЕ 13
4. АНАЛИЗ УРОКОВ 16
5. РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО      МЕРОПРИЯТИЯ 27
6. РАЗРАБОТКА УРОКОВ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 42

  

Введение:

 

Актуальность производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики обусловлена тем, что экономическое образование самым непосредственным образом реагирует на изменение общественного развития. Поэтому все актуальнее становится проблема совершенствования методики преподавания экономики.
Сами образовательные технологии становятся важнейшей частью содержания образования, поскольку способствуют формированию качеств личности, востребованных на современном производстве: умения самостоятельно ставить себе задачи, понимания того, что любое знание быстро устаревает, а значит, и способности к самообучению. Эффективное общение, умение моделировать учебные ситуации и создавать необходимые педагогические условия для их разрешения, развитие творческой активности обучающихся как на занятиях, так и во внеурочное время – все это требует от педагога инновационной деятельности. Прохождение производственной практики создает необходимые условия для получения, закрепления и углубления практических знаний, профессиональных умений и опыта, полученных при освоении профессиональных дисциплин, а также направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практических навыков выполнения должностных обязанностей педагога экономики в соответствии с Профессиональным стандартом учителя.
Уровень подготовки и эффективность обучения любой дисциплине находится в прямой зависимости от взаимодействия звена «педагог-обучающийся». Экономика в этом плане не исключение. Поэтому многие методисты и педагоги-практики подчеркивают, что в процессе изучения экономических дисциплин практически ничем невозможно заменить атмосферу творчества, возникающую при непосредственном общении педагога и обучающегося, чему во многом способствует прохождение производственной практики.
Производственная практика была пройдена в период с ___________ по ___________ в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №24 г. Волжский Волгоградской области») (МОУ СШ №24).
Цель практики – формирование профессионально-педагогических компетенций через практическое освоение функций педагогической работы в новых условиях, требующих углубленных профессиональных знаний по экономическим дисциплинам и методике их преподавания.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующий ряд практических задач:
1. Охарактеризовать МОУ СШ №24, ее структуру, ознакомиться с преподавательским составом школы.
2. Провести диагностику мотивации обучающихся к изучению предмета «Экономика» и интерпретировать полученные результаты.
3. Провести анализ учебно-методического комплекса по преподаваемой в школе дисциплине «Экономика» 
4. Посетить уроки экономики и обществознания и провести их анализ.
5. Разработать и провести уроки экономики.
6. Собрать фактические данные для написания отчета по практике в соответствии с программой производственной практики.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных результатов проделанной работы в деятельности педагогов в преподавании курса «Экономика», студентами и учителями при разработке учебно-методического комплекса по экономическим дисциплинам.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе практики мною был приобретен первоначальный педагогический опыт, который возможно развивать дальше. Цели и задачи в ходе практики были выполнены. Педагоги и школьники были вежливы к студентам-практикантам.
Проанализировав возможности использования игровых методов в рамках освоения экономических дисциплин, на примере разработки сценария деловой игры по теме «Разработка рекламной компании» были показаны возможности и преимущества, особенности и нюансы применения этой технологии в реальном учебном процессе.
Тема внеклассного мероприятия – «Разработка рекламной кампании» дает целое поле возможностей использования различных педагогических технологий – кейс-стади, проблемные, поисковые технологии, с использованием ИКТ и т.д. Игровой метод в данном случае был обусловлен его доступностью, эмоциональной насыщенностью, практикоориентированностью (обыгрывается реальная профессиональная ситуация конкретного предприятия, которое до этого анализировалось с позиций маркетинга на предыдущих занятиях).
Проведение практического занятия с применением игровых методов обучения позволяет реализовать принцип практикоориентированности, формирования учебной и профессиональной мотивации, приводит к эмоционально-позитивному настрою у обучающихся и способствует сплоченности групп и классов.
В ходе производственной практики было посещено 4 занятия, результатом чего стали оформленные по итогам посещения таблицы анализа посещенных уроков. В ходе практики были также разработаны и проведены 3 урока по экономике в 11 классе, по которым в отчете представлены технологические карты.
Таким образом, цель достигнута, задачи производственной практики реализованы.
  

Фрагмент текста работы:

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

МОУ СШ №24 (муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №24 г. Волжский Волгоградской области»).
Основные реквизиты школы представлены в табл. 1.1.
Таблица 1.1 – Основные реквизиты МОУ СШ №24 г. Волжский Волгоградской области 
Полное наименование организации: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 24 г. Волжского Волгоградской области»
Краткое наименование организации: МОУ СШ №24
Учредители образовательной организации Администрация городского округа – город Волжский
Адрес: 404121, Российская Федерация, Южный Федеральный округ, Волгоградская обл., Волжский г., Пушкина ул., д.64, к.1
Российская Федерация, Южный Федеральный округ, Волгоградская обл., Волжский г., Пушкина, д. 44, к. 2
 
Телефоны: 8 (8443) 42-12-24
8 (8443) 38-36-92 приемная (1 корпус) , 
8 (8443) 38-39-81 (2 корпус)
8 (8443) 38-39-81 приемная (2 корпус)
8 (8443) 38-23-01 заместитель директора по УВР (1 корпус), 
8 (8443) 38-39-84 заместитель директора (2 корпус)
8 (8443) 38-39-84 заместитель директора по УВР
8 (8443) 38-99-44 вахта
E-Mail: ag_volj@volganet.ru
Ссылка на сайт: https://school24vlz.edusite.ru/cs_common.html
Режим работы: 08:30 — 20:00
Дата создания: 28.08.1971

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 5
2. УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА «ЭКОНОМИКА» 11
3. АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ПРЕПОДАВАЕМОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЕ 13
4. АНАЛИЗ УРОКОВ 16
5. РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 27
6. РАЗРАБОТКА УРОКОВ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 41

  

Введение:

 

Актуальность производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики обусловлена тем, что экономическое образование самым непосредственным образом реагирует на изменение общественного развития. Поэтому все актуальнее становится проблема совершенствования методики преподавания экономики.
Прохождение производственной практики создает необходимые условия для получения, закрепления и углубления практических знаний, профессиональных умений и опыта, полученных при освоении профессиональных дисциплин, а также направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практических навыков выполнения должностных обязанностей педагога экономики в соответствии с Профессиональным стандартом учителя.
Уровень подготовки и эффективность обучения любой дисциплине находится в прямой зависимости от взаимодействия звена «педагог-обучающийся». Экономика в этом плане не исключение. Поэтому многие методисты и педагоги-практики подчеркивают, что в процессе изучения экономических дисциплин практически ничем невозможно заменить атмосферу творчества, возникающую при непосредственном общении педагога и обучающегося, чему во многом способствует прохождение производственной практики.
Производственная практика была пройдена в период с 11.11.19 по 31.12.19 в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №81 Центрального района Волгограда» (МОУ СШ №81).
Цель практики – формирование профессионально-педагогических компетенций через практическое освоение функций педагогической работы в новых условиях, требующих углубленных профессиональных знаний по экономическим дисциплинам и методике их преподавания.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующий ряд практических задач:
1. Охарактеризовать МОУ «СШ №81», ее структуру, ознакомиться с преподавательским составом школы.
2. Провести диагностику мотивации обучающихся к изучению предмета «Экономика» и интерпретировать полученные результаты.
3. Провести анализ учебно-методического комплекса по преподаваемой в гимназии дисциплине «Обществознание» (раздел «Экономика»).
4. Посетить уроки обществознания и провести их анализ.
5. Разработать и провести уроки обществознания на экономические темы.
6. Собрать фактические данные для написания отчета по практике в соответствии с программой производственной практики.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных результатов проделанной работы в деятельности педагогов в преподавании курса «Экономика», студентами и учителями при разработке учебно-методического комплекса по экономическим дисциплинам.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе производственной практики было посещено 4 занятия, результатом чего стали оформленные по итогам посещения таблицы анализа посещенных уроков. В ходе практики были также разработаны и проведены 3 урока по экономике в 10 классе, по которым в отчете представлены технологические карты.
В ходе практики мною был приобретен первоначальный педагогический опыт, который возможно развивать дальше. Цели и задачи в ходе практики были выполнены. Педагоги и школьники были вежливы к студентам-практикантам.
По итогам прохождения практики были сформулированы следующие выводы.
Проанализировав возможности использования игровых методов в рамках освоения экономических дисциплин, на примере разработки сценария деловой игры по основам финансовой грамотности были показаны возможности и преимущества, особенности и нюансы применения этой технологии в реальном учебном процессе.
В ходе разработки и проведения уроков были реализованы намеченные цели и поставленные задачи, приобретен практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологических особенностей, климата в классе и уровня развития. Были сформированы умения по организации продуктивного взаимодействия с классом, углублены знания в области дидактики и педагогики, методов обучения экономике.
Игровые методы обучения позволяют в значительной степени устранить недостатки традиционного обучения, так как они нацелен и на использование полученных знаний, и на овладение методологией, и особенно на приобретение опыта.
Таким образом, цель достигнута, задачи производственной практики реализованы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

База практики: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №81 Центрального района Волгограда».
Место расположение школы показано на рис. 1.1.

Рис. 1.1 Место расположения МОУ СШ №81

Учредителем гимназии является муниципальное образование – городской округ город-герой Волгоград (муниципальное образование Волгоград).
Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Волгоград осуществляют администрация Волгограда, департамент по образованию администрации Волгограда, департамент муниципального имущества администрации Волгограда, Краснооктябрьское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда.
Структура и органы управления МОУ СШ № 81.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью школы.
В школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
Совет школы,
Общее собрание работников школы,
Педагогический совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления школой, порядок принятия ими решений и выступления от имени школы устанавливаются уставом школы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общее руководство школой осуществляет выборный коллегиальный орган управления – совет школы (далее Совет). Деятельность совета регламентируется уставом школы.
Общее собрание работников школы является коллегиальным органом управления, в состав которого входят все работники, для которых школа является основным местом работы.
Педагогический совет школы является коллегиальным органом управления, осуществляющим организацию образовательного процесса.
В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления школой и при принятии школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников в школе создается:
Совет родителей,
Совет учащихся старших классов;
действуют профессиональные союзы работников образовательной школы (представительный орган работников).
Для реализации основных задач школы созданы предметные методические объединения учителей:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы