Отчёт по практике на тему Отчет по практике ( профессиональное обучение для младшего воспитателя)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 16
Список использованных источников 18
Приложения
Введение:
Цель учебной практики: воспитание профессионального интереса к педагогической деятельности помощника воспитателя (младшего воспитателя) дошкольного образовательного учреждения.
Задачи практики:
1. Выработать умение анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления.
2. Учить находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития.
Формируемые умения и навыки:
− вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики;
− анализировать опыт воспитателей (помощников воспитателей), самостоятельную деятельность, воспитательно-образовательный процесс в ДОО;
− устанавливать контакт с детьми и педагогами;
− оказывать помощь в организации и проведении режимных моментов, различных видов деятельности дошкольников;
− организовывать индивидуальную деятельность с детьми.
Заключение:
Прохождение практики осуществлялось в рамках Центр развития ребенка — детский сад №14 с 18.02.2019 года по 04.03.2019 года
Познакомилась с устройством дошкольной образовательной организации, коллективом, группами, документацией, с обустройством внутреннего пространства дошкольной организации и территорией прилегающей к помещению на которой проводятся прогулки детей детского сада, изучила нормативно-правовую документацию детского сада.
В данном учреждении оборудованы музыкальный и спортивные залы. Также есть кабинет педагога-психолога.
Светлые и уютные групповые комнаты оборудованы необходимой удобной мебелью, а также яркими игрушками и развивающими играми для детей дошкольного возраста. Педагоги оборудуют игровые зоны в соответствии с современными требованиями ФГОС и создают благоприятные условия для пребывания детей в группе.
На территории дошкольной образовательной организации для улучшения двигательной активности детей дошкольного возраста есть спортивная площадка, для экологического воспитания и развития экспериментальной деятельности коллектив дошкольного учреждения создал экологическую тропу. А также на каждом участке есть цветники и молодые кустарники деревьев. Воспитатели групп создают уникальный дизайн и комфорт на участках дошкольного учреждения.
Наблюдая за работой воспитателя, я могу сказать, что атмосфера в группе дружелюбная в течение всего дня, тон спокойный, приветливый.
Воспитатели проводят не маловажную работу с родителями. Проводятся праздники, родители принимают активное участие в подготовке и участии в праздниках. Участвуют в соревнованиях, делают поделки для выставок.
За время практики я имела возможность понаблюдать за работой педагогов детского сада, где я увидела, что воспитатели обладают большим запасом положительных качеств во взаимоотношениях с детьми, такими как доброжелательность, усидчивость, внимательность.
Одной из характеристик педагогического коллектива является ответственность. Во время наблюдений выяснилось, что коллективу не всегда хватает сплоченности, педагоги не всегда единодушны в оценке проблем, стоящих перед коллективом. Хотелось бы, чтобы в коллективе было больше общих интересов, было единство мнений.
В целом, я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все цели и задачи, получить неоценимый практический опыт и навыки работы в детском коллективе, учитывая ее психологическую структуру и уровень развития.
Воспитатель дошкольного учреждения должен быть не только педагогом, но и психологом, так как правильно расположить к себе детей, занимает большое место в работе воспитателя. Чтобы стать хорошим педагогом, необходимо постоянно улучшать свой творческий потенциал, изучать инновационную деятельность, повышать свой профессиональный уровень.
Во время практики столкнулась с такими трудностями, как недостаток практических знаний; недостаточность знания, а так же литературы и другой информации о работе по ФГОС.
Проблемы и трудности, возникшие в ходе практики, мне помогли преодолеть руководитель и педагоги ДОУ. В работе я использовала различную методическую литературу, а так же мне помогли знания, полученные в институте.
Хочу поблагодарить руководителя практики (Ф.И. О.) за знания, которые она нам дала, педагогов кафедры. И отдельная благодарность администрации и педагогическому коллективу (название учреждения), за организацию и помощь во время прохождения практики.
Задачи практики:
1. Выработать умение анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления.
2. Учить находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития.
Формируемые умения и навыки:
− вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики;
− анализировать опыт воспитателей (помощников воспитателей), самостоятельную деятельность, воспитательно-образовательный процесс в ДОО;
− устанавливать контакт с детьми и педагогами;
− оказывать помощь в организации и проведении режимных моментов, различных видов деятельности дошкольников;
− организовывать индивидуальную деятельность с детьми.
Фрагмент текста работы:
Характеристика образовательного учреждения
В определении цели воспитания и развития ребенка коллектив ДОУ ориентируется на ведущие цели основной образовательной программы ДОУ, которая построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных общечеловеческих ценностей, способностей и интеллектуальных качеств.
Предметно-развивающая среда в дошкольной организации служит развитию детской деятельности и, прежде всего, игровой. Ведь во время игры рождается мощный познавательный мотив, который является основой учебной деятельности. Через предметно-пространственную развивающую среду формируют зону ближайшего психического развития ребёнка.
В каждой группе определена игровая зона, уголок для уединения и отдыха, созданы игровые зоны для мальчиков и девочек. В группах имеются атрибуты для сюжетно – ролевых игр, пособия для занятий, дидактические и развивающие игры, игрушки. Много пособий изготовлено руками педагогов и родителей. В каждой группе созданы уголки развития движений с набором нетрадиционных безопасных пособий для развития физических качеств, дорожки здоровья. В каждой группе оборудованы речевой уголок, уголок природы, безопасности.
В музыкальном зале имеется, музыкальный центр, телевизор, синтезатор, баян, пианино, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики, атрибуты к играм, декорации к мероприятиям и т.д.
Физкультурный зал: спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, спортивный уголок, сухой бассейн, мягкие мячи и т.д.
Кабинет психолога: развивающие игрушки, стимулирующий материал для психолого – педагогического обследования, магнитофон, учебная и реакционная зона.
В детском саду так же имеется театральная студия, медицинский блок, пищеблок, прачечная, на территории ДОО расположены веранды, песочница, спортивные модули.