Отчёт по практике на тему Отчет по практике, предмет: Психология
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Психолого-педагогические характеристики детей 5
Проведение коррекционно-развивающей программы для развития познавательной сфера 13
Конспект №1 воспитательного мероприятия 18
Конспект №2 воспитательного мероприятия по познавательному развитию 22
Характеристика 26
ОТЧЕТ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Введение:
Практика – это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки специалистов. Учебная практика направлена на то чтобы перенести полученные знания и умения из области теории в область повседневной профессиональной деятельности, на развитие экономического сознания студентов, развитие аналитических способностей, а также на самостоятельное решение выполнения функций управления. Практика должна помочь студенту глубже осознать правильность осуществления своего профессионального выбора, проверить усвоение теоретических знаний, полученных в процессе учебы, определить профессионально важные качества будущей специальности.
Целью практики является получение первичных профессиональных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Практика направлена на овладение умениями решать профессиональные задачи в области научно-исследовательской деятельности, а именно:
— развитие способностей, обучающихся осуществлять сбор, анализ, систематизацию и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;
— разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности;
— использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы исследования; систематизировать теоретические, практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования.
Практике предшествует изучение дисциплин гуманитарного и социально-экономического, профессионального циклов базовой и вариативной частей (Педагогика Детская практическая психология, Философия, Психология, Проблемы инклюзивного образования), в ходе изучения которых у обучающихся формировались следующие компетенции:
— способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);
— способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
— готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1).
— способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2)
— готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3).
Заключение:
Начинающего специалиста к мастерству приводит совершенствование используемой педагогической и психологических методик, выработанные навыки при помощи детям в разных жизненных ситуациях. Это означает, — что умение понимать ребенка в его проблеме, а это знание психологии общения: уметь пользоваться накопленными навыками в медицинских целях, уметь выразить свое отношение к действию, к детям, и в то же время овладение навыками самоконтроля, самоанализа, самонаблюдения.
Все перечисленные навыки помогает развить практика, она представляет собой обязательное условие формирования грамотного специалиста. Мало иметь теоретические знания, нужно уметь их получать и применять.
Следующими аспектами профессионального мастерства являются субъективные факторы. Субъективные факторы — это характеристика личности и уникальность ее мастерства.
Необходимыми условиями формирования личности психолога-педагога являются следующие качества:
1. Профессиональная направленность деятельности, она определяется в понимании целей и задач в практике воспитателя, наличие сформулированных мотивов, устойчивых интересов, склонностей, убеждений, относящихся к данной профессии, этому также способствует обязательной опыт в практической деятельности.
2. Профессиональное мышление. Оно осуществляется в практической деятельности, в процессе решения задач и таким образом определяют ее успешность.
3. Профессиональное самосознание, то есть сознание психолога-педагога самого себя в собственной деятельности, во всех возможных вариантах своих профессиональных качеств, возможностей, способностей.
Все эти условия осуществляются в процессе практики.
Итак, профессиональное мастерство психолога-педагога в школьном учреждении основывается на много вариантности практической деятельности данного специалиста.
Я в полном объеме получила информацию о практической деятельности психолога-педагога в школьном в учреждении, об основных направлениях его работы об отношении к его работе сотрудников, руководства, детей. На практике я убедилась в том, что социальный педагог — это незаменимый специалист в школьных учреждениях.
Практика была важным шагом в процессе моего формирования как квалифицированного специалиста, дала основательную базу для дальнейшего развития в специфике дальнейшей работы в школьном учреждении, об объеме, направлениях работы, о контингенте, с которыми приходилось работать, об основных должностных обязанностях. В целом в процессе практики я утвердилась в своем стремлении стать психологом.
Фрагмент текста работы:
Психолого-педагогические характеристики детей
Дата обследования: «___» _______ 2019 г. ДОУ № г. .
Фамилия, имя ребёнка: Петров Артем Генадьевич
Возраст: 6 лет.
Цель обследования: диагностика индивидуально-типологических особенностей личности воспитанников подготовительной группы ДОУ (анализ подготовки к школьному обучению).
Первичные сведения о ребенке: воспитанник подготовительной группы ДОУ. На основании данных, полученных из медицинских карт, можно говорить о том, что специальных показаний у ребенка нет. Общее физическое развитие соответствует возрастной норме. Ведущая рука правая.
Анализ документов показал, что обследуемый – до 3-х лет с обследуемым сидели мама, папа и бабушка по очереди. Есть сестра. В ДОУ ходит с удовольствием, любит своего воспитателя. На занятиях слушает педагога и выполняет задания. В группе есть друг, с которым он проводит свободное время.
На занятиях быстро устает и теряет внимание, ему бывает скучно, если то, что его может заинтересовать. Реакция на замечания воспитателя положительная – старается исправить ошибки, прислушивается к мнению взрослого. На вопросы отвечает односложно, часто отказывается от устных ответов.
Внешний вид и поведение в ситуации обследования: внешний вид ребенка – опрятный, аккуратный.
Контакт: реакция на обследования дружелюбная, положительное взаимодействие с экспериментатором.
Понимание инструкций: понимает инструкции с первого раза, выполняет предложенные диагностические методики верно.
1.Внимание
Методика «Корректурная проба» — предназначена для определения продуктивности и устойчивости внимания. Внимание не устойчивое, трудности распределения внимания, замедленная переключаемость, не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
2.Память
Методика «10 слов» А. Лурия, «Запомни слова» – данная методика направлена на изучение особенностей памяти. Память механическая, кратковременная, лучше запоминает внешние, зрительно-воспринимаемые признаки, воспроизведения неточные, характерна эпизодическая забывчивость.
3.Интелект
Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС — 6-7). Ответил правильно на 12 задач, что соответствует возрастной норме, т.е. нормальному уровню развития интеллектуальных способностей (словарный запас – средний уровень, понимание количественных и качественных соотношений – средний уровень, логическое мышление – средний уровень, математические способности – средний уровень.
4.Мышление
Методика «Исключение понятий» — направлена на диагностику мыслительных операций. Мышление конкретное, некритичное. При анализе предметов выделяет общие свойства предметов, затрудняется в установление причинно-следственных связей.
5.Развитие речи
Методика «Объясни действие» — понимания смысловых оттенков значений глаголов, образованных аффиксальным способом (при помощи приставок, которые придают словам различные оттенки. Слова объясняет нечетко, односложно, возникают трудности с подбором точных по смыслу слов к речевой ситуации.
6.Мелкая и крупная моторика
Технически правильно выполняет большинство упражнений, проявляет при этом должные усилия, активность и интерес, способна организовать подвижные игры и упражнения, интерес к упражнениям и играм устойчивый, что свидетельствует о среднем уровне развитии крупной моторики. Изучение мелкой моторики показало, что рисует, лепит, конструирует более охотно при поддержке взрослого. В передачи формы, строения и пропорции есть некоторые искажения. Линия прерывистая; нажим сильный, энергичный. Раскрашивание крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура. Данные показатели характерны для среднего уровня развития мелкой мотрики.
7.Графические навыки
Определение развития графического навыка (по критериям Н.В. Нижегородцевой). Графические навыки развиты слабо. Пишет плохо, буквы неровные, не делает соединения.
8.Эмоционально-волевая сфера
Методика «Лесенка» — методика направлена для выявления системы представлений ребенка о том, как он оценивает себя. Эмоционально-волевая сфера незрелая, часто возникают перепады настроения.
9.Работоспособность
Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям. Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока.
10. Межличностные отношения: Для диагностики межличностных отношений в детском коллективе была выбрана методика «Два домика». Социометрический статус рассматривается как положение личности в системе межличностных отношений и определяется числом выбора или предпочтений, которые получает каждый член группы. Исходя из полученных данных, можно говорить о том, что ребенок в данной группе ДОУ имеет социометрический статус – «изолированный».
Специфические особенности ребенка: общее недоразвитие речи.
Заключение: психологический диагноз, вероятностный прогноз развития: анализ индивидуально-типологических качеств личности показал следующие результаты — средние общие способности к обучению, художественно-эстетические (творческие) способности. Внимание – среднепродуктивное и среднеустойчивое, память – средний уровень, мышление – преобладает наглядно-образное, уровень развития – средний. Успеваемость – средний уровень. Наибольшие трудности вызывает процесс обучения чтению и письму. У ребенка отмечено общее недоразвитие речи. Таким образом, в данном случае можно говорить о парциальной несформированности регуляторного компонента деятельности у ребенка с низким уровнем психического тонуса и психической активности, нуждается в индивидуальной помощи учителя-логопеда. При выполнении рекомендация – благоприятный процесс развития.