Отчёт по практике на тему Отчет по практике по предмету: Возрастная психология
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Психолого-педагогическая характеристика личности 3
2. Конспект мероприятия психолого-педагогической направленности 6
3. Конспект развивающего занятия с обучающимися 12
4. Протокол наблюдения за обучающимися 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Введение:
Я, проходила практику с 01.07.19 по 14.07.19 в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 9». Располагается по адресу Московская обл., г. Мытищи, Силикатная ул, 33. Телефоны: 8 (495) 583-78-73; 582-27-69. Адрес эл. почты: school_9@edu-mytyshi.ru
В вверенном мне 3В классе обучается 17 человек, практически одинакового возраста 8,5 – 9 лет.
Целью моей практики являлось получить профессиональные умения и опыт профессиональной деятельности и сформировать блок профессиональных компетенций, необходимых для выполнения трудовых функций в период практики.
Для этого необходимо решить ряд задач:
1. приобрести опыт профессионального общения и взаимодействия с обучающимися и работниками образовательных учреждений и организаций;
2. закрепить знания, полученные в ходе изучения теоретических курсов;
3. повысить уровень психологической компетентности.
Заключение:
В заключение хотелось бы поблагодарить от своего лица Левченко Людмилу Николаевну за предоставленную мне возможность работы в такой замечательной школе. Мне удалось закрепить те знания, которые были получены в ходе обучения. Получить новые практические знания и умения.
Узнала формы организации деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития, в моем случае это дети 8,5-9 лет.
Благодаря практике у меня развилась способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики. Я научилась организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития.
Фрагмент текста работы:
1. Психолого-педагогическая характеристика личности
Общие сведения об учащемся
Петренко Максим Андреевич — ученик 3 «В» класса МБОУ СОШ № 9 г. Мытищи. Родился 31 мая 2010. Медицинское обследование показало, что ребенок относится к первой группе здоровья. Входит в основную медицинскую группу по физической культуре. Медицинские работники рекомендовали закаливание.
Условия семейного воспитания
Состав семьи у ребенка — полный. Отец — Петренко Андрей Семенович, является сотрудником НИИ. Мама — Петренко Диана Олеговна — воспитатель детского сада. Как рассказал классный руководитель психологическая обстановка в семье благополучная. Семья очень дружная, что является основополагающим фактором для полноценного развития ребенка. Родителями уделяется очень много внимания обучению Максима, если есть необходимость, то родителями оказывается помощь при подготовке домашнего задания.
Максим имеет абсолютно все условия, чтобы полноценно развиваться. Ребенок может уединиться, он имеет свою комнату, где им выполняются уроки и он может играть.
Рассмотрев его анкету мной было выяснено, что Максим выполняет ряд домашних обязанностей — он ходит в магазин, моет посуду, выносит мусор и поливает комнатные растения, что ему особенно нравится.
Что указывает на то, что родителями прививаются любовь к труду, к аккуратности и порядку.
Из рассказа классного руководителя родителями мальчика всегда посещаются родительские собрания, принимают активное участие в жизни класса и обучении ребенка. Кроме того, их всегда интересуют успехи сына, постоянно обращаются за консультацией к классному руководителю, особенно в области воспитательных действий, как способствовать развитию задатков и потенциала Максима. Немаловажно также и то, что родители мальчика регулярно просматривают дневник, вовремя расписываются, реагируют на записи в дневнике, что свидетельствует об ответственности и активной родительской
Учебная деятельность учащегося
Первое, что необходимо отметить после наблюдений за Петренко Максимом, — это его добросовестное отношение к учёбе. У него высокий уровень внимания: замечает ошибки, допущенные учениками при выполнении задания на доске, быстро реагирует на вопросы при устной работе. У мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его.
У Максима хорошая успеваемость по всем предметам. Любимыми предметами являются следующие: математика, русский языки, русская литературы. Общий средний балл по всем предметам составляет 8,3 балла.
Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.
Трудовая деятельность учащегося
Петренко Максим проявляет заинтересованность не только в учебной деятельности, но в различных видах внеурочной деятельности. Он посещает факультатив по информатике и математике, спортивную секцию (баскетбол), музыкальную школу. В свободное время Максим также любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями.
Если мальчику поручают общественное дело, то он выполняет его добросовестно.
Несмотря на то, что Максим учится ещё только в 3 классе, но с выбором профессии уже определился: по его собственным словам, в будущем мальчик мечтает стать «великим математиком» и хотел бы «учиться в Италии».
Психологические особенности личности учащегося
В результате наблюдений за Максимом установлено, что ему присущи такие качества эмоционально-волевой сферы, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность. Преобладающие типы темперамента — сангвинический (55%) и холерический. Эти типы соответствуют таким характеристикам ученика, как высокая трудоспособность, но в то же время неустойчивость в интересах и склонностях; оптимизм, общительность, отзывчивость; решительность, энергичность, настойчивость; средний уровень силы нервных процессов, высокая уравновешенность нервных процессов, очень высокая подвижность нервной системы.