Отчёт по практике на тему Отчет по практике по предмету: Педагогика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3
1. Общая
характеристика учебного заведения. 5
2. Анализ формирования учебной мотивации
современных младших школьников 6
3. Пути совершенствования учебно-познавательной
мотивации в начальной школе 9
Заключение. 17
Список
литературы. 21
Приложения. 25
Введение:
Объективной потребностью
современного общества, особенно в условиях перестройки всех его звеньев, в том числе
и образования, является поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного
процесса, рациональных вариантов содержания обучения и его структуры.
В настоящее время в современной школе по-прежнему
достаточно остро стоит задача повышения эффективности обучения. Это связано в первую
очередь с тем, что год от года растет объем информации, которую ученики должны освоить.
Отсюда следует, что проблема заключается в поиске таких средств и способов, которые
бы способствовали прочному, осмысленному усвоению знаний обучающимися.
Один из возможных вариантов
является построение учебной деятельности через основы мотивации.
Цель – рассмотреть проблемы формирования учебной
мотивации современных младших школьников.
Объект — процесс формирования учебной мотивации
детей младшего школьного возраста.
Предмет
— проблемы формирования учебной мотивации современных младших школьников
Задачи:
— рассмотреть проблемы развития мотивов учения
младших школьников в исследованиях отечественных и зарубежных ученых ;
— изучить структуру, особенности и механизмы
учебной мотивации на начальном этапе обучения;
— провести анализ современного педагогического
опыта по формированию учебной мотивации современных младших школьников;
— рассмотрение условий формирования учебной
мотивации в начальной школе. Методы исследования: теоретический
анализ, сравнение и обобщение педагогической, психологической литературы по проблеме
формирования мотивации в учебной деятельности.
Теоретическая значимость работы заключается
в том, что в работе была проанализирована литература, посвященная проблемам формирования
учебной мотивации современных младших школьников.
Структура работы: курсовая работа состоит из
введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Важной задачей обучения в современной школе является всестороннее и
гармоничное развитие личности ученика, способного и желающего участвовать в межкультурном
взаимодействии. Мотивация одновременно является одним из основных инструментов учебного
процесса. Для его формирования необходимо создать адекватные условия для проявления
внутренних мотивов обучения и убедиться, что сами студенты осознают цель дальнейшего
личностного развития мотивационной сферы.
В процессе учебной деятельности ребенок осваивает знания и умения,
выработанные человечеством. Но ребенок их не изменяет. Предметом изменения в
учебной деятельности является сам ее субъект. Конечно, субъект изменяется в
любой другой деятельности, но нигде больше он не становиться специальным
предметом изменения. Именно субъект учебной деятельности ставит перед собой
задачу измениться посредством ее развернутого осуществления.
В исследовании приняли участие два класса, 18 человек в 2А (10
девочек, 8 мальчиков), 17 человек в 2Б (9 девочек, 8 мальчиков)
В исследовании были использованы следующие методики:
Тест-опросник родительского отношения (Методика ОРО). Я.А, Варга,
В.В. Столин;
Анкета «Оценка уровня школьной мотивации». Н.Г. Лусканова;
Методика «Изучение мотивации обучения у младших школьников». М.Р.
Гинзбурга.
Можно дать несколько рекомендаций для повышения мотивации
школьников:
1. Дайте учащимся чувство контроля
Хотя руководство учителя важно для удержания детей на задании и
мотивации, предоставление учащимся возможности выбора и контроля над тем, что
происходит в классе, на самом деле является одним из лучших способов сохранить
их вовлеченность.
2. Четко сформулируйте цели обучения.
Учащимся может быть очень неприятно выполнять задание или даже
вести себя в классе, если нет четко определенных целей.
3. Создайте среду, свободную от угроз.
Хотя учащиеся действительно должны понимать, что их действия имеют
последствия, для обучающихся они гораздо больше мотивируют, чем угрозы являются
положительным подкреплением. Когда учителя создают для учеников
4. Измените обстановку.
Класс — отличное место для обучения, но сидение за партой изо дня
в день может сделать учебу для некоторых учеников скучной. Чтобы возобновить
интерес к предмету или просто к обучению в целом, дайте ученикам возможность
выйти из класса.
5. Предлагайте разнообразный опыт.
Не все ученики будут одинаково реагировать на уроки. Для некоторых
практический опыт может быть лучшим. Другие могут любить спокойно читать книги
или работать в группах.
6. Используйте позитивную конкуренцию.
Соревнование в классе не всегда плохо, и в некоторых случаях оно
может мотивировать обучающихся стараться изо всех сил и работать, чтобы
преуспеть.
7. Предлагайте награды.
Всем нравится получать награды, и предлагать своим ученикам
возможность их заработать — отличный источник мотивации.
8. Возложите на обучающихся ответственность
Поручение школьникам классных работ — отличный способ создать
сообщество и дать школьникам чувство мотивации.
9. Разрешите учащимся работать вместе
Хотя не все школьники воспользуются возможностью поработать в
группах, многим будет интересно попробовать решать задачи, проводить
эксперименты и работать над проектами с другими учениками.
10. Хвалите, когда заработали
Не может быть другой формы мотивации, которая работала бы так же
хорошо, как поощрение. Даже будучи взрослыми, мы жаждем признания и похвалы, и
ученики в любом возрасте не исключение.
11. Поощряйте самоанализ
Большинство детей хотят добиться успеха, им просто нужна помощь,
чтобы понять, что им нужно делать, чтобы этого добиться. Один из способов
мотивировать учеников — заставить их внимательно посмотреть на себя и
определить свои сильные и слабые стороны.
12. Образцовый энтузиазм в обучении!
Один из лучших способов мотивировать учеников — поделиться своим
энтузиазмом. Когда вы увлечены преподаванием, они будут более рады учиться. Это
так просто.
13. Знайте своих учеников
Чтобы узнать своих учеников, нужно не просто запомнить их имена.
Школьники должны знать, что их учитель искренне интересуется ими и заботится о
них и их успехах.
14. Используйте интересы школьников
Знание своих учеников также имеет некоторые другие преимущества, а
именно то, что оно позволяет вам соотносить учебный материал с тем, что им
интересно или с которыми они столкнулись.
15. Помогите школьникам найти внутреннюю мотивацию.
Может быть здорово помочь школьникам получить мотивацию, но, в
конце концов, они должны иметь возможность генерировать свою собственную
мотивацию.
16. Управляйте тревожностью школьников
Некоторые школьники считают, что перспектива плохой успеваемости
вызывает такую тревогу, что становится самоисполняющимся пророчеством.
17. Ставьте цели высокими, но достижимыми
Если вы не заставляете своих учеников делать больше, чем
установленный минимум, большинство из них не будет пытаться подталкивать себя
самостоятельно.
18. Делитесь отзывами об обучении и предлагайте возможности для
совершенствования
19. Отслеживайте прогресс
Учащимся может быть трудно понять, насколько далеко они
продвинулись, особенно в изучении сложных для них предметов.
20. Делайте вещи забавными
Не всякая работа в классе должна быть игрой или развлечением, но
ученики, которые рассматривают школу как место, где они могут весело провести
время, будут более мотивированы уделять внимание и выполнять работу, которая от
них требуется, чем те, кто считает это рутиной.
21. Предоставляйте возможности для успеха
Учащиеся, даже самые лучшие, могут расстраиваться и терять
мотивацию, когда чувствуют, что испытывают трудности или не получают признания,
как другие ученики.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика учебного заведения Полное наименование ОУ:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №551 Кировского района Санкт-Петербурга
Дата создания
образовательной организации: 1988 год.
Управление
образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом ГБОУ СОШ №551 Кировского района Санкт-Петербурга.
Управление образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным
исполнительным органом образовательного учреждения является руководитель
образовательного учреждения – директор. Для обеспечения коллегиальности в
решении вопросов управления образовательным учреждением в школе функционируют
Общее собрание работников образовательного учреждения, Педагогический совет образовательного
учреждения (Педсовет).
Коллегиальные органы
управления Образовательного учреждения создаются и действуют в соответствии с
Уставом ГБОУ СОШ №551 и положениями об этих органах, утвержденными
образовательным учреждением.
В целях учета
мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся по вопросам управления Образовательным учреждением и при
принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся, по
инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в Образовательном учреждении создан совет родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Содержание:
Задание 1. Составление паспорта базового учреждения, ознакомление с основной документацией образовательного учреждения, анализ пространственной предметно-развивающей среды группы 3
Задание 2. Наблюдение и анализ организации режимных моментов в первой половине дня 7
Задание 3. Наблюдение и анализ организации режимных моментов во второй половине дня 10
Задание 4. Наблюдение и анализ процесса организации НОД по развитию речи 10
Задание 5. Наблюдение разных видов детской деятельности 11
Особенности организации и методики проведения прогулки 11
Организация дневного сна 11
Наблюдение процесса игровой деятельности детей 12
Наблюдение организации трудовой деятельности детей 14
Задание 6. Профессиональная проба (конспект, самоанализ организации и проведения режимных моментов, игр, труда, занятий, развлечения) 15
План-конспект организации дидактической игры с детьми дошкольного возраста 15
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста 15
План-конспект организации подвижной игры с детьми дошкольного возраста 17
План-конспект организации трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста 18
План-конспект организации развлечения с детьми дошкольного возраста 18
Самоанализ 20
Отчет по учебной практике 22
ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 25
ПЕРЕЧЕНЬ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И ПРИОБРЕТЕННЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ЗА ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ _________________________________________________________________ 27
КОнспекты НОД 28
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МАТЕМАТИКА) 28
НОД по составлению рассказов 29
Фрагмент текста работы:
ЗАДАНИЕ 1. СОСТАВЛЕНИЕ ПАСПОРТА БАЗОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, АНАЛИЗ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГРУППЫ
Одним из важнейших документов, определяющих и регламентирующих деятельность образовательных упреждений, является Закон РФ «Об образовании», принятый 10 июля 1992 года, в него уже неоднократно вносились изменения и дополнения.
ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, своим Уставом, договорами между учреждением, учредителями и родителями (лицами, их заменяющими).
Типовое положение о ДОУ является основным документом, регламентирующим деятельность государственных, муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. Документ был принят Постановлением Правительства РФ 1 июля 1995 года. Впоследствии в документ также были внесены изменения и дополнения. Типовое положение о ДОУ определяет виды дошкольных учреждений в соответствии с их направленностью, конкретизирует основные вопросы организации и функционирования дошкольных учреждений, управления ими, комплектования детьми, определяет участников педагогического процесса. Устав ДОУ, договора между дошкольным учреждением и учредителем, дошкольным учреждением и родителями также являются документами регламентирующими деятельность детского сада.
Годовой план ДОУ формируется на основе перспективного плана, ориентирован на временные особенности. Планируются мероприятия, связанные со знакомством детей с историей и художественными ценностями города, района, проведение концертов, литературных чтений, создание выставки детских рисунков, посвященных городу, прослушивание песен и др. музыкальных произведений.
В приложении к плану приводится список работников ДОУ, аттестуемых в текущем учебном году.
Календарный месячный план является рабочим документом на основе которого проводится текущая повседневная деятельность. Этот план вывешивается для общего ознакомления в конце каждого месяца. В плане перечисляются основные мероприятия: праздники, семинары, расписание работы кружков дополнительных услуг.
В МДОУ проводится обучение с целью усовершенствования профессиональных знаний, умений, навыков общения в связи с ростом требования к профессии или повышении должности. ДОУ является базовым по проведению курсов повышения квалификации для дошкольных работников города и района. Кадровые условия создаются на основании повышения квалификации и переподготовки участников эксперимента: 9 человек из 13 повысили свой педагогический уровень;
Руководство персоналом
· созданы условия для возможности профессионального роста воспитателей их технологической готовности через семинары, курсы, самообразование, обмен опытом, полноценной работы в рамках учебной программы;
· создана атмосфера доверия между руководителем и персоналом, которая положительно сказывается на результате работы;
· сотрудники мотивированы в рамках мотивационной программы детского сада, системы внутреннего оценивания;
· создана возможность пользования средствами инфотехнологий для развития учебного процесса — компьютеры.
· планирование деятельности сотрудников ведётся с учётом их потребностей и возможностей, нацелено на стимулирование педагогической инициативы.
В дошкольном учреждении имеется музыкальный зал и кабинет музыкального руководителя с многообразным выбором наглядного и демонстрационного материалов; имеется костюмерная с разнообразием сценических костюмов и театральной атрибутикой.