Отчёт по практике Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Отчёт по практике на тему Отчет по практике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Анализ нормативно-правовой базы деятельности Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области 5
2. Организационная характеристика органа власти и основные показатели деятельности 8
3. Анализ трудовых ресурсов органа 12
4. Рекомендации по устранению или минимизации выявленных проблем 15
Заключение 16
Список использованной литературы 17

  

Введение:

 

Социальная защита населения выступает одним из главнейших показателей уровня и функционирования государства в современном мире.
Как видим, современное социально-экономическое, морально-психологическое и духовное положение в России весьма противоречиво и многовекторно. Присутствует нестабильность в экономике, крайне негативно ощущается дефицит бюджета федерации, фактически не снижается число людей с доходом ниже установленного прожиточного минимума, усугубляется дифференсация населения по доходам, увеличивается на рынке труда напряженность, задолженность по выплатам заработной платы, пенсионных пособий и социальных выплат, остро выступают тенденции неблагополучия, включая социальные девиации.
Указанная ситуация вынуждает от государства и функционирующих неправительственных организаций, общественных объединений разработки и принятия адекватных мер, в первую очередь, в секторе развития системы социальной защиты населения и гарантии социальной безопасности.
Практика имеет целью расширение и закрепление теоретических, практических знаний, полученных на всех видах аудиторных и внеаудиторных занятий, закрепление приобретенных ранее и формирование новых умений и навыков профессиональной работы в сфере государственного и муниципального управления.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) проанализировать нормативно-правовую базу деятельности Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;
2) описать организационную характеристику органа власти;
3) рассмотреть основные направления деятельности Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;
4) исследовать состав трудовых ресурсов;
5) определить рекомендации по устранению или минимизации выявленных проблем.
Объектом практики выступает – Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, расположенного по адресу: Российская Федерация, г. Пенза, ул. Некрасова, д. 24..
Предметом рассмотрения является профессиональной работа в сфере государственного и муниципального управления социальной защитой населения.
Методы исследования. Исследование было построено на основе следующих методов: дедуктивный, аналитический, экспертных оценок и системно-логический. В работе также были использованы статистический, прогнозный методы исследования.
Теоретическая база. Нормативные документы федерального и муниципального уровней, регламентирующие государственную поддержку в секторе социальной защиты населения; должностные инструкции, статистические данные.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие социальной сферы экономики закладывает платформу стабильность социума и создает основы его перехода на постиндустриальную стадию. Формирование научно обоснованной стратегии управления социальной сферой и социальными процессами поможет обеспечить решение экономических и социальных задач развития общества.
Для эффективного функционирующей социальной системы необходимо обеспечение социальной защит и социальной поддержки населения. Система социальной защиты населения как особый социальный институт находится в процессе своего развития.
В настоящее время в стране еще не в полной мере завершились все процессы переходного периода. Переход к рынку затронул все сферы социально-экономической жизни страны, и обусловил появление большого количества социально-незащищенных слоев населения. В этих условиях социальная защита населения приобретает ключевое значение, согласуясь с проводимой в России социальной политикой.
Как показывает осуществленное нами исследование регионального законодательства, основной «центр тяжести» процесса организации социальной защиты по факту «перенесен» на субъекты Федерации. Наряду с позитивными моментами внедрения практики «федерализма социальной защиты», это провоцирует и определенные риски. Последние же, замечаются в том, что субъекты Федерации характеризуются разными экономическими, социокультурными возможностями и это не позволяет им обеспечивать равный доступ людей к реализации конституционного права на социальную защиту.
Практическое осуществление комплексных мер будет способствовать развитию важнейших отраслей социальной сферы и более полному удовлетворению материальных и духовных потребностей населения.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Анализ нормативно-правовой базы деятельности Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области входит в систему органов государственной службы занятости населения и в структуру исполнительных органов государственной власти Пензенской области как самостоятельный орган, который формируется Правительством Пензенской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
Источники права социального обеспечения представлены на рис.1.
Согласно Конституции нашей страны, Российская Федерация представляет собой социальное государство, проводимая политика которого сосредоточена на построении условий, которые гарантируют достойную жизнь и свободное развитие человека [1].
В Российской Федерации четко определена охрана труд и здоровья людей. На сегодняшний день присутствует государственная поддержка материнства, детства, семьи, инвалидов, пожилых граждан и действует система государственных социальных служб. Зафиксированы гарантированная минимальная заработная плата, назначение государственные пенсии, дополнительных пособий и иные гарантии социальной защиты.
Так, в статье 38 Конституции Российской Федерации обозначено:
1) любому гражданину гарантировано социальное обеспечение согласно возрасту, при возникновении болезни или инвалидности, при утрате кормильца, для воспитания детей и в других случаях;
2) устанавливаются соответствующие пособия и пенсии.
Также, в соответствии со следующей ст. 39 Конституции каждому человеку предоставляются социальные гарантии при получении нетрудоспособности, на воспитание детей и в иных ситуациях.
Согласно Конституции РФ на государство возлагаются обязанности создавать все необходимые условия для гарантии права на социальную защиту. Четко прописываются пути достижения таких гарантий. В первую очередь это:
— обязательное пенсионное страхование для работающего населения;
— формирование и регламентация деятельности иных фондов, которые выступают источниками финансирования социальных вопросов граждан;
— введение федеральных законов, которые регламентируют реализацию всех прав.
ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями на 27 декабря 2018 года) предоставляет базу правового регулирования сферы социального обслуживания граждан. Обозначены при этом следующие принципы социального обслуживания населения: конфиденциальность; гуманность; приоритетность; адресность; доступность; добровольность; профилактическая направленность.
ФЗ №442 «Об основах социального обслуживания» можно назвать базовым для института социального обслуживания, т.к. гарантирует в комплексе совокупность вопросов, касательно социального обслуживания наименее слабо защищенных социальных групп населения, а именно — инвалидов и граждан пожилого возраста.
ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (с изменениями на 27 декабря 2018 года) описывает положения охраны здоровья граждан и ее ведущие принципы, права населения в секторе охраны здоровья. Предусматривает право на охрану здоровья: несовершеннолетних, граждан пожилого возраста, семьи, беременных женщин и матерей, военнослужащих, инвалидов.
ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» — N 81-ФЗ аналогично стал кодификационным. Он установил единую систему пособий адресованных гражданам, которые имеют детей.
Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 03.08.2018) предоставляет принципы организации обязательного социального страхования, страховые случаи, параметры социальных рисков, права и обязанности получателей обязательного социального страхования, методы страхового обеспечения по гарантированному социальному страхованию.
Итак, обобщая вышеизложенное, можно говорить, в РФ выстроено необходимое правовое пространство, которое окружает социальный механизм защиты населения страны.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы