Отчёт по практике на тему Отчет по пед.практике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛГУ 5
1.1 Общая характеристика объекта практики 5
1.2 Система управления кафедрой 9
1.3. Организация учебного процесса 12
1.4. Нормативно-правовая база деятельности кафедры 16
1.5 Образовательные технологии обучения 17
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ 20
2.1. Особенности цифровизации образования 20
2.2. Разработка модели управления образовательным учреждением в цифровой среде 37
2.3. Показатели оценки эффективности управления образовательного учреждения 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Введение:
База практики: кафедра государственного и муниципального управ-ления ЧелГУ.
Сроки практики: 17.01.2022 – 31.01.2022.
Вид практики: производственная.
Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Цель прохождения педагогической практики заключается в получе-нии профессиональных умений и практического опыта профессиональной деятельности.
Для ее достижения необходимо решение следующих задач:
1. Ознакомление с организацией учебного процесса, учебно-методической и научно-исследовательской работой на кафедре (месте про-хождения практики)
2. Ознакомление с программно-нормативными документами и доку-ментами учета организации учебно-воспитательного процесса на кафедре
3. Посещение занятий научного руководителя или других препода-вателей учебных дисциплин, закрепленных за кафедрой
4. Подготовка и проведение лекционных и семинарских занятий на основе методов и инструментальных средств, способствующих интенсифи-кации познавательной деятельности.
5. Овладение технологиями управления обучающимися, в том числе при групповой работе.
6. Разработка тестовых заданий по учебной дисциплине для оцени-вания процесса обучения (не менее 30).
7. Участие в научно-методической и воспитательной работе кафедры.
Структура отчета:
В первой части отчета представлено описание устройства кафедры Государственного и муниципального управления ЧелГУ (www.csu.ru): ее структура, методическое обеспечение, педсостав, образовательные про-граммы, образовательные технологии, используемые в обучении студен-тов.
Во второй части отчета представлены материалы по теме выпускной квалификационной работы.
В приложении содержится материал, подготовленный в ходе выпол-нения индивидуального задания: текст и презентация лекции и семинарско-го занятия, тестовые задания, глоссарий и аннотация монографии по теме.
Заключение:
По результатам прохождения практики были сформулированы сле-дующие выводы.
Цифровая экономика представляют собой закономерную формацию, которая пришла на смену индустриальной экономике. Современная ин-формационная экономика отвечает вызовам современного общества, от-крывает новые перспективы для развития и трансформации экономической модели.
При этом первопричина появления цифровой экономики – деинду-стриализация, в последние года является и одной из главных проблем в ряде экономик, так как она стала глубинным процессом, влияющим на устойчивость экономики.
Также в ходе практики произведена оценка состояния государствен-ного управления устойчивым развитием человеческого капитала в услови-ях цифровизации российской экономики. В ходе исследования было выяв-лено, что грядущая трансформация нынешней цифровой модели экономи-ки видится в процессе реиндустриализации с ориентацией на создание вы-сокотехнологичного, малоотходного производства с высокой степенью ав-томатизацией, с целью уменьшения влияния сферы услуг на экономику.
Сущность цифровой экономики коротко выражается в сочетании двух мощнейших факторов социально-экономического развития совре-менного общества: инновации и информатизации. Важным принципом в управлении образовательным учреждением является соблюдение диало-гичности руководства, обучения и воспитания педагогического коллекти-ва; принцип субъективности. Он исключает жесткий порядок, направлен-ный на обучающихся, как традиционный метод воздействия, но усиливает роль этикета в отношениях и приближает стиль и формы общения к тон-ким этическим достижениям современной культуры.
Следует отметить, что в современной педагогике предполагается, что в одной методологической системе гуманизм является подходом, в другой – принципом, а в третьей – стратегией.
Важно выбрать ту, которая обеспечит успешное управление образо-вательным процессом для решения текущей задачи, актуальной на данный момент в данной ситуации.
В рамках практики сформулированы следующие положения научной новизны:
1. Впервые доказано, что исследование проблемы государственного управления образованием в зарубежных странах дает возможность выде-лить некоторые моменты, которые могут быть использованы в процессе формирования и реализации государственной политики в области образо-вания страны. Это стремление предоставить одинаковые возможности для получения образования всем гражданам; ориентация образования на все-стороннее развитие личности, автономизация учебных заведений; быстрое реагирование на потребности времени и общества; разносторонняя финан-совая поддержка развития образования.
2. Сформулировано предположение, что потребности интеграции страны с мировым экономическим и культурным пространством обуслов-ливают необходимость объективного осмысления опыта зарубежных об-разовательных систем и использования их достижений в практике отече-ственной системы образования.
3. Выявлено, что качество образования в условиях реализации ФГОС выступает как ключевой показатель успеха школьного учреждения. В этой связи организация мероприятий, направленных на его улучшение, выступает приоритетной задачей для администрации школы.
4. Показано, что для обеспечения эффективности этого процесса це-лесообразно на всех уровнях образования проектировать образователь-ную политику, включая цифровизацию. Инструмент для самооценки со-стояния цифровизации учебного заведения SELFIE является доступным инструментом для учреждений среднего образования. Целесообразно ре-комендовать его для широкого использования при проведении институци-онального аудита в учебных заведениях и для проектирования их цифро-вой образовательной политики.
5. К перспективам дальнейших исследований можно отнести анализ результатов опроса учреждений среднего образования в отдельных реги-онах для определения реальных потребностей образования РФ в осу-ществлении реформ с помощью цифровых технологий, в частности созда-ния стандарта цифровой компетентности учителей, внесение соответству-ющих изменений в сертификации учителей.
Фрагмент текста работы:
1.2 Система управления кафедрой
Зав. кафедрой ГиМУ: доктор экономических наук, профессор Ирина Дмитриевна Колмакова.
Структура, количественный и профессиональный состав кафедры определяются объемом и характером учебной нагрузки, определенной учебными рабочими планами подготовки по соответствующим ОП, а так-же характером и объемом научно-исследовательской работы.
Состав кафедры определяется ее штатным расписанием, включаю-щим в себя следующие категории персонала: ППС, административно-управленческий и учебно-вспомогательный персонал. Штатное расписа-ние, согласованное с деканом факультета управления, ежегодно утвержда-ется ректором по представлению заведующего кафедрой. Штатное распи-сание может быть консолидированным и включать в себя штатные едини-цы, финансируемые как за счет средств федерального бюджета, так и за счет внебюджетных средств университета (факультета, управления).
К профессорско-преподавательскому составу кафедры относятся профессора, доценты, старшие преподаватели, преподаватели, ассистенты.
Замещение всех должностей производится по бессрочным и срочным трудовым договорам. В необходимых случаях заключению срочного тру-дового договора предшествует конкурсный отбор в соответствии с дей-ствующим законодательством. Срок трудового договора в результате конкурса, устанавливается не более 5 лет. 3.4. Наряду с ППС кафедры в осуществлении деятельности кафедры в соответствии с ее планом работы могут принимать участие магистранты, аспиранты, докторанты, научные работники, работники учебно-вспомогательного состава.
В структуру кафедры могут входить лаборатории, деятельность ко-торых организуется на основании действующих локальных нормативных актов. Полномочия, права, обязанности, ответственность, требования к квалификации, функциональные обязанности преподавателей и работни-ков определяются их должностными инструкциями. Каждый работник ка-федры несет ответственность за качество выполнения работ, возложенных на него должностной инструкцией, локальными нормативными актами университета.
Управление кафедрой осуществляется в соответствии с законодатель-ством РФ, Уставом университета, нормативными актами университета и настоящим Положением.
Высший орган управления кафедрой – заседание кафедры, проводи-мое под председательством заведующего кафедрой. Заседания кафедры проводятся в соответствии с планом работы кафедры, не реже одного раза в месяц.