Отчёт по практике на тему Отчет о прохождении учебной практики на кафедре уголовного права и уголовного процесса ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Модуль 1. Актуальные проблемы
юридического образования в России. 4
Модуль 2. Современные технологии
обучения (на примере юридического образования) 12
Модуль 3. Вопросы локального
регулирования образовательной деятельности. 43
Заключение. 44
Список используемой литературы.. 46
Введение:
Целью данной производственной
практики является приобретение умений и профессиональных навыков, закрепление и
углубление знаний, полученных мною в процессе теоретического обучения, а также получение
практического опыта работы в коллективе.
Во время производственной практики
были поставлены следующие задачи:
— ознакомиться со структурой
организации,
— получить представления о
должностных обязанностях сотрудников,
— провести анализ проделанной мной
работы
— сделать выводы.
Эти выводы представлены мною в
данном отчёте о прохождении практики.
Особую роль в процессе прохождения
практики была отведена электронно-правовой базе «Консультант +», которая
позволяет быстро и точно найти требуемые нормативно-правовые акты, образцы
документов, статьи в профильных журналах и иную информацию.
В процессе
практики были усовершенствованы навыки работы с электронно-правовыми системами.
В работе они мне помогали найти ответы на возникающие в процессе деятельности
вопросы, такие как поиск источников регулирования определенных
гражданско-правовых отношений.
Производственная практика является
составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего
образования.
Прохождение практики по получению
профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности способствует
приобретение определенных практических умений и навыков, общекультурных и
профессиональных компетенций.
Заключение:
Практика по получению
профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности практика призваны
углубить и закрепить теоретические и методические знания, умения и навыки
студентов по обще профессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки.
Прохождение практики способствует
формированию у обучающихся понятия сущности и социальной значимости профессии
юриста, закреплению и углублению имеющихся теоретических знаний, подготовке
обучающихся к изучению отраслевых и специальных юридических дисциплин,
выработки первоначальных профессиональных умений, навыков, повышению мотивации
к профессиональной деятельности; овладению искусством общения с людьми.
Целью производственной практики
является получение профессиональных умений и опыта профессиональной
деятельности:
приобретение первоначального опыта
производственной деятельности;
формирование практических навыков,
устойчивых профессиональных компетенций через активное участие обучающихся в
деятельности профильной организации (учреждения) или должностного лица;
развитие способности самостоятельно
и качественно выполнять задачи в сфере профессиональной деятельности;
укрепление связи полученных знаний
по избранному направлению подготовки с практической деятельностью;
выработка творческого, исследовательского
подхода к профессиональной деятельности.
В ходе
практики мною были отработаны умения владения:
освоены
некоторые тонкости применения норм российского права на практике
изучены
законы, подзаконные акты по теме практики, которые мне были непонятны, была осознана их значимость в практической
Фрагмент текста работы:
Модуль 1. Актуальные проблемы юридического образования в России Конституцией
Российской Федерации (ст. 43) установлены общие принципы государственной
политики в сфере образования: «Каждый имеет право на образование; гарантируются
общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего
профессионального образования в государственных или муниципальных
образовательных учреждениях и на предприятиях; каждый вправе на конкурсной
основе бесплатно получить высшее образование в государственном или
муниципальном образовательном учреждении и на предприятии; основное общее
образование обязательно. Родители или лица их заменяющие, обеспечивают
получение детьми основного общего образования».
Конституционные
положения обычно непосредственно не реализуются. Они конкретизируются в
положениях других законодательных актов в области образования.
Нормативно-правовая база, регулирующая отношения в сфере образования на
федеральном, региональном и муниципальном уровнях, насчитывает сегодня уже не
сотни, а тысячи актов.
Говоря
о значимости образования в современном мире, следует отметить тот факт, что,
как подчеркивается в докладе ЮНЕСКО, для развития мира «единственно значимыми
ресурсами являются лишь знания изобретательность людей, воображение и добрая
воля; становится ясным, что без них невозможен какой-либо устойчивый прогресс в
отношении мира, уважения прав человека и основных свобод; решающую роль в
развитии этих качеств играет образование».
Правовая
политика, проводимая государством в области образования, есть последовательная
и системная деятельность государственных и муниципальных органов. Она
ориентирована на усовершенствование механизма правового регулирования в сфере
образования. Эта деятельность, как видится, более эффективна, когда реализуется
на практике в форме соответствующих нормативно-правовых актов.
Особенности
реализации образовательных стандартов по направлению подготовки «Юриспруденция»
во многом обусловлены наличием отдельного нормативного правового акта – Указа
Президента РФ от 26 мая 2009 г. № 599 «О мерах по совершенствованию высшего
юридического образования в Российской Федерации»[1]. В
данном акте отдельно говорилось о необходимости обеспечить разработку и
общественное обсуждение федеральных государственных стандартов высшего
профессионального образования по направлению подготовки (специальности)
«Юриспруденция», предусматривающих увеличение объема практической части
основной образовательной программы высшего профессионального образования,
формирование у обучающихся нетерпимости к коррупционному поведению и
уважительного отношения к праву и закону.
Обеспечение
выполнения этих предписаний осуществлялось путем установления в образовательных
стандартах требований к формированию компетенций в сфере противодействия
коррупции.
Действующие
ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция» содержат следующие
требования:
1)
для выпускника бакалавра: обладать общекультурной компетенцией – «имеет
нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву
и закону» (ОК-6) и профессиональными компетенциями – в правоохранительной
деятельности «способностью выявлять, давать оценку коррупционного поведения и
содействовать его пресечению» (ПК-12) и в экспертно-консультационной
деятельности «готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы
проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них
положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» (ПК-14)[2];
2)
для выпускника-магистра: обладать профессиональными компетенциями в
правоохранительной деятельности «способностью выявлять, давать оценку и
содействовать пресечению коррупционного поведения» (ПК-6) и в
экспертно-консультационной деятельности «способностью принимать участие в
проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том
числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для
проявления коррупции» (ПК-8)[3].
В
проектах федеральных государственных стандартов высшего образования (далее –
ФГОС ВО) по направлению подготовки «Юриспруденция» указанные профессиональные
компетенции как бакалавров, так и магистров сохранены дословно, а
общекультурная компетенция бакалавров исключена. В связи с этим можно
предположить, что формирование у выпускников компетенций в сфере
противодействия коррупции только в рамках соответствующего вида
профессиональной деятельности целесообразно реализовывать путем введения
учебных курсов в соответствии с направленностью (профилем) образовательной
программы.
На
юридическом факультете ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
реализуются четыре основные образовательные программы бакалавриата, имеющие
различную направленность (профили) – уголовно-правовой,
государственно-правовой, правоохранительная и адвокатская деятельность,
государственная и муниципальная власть.
Для
формирования соответствующих компетенций в сфер [1] Указ Президента
РФ от 26 мая 2009 г. № 599 «О мерах по совершенствованию высшего юридического
образования в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской
Федерации. 2009. № 22. Ст. 2698. [2] Федеральный
государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень)
«бакалавр») : утв. приказом Минобрнауки РФ от 4 мая 2010 г. № 464 // Бюллетень
нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2010. № 26. [3] Федеральный
государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень)
«магистр») : утв. приказом Минобрнауки РФ от 14 декабря 2010 г. № 1763 // Там
же. 2011. № 14.