Отчет о практике Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Отчет о практике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5
1. Структура и деятельность Департамента градостроительной политики города Москвы (цели, задачи и функции) 9
2. Подготовка практических рекомендаций по совершенствованию градостроительной политики города Москвы 14
Заключение 17
Список использованных источников и литературы 19

 

  

Введение:

 

Я, Пиксаева Кристина Константиновна, проходила преддипломную практику в Департаменте градостроительной политики г. Москвы в отделе обработки документов в должности регистратора. Календарные сроки преддипломной практики: с 01 сентября по 28 сентября 2019 года.
Актуальность: Многие современные проблемы организации и функционирования государственной власти обусловлены сложностями, связанными с глубокими преобразованиями государственного устройства России. Коренные изменения, происходившие в российском обществе в конце ХХ века, привели к полному переустройству системы государственного управления. В процессе административной реформы (2003-2010 гг.) была выстроена новая система государственной службы, одним из видов которых стала государственная гражданская служба.
В рамках административной реформы были сформулированы основные принципы государственной гражданской службы, установлены новые категории и группы должностей государственной службы, определен порядок прохождения государственной гражданской службы и т.д.
Вместе с тем, одной из серьезных проблем теории государственной службы, является определение базовых понятий государственной службы. Сложность здесь заключается в том, что если понятие и принципы госу-дарственной службы России определены и зафиксированы в действующем законодательстве, то, например, такое понятие, как «прохождение государственной гражданской службы», «ротация кадров» и некоторые другие не в полной мере получили свое отражение в научной литературе. В связи с этим проблема формирования понятийного аппарата государственной гражданской службы является весьма актуальной.
Эффективное государственное управление зависит от создания высокопрофессионального корпуса государственных служащих, от уровня их профессиональной компетентности, знаний, готовности к служебной деятельности, заинтересованности каждого служащего в результатах своего труда.
Изменение требований к уровню профессиональной подготовки государственных гражданских служащих является ключевым в системе государственной службы. В условиях длительного реформирования системы как федеральных, так и региональных органов государственного управления Российской Федерации, в интересах оптимального развития экономики государства и становления гражданского общества, требование постоянного профессионального совершенствования и качественного дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих становится особенно актуальным. Недостаточность профессионализма, компетентности, ответственности гражданских служащих может приводить к низкой эффективности управленческих решений, разработке проектов, не соответствующих правовой и экономической реальности, что, в конечном итоге, сказывается на общей эффективности управления общественными отношениями, может повлиять на социально-экономическую обстановку в стране.
Кроме того, на эффективность управленческих решений оказывает большое влияние поведение государственных служащих и многие другие факторы.
На сегодняшний день правила этического поведения гражданских служащих закреплены на законодательном уровне Указом Президента Российской Федерации. В 2011 году в федеральных органах государственной власти, а также в органах государственной власти субъектов Российской Федерации была проведена работа по утверждению Кодексов этики по образцу Типового кодекса. Так, например, приказом Минюста России от 23 марта 2011 года № 93, приказом Минобрнауки России от 22 июня 2011 года № 2047 были утверждены кодексы этики для соответствующих ведомств.
Однако, кодексы этики, утвержденные в федеральных и региональных органах государственной власти, фактически повторяют уже существующие нормы права. Однако, само понятие «этика государственного служащего» в нормативных правовых актах отсутствует, речь идет лишь о служебном поведении государственных служащих.
Также представляется, что в научной литературе и законодательных актах недостаточно конкретизированы правила этического поведения гражданских служащих. В большинстве своем эти правила сформулированы абстрактно, иногда в виде принципов, и не могут служить повседневным руководством к действию для гражданских служащих в конкретных ситуациях. Нужны более четкие нормы, рассчитанные на обширный круг проблемных ситуаций.
Кроме того, развитие института государственной гражданской службы тормозит коррупционная составляющая. Зачастую решения о замещении должностей государственной гражданской службы принимаются, исходя из финансового интереса, «по знакомству» или по принципу «личной преданности». Об этом Д.А. Медведев, будучи Президентом Российской Федерации, говорил еще в 2008 году, но эта проблема остается актуальной и сегодня.
Целью прохождения преддипломной практики является формирование новых знаний в области государственной политики управления образованием, закрепление практических и теоретических знаний и умений, полученных в процессе обучения на кафедре государственного и муниципального управления Российского государственного гуманитарного университета, а также анализ деятельности Департамента градостроительной политики г. Москвы.
Основные задачи преддипломной практики:
1. Собрать информацию о структуре и деятельности Департамента градостроительной политики города Москвы (цели, задачи и функции).
2. Подготовка практических рекомендаций по совершенствованию градостроительной политики города Москвы.
Объект исследования: Департамент градостроительной политики г. Москвы.
Предмет исследования: изучение структуры Департамента градостроительной политики г. Москвы, направлений деятельности и нормативно-правовой базы.
В процессе прохождения преддипломной практики выполнялись такие практические задания: писала ответы на обращения граждан, оформляла документы, составляла различные таблицы, взаимодействовала с другими органами исполнительной власти, ознакомилась с документооборотом Департамента градостроительной политики г. Москвы.
Отчет состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе прохождения преддипломной практики были изучены цели, задачи, общие принципы и функции, нормативная документация, виды, направления деятельности Департамента градостроительной политики города Москвы.
На практике я изучила сущность государственного и муниципального управления, в частности, управления в Департаменте градостроительной политики Москвы. Также были изучены основы государственной службы.
Правовая регламентация института государственной службы в нашей стране в последние годы претерпевает значительные изменения. Об этом факте убедительно свидетельствует появление в течение нескольких лет ряда важных законов. Однако, заметим, что далеко не всякое изменение законодательства влечет повышение качества регулируемой сферы общественных отношений и улучшает непосредственно саму деятельность по реализации функций государственного управления; не влечет оно и автоматического улучшения положения в кадровой работе на государственной гражданской службе. К величайшему сожалению, одними лишь законами не изменить нравственный облик российского государственного служащего, равно как и его профессиональные качества.
В качестве предмета кадровой политики в сфере государственной службы выступают различные меры, которые направлены на качественное развитие кадрового потенциала государственных гражданских служащих. Указанные меры могут предусматривать:
— формирование специальных требований и определенных качеств государственных служащих в целях эффективного исполнения должностных обязанностей;
— обеспечение соответствующих условий для осуществления управленческой деятельности;
— осуществление контроля за деятельностью и осуществлением служебных обязанностей государственных служащих и обеспечение тем самым требуемых результатов профессиональной деятельности.
Перечисленные меры должны охватывать как все категории государственных служащих, так и все органы государственной власти.
При рассмотрении аппарата государственной власти, нетрудно обнаружить, что в настоящее время он представляет собой в значительной мере забюрократизированную, коррумпированную систему, не мотивированную на видимые позитивные изменения, а тем более на перспективное динамичное развитие. Таким образом, проблема развития кадрового потенциала государственной службы является достаточно актуальной на сегодняшний день, поскольку политика кадров признается одной из наиболее приоритетных политик государства.
В числе наиболее приоритетных целей и задач в кадровой работе можно выделить задачи разработки и внедрения принципиально новых методов профессионального развития государственных гражданских служащих, расширения сети и качественного обновления государственных образовательных учреждений, освоения мирового опыта в управлении кадровыми ресурсами.
Таким образом, все цели и задания для прохождения практики были выполнены.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Структура и деятельность Департамента градостроительной политики города Москвы (цели, задачи и функции)

Департамент градостроительной политики города Москвы (далее – Департамент) – отраслевой орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по разработке государственной политики города Москвы в сфере градостроительства, а также — по обеспечению ее реализации. Департамент входит в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы.
Цели Департамента: разработка и реализация государственной политики города Москвы в сфере градостроительства.
Задачи Департамента:
— разработка государственной политики города Москвы в сфере градостроительства;
— обеспечение реализации государственной политики города Москвы в сфере градостроительства;
— контроль за соблюдением органами местного самоуправления городских округов в городе Москве законодательства о градостроительной деятельности.
Руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы — Лёвкин Сергей Иванович.
Адрес: 125009, г. Москва, Никитский переулок, дом 5.
Функционирует Департамент на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 31 марта 2011 года N 99-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте градостроительной политики города Москвы» [7].
Департамент градостроительной политики города Москвы является координатором государственной программы города Москвы «Градостроительная политика», программы реновации жилищного фонда в городе Москве, а также ответственным соисполнителем государственной программы города Москвы «Жилище» [23].

Функции и полномочия Департамента градостроительной политики города Москвы [7]:
 Координирует программу реновации жилищного фонда в городе Москве.
 Осуществляет мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере градостроительства, в том числе в целях снижения административных барьеров.
 Осуществляет комплекс мероприятий по информационно-аналитическому обеспечению градостроительной деятельности.
 Принимает решения о реализации мероприятий по комплексному развитию центральной части города Москвы.
 Координирует органы исполнительной власти города Москвы по вопросам организации взаимодействия с саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий, проектирования и строительства.
 Разрабатывает и реализует комплекс мероприятий по обеспечению организаций отрасли квалифицированными рабочими и специалистами.
 Контролирует и координирует работу по вводу объектов недвижимости на территории города Москвы за счет всех источников финансирования.
 Реализует мероприятия по утверждению в установленном порядке проектной документации объектов капитального строительства, строительство и реконструкция которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
В рамках реализации Государственной программы города Москвы «Градостроительная политика» осуществляется комплексное обеспечение населения жильем, социальной и транспортной инфраструктуройи рабочими местами, формируются благоприятные условия для инвестирования в недвижимость (рис 2).

Ежегодно формируется 4-х летняя адресная инвестиционная программа (АИП), которая является драйвером развития города и строительства недвижимости на всей территории Москвы. По показателю «Объем бюджетных инвестиций на душу населения» Москва в настоящее время занимает 7 место среди крупнейших городов мира. Это позволило ежегодно привлекать в развитие города внебюджетные инвестиции в размере 86% от общего объема строительства.
Как результат, в Москве также ежегодно формируется 3-х летняя программа строительства внебюджетных объектов. Доля строительного комплекса Москвы в ВРП города выросла за 5 лет на 25% [21].
Всего за 5 лет в г. Москве было построено более 40 млн. кв.м. недвижимости, в том числе более 15 млн. кв.м. жилья. Фонд недвижимости в Москве обновился на 10%. В настоящее время Москва занимает 5 место по вводу недвижимости на душу населения среди крупнейших городов мира [21].
За 5 лет в г. Москве построено 380 социальных объектов, а в 2019-2021 годах планируется строительство еще 282 объектов. Это позволяет комплексно обеспечивать социальной инфраструктурой районы новой застройки и решать проблему ранее накопленного дефицита мощностей.
Развитие транспортной инфраструктуры остается основным приоритетом в градостроительном развитии Москвы.
Осуществляемые работы позволяют обеспечить для населения удобную транспортную доступность любой части города, повышают инвестиционнную привлекательность территорий.
За период 2012-2015 годы загруженность дорог в городе снизилась на 16%, и в результате Москва перестала быть лидером по пробкам среди мировых мегаполисов.
Контроль за выполнением программы возложен на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина. Программа была утверждена в 2011 г. постановлением московского правительства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы