Отчёт по практике на тему Отчет и дневник практики написания диплома.Тема диплома: Образ телеведущего федеральных телеканалов России: гносеологический и прагматический аспекты
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Организация работы в ходе практики. 4
2. Выполненная в ходе практики работа. 5
3. Практические задачи, решаемые в ходе практики. 7
4. Затруднения при прохождении практики и изложение спорных
вопросов, возникающих в ходе практики. 10
Заключение. 11
Список
использованных источников. 13
Введение:
Целью практики стало написание выпускной
квалификационной работы на тему: «Образ телеведущего федеральных каналов
России: гносеологический и прагматический аспекты».
Для
достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1.
Сформировать устойчивые навыки составления авторского текста, выражающиеся в
анализе данных из использованных источников и литературы, их обобщения и
превращения в готовый авторский текст.
2.
Сформировать устойчивые навыки
проведения сравнительного анализа образа телеведущих федеральных каналов
России.
3.
Овладеть навыками проведения эмпирического исследования с помощью
онлайн-анкетирования читателей журналов с целью предложения вариантов по
улучшению редакционной политики данных изданий.
4.
Овладеть способностью предложения рекомендаций, которые могут быть использованы
для совершенствования образов телеведущих федеральных каналов России.
Практику
проходила на кафедре ТИЖ на базе РУДН с 10.02.2021 – 17.05.2021 г. (98 рабочих
дней)
В
процессе прохождения практики были выполнены следующие задания:
1.
Исследована теоретическая подоплека формирования образа телеведущего.
2.
Изучен гносеологический аспект исследования образа телеведущего.
3.
Выявлена специфика прагматического аспекта исследования образа телеведущего.
4.
Проведен сравнительный анализ образов телеведущих федеральных каналов России.
5.
Предложены рекомендации для совершенствования образом телеведущих на
федеральных каналах России.
Заключение:
В период прохождения практики мной были
приобретены следующие знания и умения: обобщение информации, ее восприятие,
анализ данных из использованных источников и литературы, их обобщение и
превращение в готовый авторский текст; проведение сравнительного анализа образа
телеведущих. Кроме того, мною были усвоены принципы построения различных
диаграмм по процентному соотношению определенных материалов.
В
течение периода практики, многократно использовались различные интернет –
ресурсы, для поиска и обработки информации. В качестве информационной базы были
использованы научные и профессиональные книги и учебные пособия отечественных
авторов, а также статьи. Эмпирической базой для исследования стали записи
видеоэфиров, размещенные в Интернете.
В результате практической деятельности
были сделаны следующие выводы.
Имидж представляет собой искусственный образ, формируемый при помощи
различных средств в сознании индивида в частности или социума в целом. Создание
имиджа осуществляется для формирования в сознании людей конкретного отношения к
событию, компании или человеку. Имидж может сочетать в своей структуре
существующие в реальности и приписываемые свойства объекта.
В отношении журналиста идеальным имиджем следует признать образ,
соответствующим представлениям самого журналиста о самом себе, сформированного
в обществе образа и реальной ситуации. Залогом успеха в данном случае является
совпадение границ идентичности с зонами ответственности и свободы журналиста.
При отсутствии такой идентичности наблюдается появление озабоченности своим
имиджем, за которой часто скрывается поиск самоопределения, ответственности и
свободы.
Имидж журналиста может рассматриваться с двух сторон: в личном плане и с
точки зрения принадлежности редакции конкретного СМИ. Для первого способа
характерно сохранение имиджа в течение всей карьеры, поскольку данный имидж
формируется непосредственно журналистом. Во втором случае со сменой места
работы произойдет и смена имиджа журналиста.
К числу основных составляющих имиджа журналиста можно отнести его
профессионализм, совокупность его этических принципов, стиль в одежде и
следование профессиональной морали. При этом формированию имиджа всего
способствуют жизненные позиции и человеческие качества.
Дмитрий
Киселев обладает очень ярким образом, который хорошо вписывается в концепцию
телепрограммы, на которой он является ведущим. С одной стороны он оставляет
впечатление высокопоставленного человека, лидера, но при этом манера ведения
передачи включает в себя употребление жаргонизмов или каких-то простых
разговорных сокращений, что также является одной из главных характеристик
имиджа Дмитрия Киселева.
Образ
Ивана Урганта можно охарактеризовать как харизматичный, яркий, живой и
молодежный. Высокие рейтинги телепередачи доказывают тот факт, что Иван Ургант
харизматичный актер-ведущий. Несмотря на то, что он является представителем
молодежной телепередачи, Иван отдает дань уважения прошлому, с уважением
относится как к прошлому, так и к настоящему, также он остроумный и иногда
пытливый, что доказывают новости в начале программы.
Дмитрий
Борисов является профессиональным телеведущим. Стремление заниматься
журналистикой, активность и постоянное развитие помогли Дмитрию добиться успеха
и стать ведущим на главном федеральном канале. Также, стоит сказать, что роль
ведущего новостных программ подходит ему больше, нежели ведущего различных
ток-шоу. Его образ сдержан и вызывает безусловное доверие зрителей.
Фрагмент текста работы:
1. Организация работы в ходе практики Практическая деятельность была
организована на кафедре ТИЖ на базе РУДН.
Образ представляет собой искусственный образ, формируемый при помощи
различных средств в сознании индивида в частности или социума в целом [6].
Создание образа осуществляется для формирования в сознании людей конкретного
отношения к событию, компании или человеку [1]. Образ может сочетать в своей
структуре существующие в реальности и приписываемые свойства объекта.
Под образем
телеведущего можно понимать представления общества, которые сложились о
конкретном ведущем в силу его профессиональной деятельности, личных качеств,
принадлежности к конкретному изданию [5].
В силу многогранности феномена «образ
личности» в трактовке его сущности и функций необходимо обратиться к различным
подходам в изучении культуры.
Познание образа
как ценности культуры обусловливает необходимость выявления его культурных
смыслов. Образ выражает следующие смыслы культуры: соотношение земного и
нематериального в мировоззрении, место человека в мироздании, отношение к
общественному разделению труда и пр. [4]
Образ журналиста может рассматриваться с двух сторон: в личном плане и с
точки зрения принадлежности редакции конкретного СМИ. Для первого способа
характерно сохранение образа в течение всей карьеры, поскольку данный образ
формируется непосредственно журналистом [3]. Во втором случае со сменой места
работы произойдет и смена образа журналиста.