Отчёт по практике на тему Отчет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Раздел
1. Общая характеристика Министерство цифрового развития государственного
управления информационных технологий и связи Республики Татарстан. 4
1.1. Наименование организации –
места прохождения практики, ее правовой статус, организационная структура,
система управления, история. 4
1.2. Основные виды и результаты
деятельности организации. 12
1.3. Нормативные правовые акты,
регулирующие деятельность организации 15
Раздел
2. Характеристика деятельности. 17
2.1. Цели, задачи деятельности структурного
подразделения. 17
2.2. Характеристика деятельности структурного
подразделения и задач, выполняемых студентом в процессе прохождения практики. 18
2.3. Формы и
методы взаимодействия с другими структурными подразделениями и должностными
лицами. 21
2.4. Нормативные правовые акты, регулирующие работу
структурного подразделения 22
Заключение. 24
Библиография. 25
Приложения. 27
Введение:
Учебная практика предназначена для получения опыта первичной
профессиональной деятельности, благодаря которой обеспечивается подготовка
студентов к присвоению квалификационных разрядов по одной или нескольким
рабочим профессиям по профилям соответствующих программ. Как правило, на
начальном этапе учебная практика проходит в структурных подразделениях
образовательного учреждения с учетом утвержденного учебного плана.
Цели учебной практики:
¾
формирование представления о дальнейшей
профессиональной деятельности;
¾
закрепление теоретических знаний, которые
получены в процессе исследования общепрофессиональных дисциплин;
¾
использование полученных знаний в ситуации,
требующей того, чтобы принимать управленческие решения.
В соответствии с обозначенной целью поставлены следующие задачи:
¾
закрепление и углубление знаний и
практических навыков, полученных студентом при исследовании базовой и
профильной дисциплины в рамках учебного плана;
¾
изучение основ организации учебной
деятельности;
¾
исследование целей и задач Министерства
цифрового развития государственного управления информационных технологий и
связи Республики Татарстан;
¾
исследование нормативно-правовой
документации в государственном и муниципальном управлении цифровизации
Республики Татарстан;
¾
освоение современных технологий в поиске и
подборе литературы для будущей профессиональной деятельности.
Заключение:
В процессе учебной практики был получен опыта первичной профессиональной
деятельности, благодаря которой обеспечивается подготовка студентов к
присвоению квалификационных разрядов по одной или нескольким рабочим профессиям
по профилям соответствующих программ.
Были решены следующие цели учебной практики:
¾
формирование представления о дальнейшей
профессиональной деятельности;
¾
закрепление теоретических знаний, которые
получены в процессе исследования общепрофессиональных дисциплин;
¾
использование полученных знаний в ситуации,
требующей того, чтобы принимать управленческие решения.
Были достигнуты следующие задачи:
¾
закрепление и углубление знаний и
практических навыков, полученных студентом при исследовании базовой и
профильной дисциплины в рамках учебного плана;
¾
изучение основ организации учебной
деятельности;
¾
исследование целей и задач Министерства
цифрового развития государственного управления информационных технологий и
связи Республики Татарстан;
¾
исследование нормативно-правовой
документации в государственном и муниципальном управлении цифровизации
Республики Татарстан;
¾
освоение современных технологий в поиске и
подборе литературы для будущей профессиональной деятельности.
Фрагмент текста работы:
Раздел
1. Общая характеристика Министерство цифрового развития государственного
управления информационных технологий и связи Республики Татарстан 1.1. Наименование
организации – места прохождения практики, ее правовой статус, организационная
структура, система управления, история Министерство цифрового развития государственного управления,
информационных технологий и связи Республики Татарстан (далее — Министерство)
является исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан,
осуществляющим функции[1]:
¾
по выработке государственной политики
Республики Татарстан;
¾
нормативному правовому регулированию в
рамках установленных полномочий в сферах цифрового развития государственного
управления;
¾
цифровой трансформации Республики
Татарстан;
¾
цифровизации государственных и
муниципальных услуг, закрепленных за исполнительными органами государственной
власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления муниципальных
образований Республики Татарстан в соответствии с функциями государственного и
муниципального управления (далее — государственные и муниципальные услуги);
¾
информационно-коммуникационных технологий и
связи.
Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти
Республики Татарстан в сфере обеспечения информационной безопасности (в том
числе критических информационных инфраструктур).
Организационная структура Министерства представлена в Приложении 1.
Помощник министра – занимается обеспечение соблюдения государственными
служащими ограничений и запретов, требований о том, чтобы предотвратить либо
урегулировать конфликты интересов, исполнения ими обязанностей, согласно
Федеральному закону «О противодействии коррупции», другим федеральным законам,
в том числе нормативным правовым актам Республики Татарстан.
Отдел правового обеспечения, функции заключаются в том, чтобы[2]:
¾ осуществлять правовое обеспечение
деятельности Министерства, осуществлять работу, связанна с тем, чтобы
совершенствовать законодательство РФ, привести законодательство Республики
Татарстан согласно федеральному законодательству, по вопросам, являющиеся
компетенциями Министерства, в том числе, улучшить качество проектов
нормативно-правовой документации;
¾ провести правовую экспертизу проектов
приказов, инструкций, постановлений, распоряжений и других нормативных правовых
актов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и др.
Отдел кадров и государственной службы. В соответствии с возложенными на
него задачами отдел:
¾ осуществляет подбор и расстановку кадров
территориальных органов, проводит работу по формированию резерва кадров для
выдвижения на руководящие должности;
¾ в строгом соответствии с действующим
законодательством оформляет приказы о назначении, перемещении и увольнении, о
предоставлении отпусков, работников министерства, об их поощрении за успехи в
работе, о наложении дисциплинарных взысканий за нарушение трудовой дисциплины и
правил внутреннего трудового распорядка;
¾ готовит и оформляет документы о
представлении лучших работников министерства и структурных подразделений к
правительственным наградам, присвоению почётных званий, а также о награждении
Почётными грамотами Президента РТ и министерства;
¾ осуществляет контроль за работой с кадрами
в структурных подразделениях, при необходимости оказывает методическую и
практическую помощь;
¾ составляет отчётность по государственным
служащим и вспомогательно-техническому персоналу;
¾ в соответствии с ТК РФ, Законом РТ «О
государственной гражданской службе» ведёт трудовые книжки сотрудников, вносит в
них изменения, связанные с перемещениями по должностям, государственной службой
(записи о присвоении первичных и очередных классных чинов, поощрения,
информацию о правительственных наградах);
¾ ведёт личные дела в соответствии с
требованиями Закона РТ «О государственной гражданской службе РТ», выдаёт
служебные удостоверения, участвует в работе комиссий по определению трудового
стажа, в комиссии по трудовым спорам;
¾ готовит Представления на государственных
служащих для присвоения первичного или очередного классного чина;
¾ рассматривает обращения, жалобы сотрудников
и готовит ответы на них по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
¾ готовит график ежегодных отпусков и
контролирует его исполнение;
¾ организует дежурство по министерству в
выходные и праздничные дни и контролирует его исполнение;
¾ готовит списки по мере необходимости для
переподготовки и повышении квалификации сотрудников структурных подразделений,
занимающихся кадровыми вопросами;
¾ в соответствии с планом работы отдела
совместно с финансистами проверяет состояние финансово-штатной дисциплины в
структурных подразделениях министерства.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности. Функции отдела заключаются в
том, чтобы[3]:
¾ Формировать полную и достоверную информацию
о финансово-хозяйственной деятельности Министерства и его имуществе,
необходимую внутреннему и внутреннему пользователю бухгалтерскую отчетность;
¾ Обеспечить контроль соблюдения
законодательства РФ при проведении финансово-хозяйственной операции и их
целесообразности;
¾ Участвовать в том, чтобы составлять бюджет
и смету доходов и расходов, осуществлении изменения сметного назначения;
¾ Предотвращать отрицательные результаты
финансово-хозяйственной деятельности Министерства и выявить внутрихозяйственные
резервы;
¾ Контролировать правильное, экономное и
целевое расходование бюджетных средств;
¾ Контролировать сохранность материальной
ценности и денежных средств;
¾ Составлять и представить в установленный
срок бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность;
¾ Начислять и выплачивать в установленный
срок заработную плату сотрудникам и др.
Функции отдела по гражданской обороне и ЧС заключаются в том, чтобы:
¾ Организовать и ввести секретное
делопроизводство в Министерстве;
¾ Организовать деятельность обеспечения
режима секретности;
¾ Оформить допуски сотрудникам Министерства к
государственной тайне;
¾ Организовать планирование и провести
мероприятия мобилизационной подготовки Министерства;
¾ Организовать планирование и провести
мероприятия гражданской обороны Министерства.
Сектор обеспечения деятельности ситуационного центра. Основная задача
центра заключается в том, чтобы поддержать принятие решения на основании
визуализации и углубления аналитической обработки оперативных данных. Функции
центра заключаются в том, чтобы[4]:
¾ Получить, обработать и обобщить данные
наблюдения и контроля;
¾ Анализировать и оценить достоверность
поступивших данных;
¾ Поддерживать постоянную готовность
программно-технических средств автоматизации и средств связи;
¾ Осуществлять отчетность о состоянии
комплекса технических средств;
¾ Осуществлять видео и аудиоархив,
предоставлять санкционированный доступ к видео и аудиоархиву, обеспечить
возможности восстановления событий;
¾ Образовать каналы и линии связи, их
настроить, в том числе, осуществить запланированные транзитные соединения
каналов связи;
¾ Поддержать устойчивость связи со всеми
наблюдаемыми объектами;
¾ Обеспечить устойчивое и бесперебойное
функционирование средств связи и др.
Информационно-аналитический сектор. Функции заключаются:
¾ В проведении анализа и мониторинга
статистической информации;
¾ В организации оперативного представления
поступающих данных;
¾ В том, чтобы разработать прогнозные
показатели развития информатизации Республики Татарстан;
¾ В том, чтобы организовать
информационно-аналитическое обеспечение в Министерства;
¾ В осуществлении информационного обмена со
СМИ и др.
Отдел координации цифровой трансформации отраслей экономики и социальной
сферы.
Отдел координации и реализации проектов по цифровой экономике
осуществляет функции того, чтобы выработать и реализовать государственную
политику и нормативно-правовое регулирование координации и проведения проектов
цифровой экономики, в том числе, координировать разработку, реализацию и
оценить эффективность государственных программ.
Сектор развития ИТ-сообщества. Функции заключаются в том, чтобы:
¾ Планировать построение и развивать
информационные системы;
¾ Формировать и обосновать пути того, чтобы
развивать информационную структуру;
¾ Проектировать технологические процессы
обслуживания;
¾ Проектировать процессы того, чтобы собирать
информацию, которая нужная для принятия технического и управленческого решения;
¾ Вести реестр ИТ-услуг;
¾ Разработать функциональные ИС (технические
требования, рабочее проектирование);
Отдел развития услуг связи. Функции:
¾ Определение перспектив того, чтобы
развивать инфраструктуру городской и сельской телефонной связи в Республике
Татарстан;
¾ Разработка операторами связи концепции,
программ того, чтобы развивать местную телефонную связь;
¾ Проведение и реализация технической
политики того, чтобы развивать и совершенствовать городскую, сельскую, сотовую
связь, развивать новые технологии и услуги;
¾ Разработка мероприятий того, чтобы повысить
надежность и качество работы средств местной телефонной связи;
¾ Проведение анализа и разработки индикаторов
телефонной плотности по районам на ближайшие периоды и на дальнейшие периоды;
¾ Обеспечение своевременного и качественного
рассмотрения жалоб и заявлений того, чтобы установить телефонную, обслуживать и
работу средств местной телефонной связи и др.
Отдел координации информационной безопасности. Функции заключаются в
том, чтобы:
¾ Участвовать в разработке и проведении
республиканской, межрегиональной и межведомственной целевой программы того, чтобы
внедрить современные информационные технологии обеспечения информационной
безопасности;
¾ Осуществлять в пределах своей компетенции координацию
работы целевой программы и участвовать в том, чтобы их реализовать;
¾ Обобщить, изучить и анализировать передовой
опыт того, чтобы развивать внедрение современной информационной технологии и
технических средств в информационной безопасности;
¾ Разработать предложения того, чтобы
обеспечить единую государственную политику в сфере того, чтобы сертифицировать
средства и системы во внедрении современной информационной технологии;
¾ Подготовить предложения того, чтобы
провести единую научно-техническую политику в информационной безопасности;
¾ Организовать в соответствии с поручением
руководства осуществления экспертизы государственной информационной,
автоматизированной, информационно-вычислительной системы и сетей, баз и банков
данных;
¾ Координировать в пределах своих полномочий
с помощью процесса того, чтобы создать и использовать в органах государственной
власти и бюджетообразующем предприятии информационной, автоматизированной и
информационно-вычислительной системы и сетей, баз и банков данных, создать и
совершенствовать организационно-методологическую систему обеспечения контроля и
информационную безопасность этой работы;
¾ Разработать предложения состава и
периодичности того, чтобы собрать статистическую информацию о состоянии и
динамики развития внедрения современной информационной технологии обеспечения
информационной безопасности, проведения анализа этих данных;
¾ Подготовить предложения объемов и порядка
финансирования работы в информационной безопасности;
¾ Участвовать в том, чтобы организовать
конкурсы, выставки и презентации по вопросу внедрения информационной
технологии, проектов информационной, информационно-вычислительной и
автоматизированной системы и сетей, баз и банков данных в информационной безопасности.
Отдел организационной работы. Функции:
¾ Формирование на основании предложений
структурных подразделений министерства обобщенных оперативных (ежеквартальных,
ежемесячных, еженедельных, ежедневных) планов работы министерства, обеспечение
контроля их исполнения;
¾ Формирование на основании предложений
структурных подразделений министерства обобщенных предложений министерства для
включения в планы работы Кабинета Министров Республики Татарстан;
¾ Организационное обеспечение приема граждан
министром, его заместителями, начальниками территориальных управлений, контроль
за выполнением поручений по результатам приема;
¾ Организационное обеспечение выездного
приема граждан министром, его заместителями, контроль за выполнением поручений
по результатам приема;
¾ Осуществление организационного обеспечения
заседаний коллегии министерства, Межведомственной комиссии, конференций,
совещаний и других мероприятий общеминистерского характера (формирование
порядка ведения, списка приглашенных, организация приглашения, регистрация,
обеспечение материалами);
¾ Ведение и оформление протоколов аппаратных
совещаний министерства;
¾ Организационное обеспечение технической
учебы (сбор со структурных подразделений списков специалистов, нуждающихся в
обучении);
¾ Подготовка и внесение на рассмотрение
управляющего делами министерства текстов поздравительных адресов и телеграмм
министерства, организационное обеспечение поздравлений руководителей Республики
Татарстан, министерств и ведомств, а также муниципальных образований с
профессиональными праздниками, памятными и юбилейными датами;
¾ Обеспечение эффективного организационного
взаимодействия министерства с органами местного самоуправления, в том числе, в
рамках подготовки и проведения выездных мероприятий министерства;
¾ Осуществление подготовки проектов приказов,
распоряжений министра, входящих в компетенцию отдела;
¾ Взаимодействие со структурными
подразделениями министерства и другими организациями по вопросам, входящим в
компетенцию отдела;
¾ Осуществление других функций, возлагаемых
на отдел законодательными и другими нормативными актами, а также руководством
министерства. [1] Характеристика Министерства [Электронный ресурс]. URL: https://digital.tatarstan.ru/infa.htm
(Дата обращения: 27.08.2020). [2] Организационная структура Министерства [Электронный ресурс]. URL:
https://digital.tatarstan.ru/struktura.htm (Дата обращения: 27.08.2020) [3] Организационная структура Министерства [Электронный ресурс]. URL:
https://digital.tatarstan.ru/struktura.htm (Дата обращения: 27.08.2020) [4] Организационная структура Министерства [Электронный ресурс]. URL:
https://digital.tatarstan.ru/struktura.htm (Дата обращения: 27.08.2020)