Отчёт по практике на тему Особенности дистанционного лидерства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 6
1. Теоретические аспекты дистанционного лидерства 7
1.1 Сущность понятия «лидер» 7
1.2 Особенности лидерства 10
2. Анализ дистанционного лидерства 15
2.1 Дистанционный лидер 15
2.2 Анализ дистанционного управления 17
Заключение 21
Список использованных источников 22
Введение:
Актуальность работы состоит в том, что по мере развития кризиса, вы-званного COVID-19, «социальное дистанцирование» становится новой нор-мой. Удаленная работа станет популярнее в будущем. В этом контексте ли-деры должны осваивать виртуальные рабочие среды, чтобы удаленные чле-ны команды работали согласованно, вовлеченно и ответственно. В эти не-определенные времена лидерские качества востребованы как никогда. Необ-ходимость руководить виртуальной командой или «географически разбро-санными» сотрудниками может стать настоящим вызовом. В ходе обширно-го исследования выявлено, что более 25% виртуальных команд выполняют свою работу не полностью, а 33% команд считают своих виртуальных лиде-ров неэффективными. Ситуация осложняется для многих лидеров еще и тем, что дистанционные сотрудники редко общаются лицом к лицу; приоритет-ные задачи постоянно меняются. Виртуальное лидерство не перестает быть лидерством. Умение остаться лидером в любых условиях – верный залог успеха и долгосрочной устойчивости компании, и так было еще до возникно-вения пандемического кризиса. Эффективные лидеры – это люди влияния, которые работают через сотрудников, команды и организации, и развивают самосознание, эмпатию, самокритичность, ловкость и устойчивость, хотя не-которые требования к виртуальному лидеру отличаются от требований к нему в обычных условиях.
Цель работы – исследовать особенности дистанционного лидерства.
Задачи:
— рассмотреть сущность понятия «лидер» ;
— описать особенности лидерства;
— описать дистанционного лидера;
— провести анализ дистанционного управления.
Объект исследования – лидерство. Предмет исследования – дистанци-онное лидерство.
Заключение:
В отчете по учебной практике достигнута цель и задачи исследования.
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рас-смотрена сущность понятия «лидер»; описаны особенности лидерства; опи-сан дистанционный лидер; проведен анализ дистанционного управления.
Основные проблемы работодателей, связанные с дистанционным уча-стием сотрудников в рабочем процессе во время пандемии, сводятся в своем большинстве также к организационным факторам (от бизнес-процессов, поз-воляющих сохранить качество коммуникаций и эффективность труда, до обеспечения информационной безопасности компании и вопросов правового регулирования данного вида занятости). Немаловажным отрицательным ас-пектом, кроме того, является психологическая неготовность многих россий-ских руководителей к новому формату трудовых отношений. Однако с эко-номической позиции удаленная работа в сложившейся ситуации оправдала ожидания работодателей — ее внедрение позволило многим компаниям вы-жить на рынке, как за счет возможности не останавливать полностью свою работу в период карантина, так и путем снижения определенной доли затрат. Тем не менее, по поводу расширения дистанционной практики мнения разде-лились. В ближайшем будущем руководителям предстоит тщательно оценить все плюсы и минусы удаленного режима работы — в том числе, насколько и в каком виде выгодно будет применять его в различных организациях, даст ли это действительное сокращение расходов, либо развитие данного формата потребует дополнительных вложений, способных перекрыть ожидаемую экономию. И все же уже сейчас становится понятным, что сложившаяся дис-куссия о дальнейшем развитии дистанционной занятости в нашей стране име-ет вполне выраженный положительный вектор — сегодня активно разрабаты-вается вопрос внесения очередных изменений в трудовое законодательство России относительно современных нюансов регулирования данной сферы трудовых отношений.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты дистанционного лидерства
1.1 Сущность понятия «лидер»
У большинства людей понятие «лидер» неизменно ассоциируется с уверенными и успешными личностями, которые всегда достигают поставлен-ных целей. Многие ошибочно полагают, что лидер — это в первую очередь тот, кто просто управляет другими людьми. Но такая формулировка счита-ется не до конца правильной, и больше подходит под характеристику смеж-ного понятия – «босс» [10].
Смысл лидерства не сосредоточен на руководящей должности, по-скольку здесь главная цель заключается в поиске баланса между личными нуждами сотрудников и интересами всей компании. В роли начальника этого проще добиться, если пользоваться стратегическим мышлением, но отнюдь не каждый директор компании по умолчанию будет считаться лидером.
Лидер — конкретное лицо в какой-то команде или иной группе людей, которое пользуется признанным авторитетом и обладает определенным вли-янием, отражающимся на поведении других людей [9].
Именно реализация упомянутых ключевых компромиссов выделяет лидера на фоне остальных членов коллектива. Причём, нет резона обобщать все качества, присущие таким людям, в единый образ, ведь на практике спо-собность отдавать приказы и ожидать их выполнения, основана на различ-ных качествах.
В зависимости от используемых методов влияния к типам лидера мож-но отнести традиционную (на основе привычки), рационально-легальную (на базе разума) и харизматическую (отсылка к вере и эмоциям) модели.
Традиционное лидерство обычно опирается на исторические факты и ритуалы. Одна из самых древних привычек человечества — подчинение — основана на вере в правило передачи власти по наследству. Получается, что законное право на господство потенциальный лидер приобретает благодаря своему происхождению (вожди, старейшины и монархи).
Рационально-легальное лидерство опирается на совершенно иную, бо-лее либеральную схему, где действует разумный алгоритм избрания нового лидера, а также передача чётко ограниченных полномочий. Такая власть чаще основывается на своде нормативно-правовых актов, которые ранее бы-ли признаны всем обществом [8].
Харизматическое лидерство основывается на вере в исключительные качества конкретной личности и его уникальную тактику. Индивидуальные черты человека здесь редко играют решающую роль: гораздо больше цен-ности имеют реальные способности лидера и те качества, которыми его наде-ляют окружающие и преданные последователи (как Ф. Кастро или И. Ста-лин).
В любом случае, можно смело утверждать, что за лидерским стилем управления стоит будущее. Подобный тип контроля позволяет сэкономить ресурсы, сделать бизнес более конкурентоспособным, достичь долгосрочных целей, чтобы объединить команду и даже предотвратить текучесть кадров: столько положительных результатов благодаря одному человеку!
В отличие от обыкновенного начальника, который обязан руководить, потому что это его работа, лидер управляет ради успешного исхода дела. Он максимально сосредотачивается на результате и отвечает за последствия при любых обстоятельствах. При этом не стоит путать лидера с няней. Вместе с поставленными задачами он передаёт своим подопечным и ответственность за собственные действия. Его главная функция – подсказать и направить, но не делать всё самому или учить элементарным вещам [7].
Хороший лидер никогда не будет обвинять внешние обстоятельства (экономику, политику, рынок) или других людей в случае форс-мажоров и серьёзных провалов. Но и после наступления удачного финала приписывать главные заслуги начнёт не самому себе, а всей команде. Пожалуй, это одна из немногих причин, почему лидером быть так сложно – мало кто готов ис-кренне пойти на подобное самопожертвование.
Если внимательно проанализировать качества, присущие настоящему лидеру, то они в первую очередь представляют собой удачное сочетание скромности, уверенности и интеллекта. Около 80% людей подсознательно хотят обладать подобными чертами, поэтому считают, что способны занять место лидера.
Теория великих людей гласит, что люди получают в наследство опре-делённые черты характера, благодаря которым они смогут улучшить свои лидерские навыки. Но это не значит, что им на роду написано стать успеш-ными руководителями: если не развивать конкретные задатки, то со време-нем эта привилегия сойдёт на нет или останется на довольно низком уровне.
Существует и альтернативное мнение: все люди рождаются с равными способностями и равными талантами. Но существует огромная разница меж-ду освоением навыка и его усовершенствованием (как склонность к музыке или рисованию). Пока одни будут без особых проблем продвигаться в этой области, другим придётся буквально сражаться на пределе своих возможно-стей, чтобы достичь аналогичного уровня [6].
Прирожденные лидеры всегда отличаются от тех, кто прилагал немало усилий, чтобы развить склонность к управлению благодаря труду. Это за-метно даже в стиле их работы и критериях оценки результатов.
Многие поведенческие теории говорят, что необходимый набор качеств можно освоить с помощью правильного обучения, восприятия, практики и опыта. По факту этот процесс продолжается всю жизнь: настоящие лидеры всегда ищут возможности для развития. Иногда огромную роль играет даже обыкновенная удача и случайность: оказаться в правильном месте и в пра-вильное время, чтобы проявить свой талант в полной мере.
Лидерство – это скорее искусство, чем наука. Лидерами не только рож-даются, но и становятся. При должном упорстве каждый сумеет развить дан-ный навык, если захочет [5].
Лидер – это не просто воображаемый супермен, который способен до-биваться поставленных целей и вдохновлять на подвиги других. Обычно за этим понятием скрывается целый набор особых черт характера, позволяю-щий оставаться таким успешным человеком.