Отчёт по практике на тему Особенности агрессивного поведения дошкольников и способы его коррекции в доу
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1. Анализ проблемы агрессивности у детей дошкольного
возраста в отечественной и зарубежной литературе. 5
2. Особенности агрессивности дошкольников, причины и
факторы.. 10
3. Профилактика и коррекция агрессивного поведения
дошкольников в ДОУ.. 17
Заключение. 23
Список использованной литературы.. 24
Введение:
Актуальность
проведения учебной практики по получению профессиональных умений и опыта
профессиональной деятельности, как одного из важнейших элементов
образовательной программы по профилю – «Дошкольное образование».
Целями
учебной практики являются: получения профессиональных умений и опыта
профессиональной деятельности; улучшение качества профессиональной подготовки
студентов; получение ими представления о практической деятельности дошкольных
учреждений, в учреждениях, организациях различных организационно-правовых форм;
приобретение ими практических навыков, компетенций, опыта организационной
работы в сфере профессиональной деятельности; формирование у студентов
нравственных качеств личности; повышение мотивации к профессиональному
самосовершенствованию.
Основными
задачами, решаемыми студентами в процессе учебной практики являются: профессиональная
ориентация студентов с учетом их желания и призвания работать в той или иной
организации; использование теоретических знаний при освоении функциональных
обязанностей по отдельным должностям; приобретение и закрепление
профессиональных умений и навыков; овладение методикой проведения отдельных образовательных
действий; выполнение по согласованию с руководителями практики индивидуальных
заданий.
Планируемые
результаты обучения при прохождении учебной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной
деятельности.
Учебная
практика проходила на базе Университета «Синергия».
Заключение:
Проведенное
исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать
основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках
представленной темы.
1. Проанализировав теоретические источники, мы пришли к выводу, что
агрессия в человеке заложена биологически. Благодаря чему человек выжил среди
более приспособленных и сильных животных. В дальнейшем, агрессия не исчезла, а
по мере развития человека и образования общества, попала под контроль
социальных норм и функций.
2. Существует множество причин и факторов, влияющих на формирование
агрессии у дошкольников. Психологи констатируют это как врожденный инстинкт,
причиной которой может служить борьба за выживание в этом мире. Агрессия
является ответной реакцией на такие чувства, как страх, фрустрация,
безнадежность, огорчение, грусть, уныние, ревность. Одни дети не способны
управлять своими действиями, в следствии чего их чувства усиливаются и
отрицательные эмоции проявляются в виде агрессивного поведения. Основную роль в
формировании агрессии влияет темперамент дошкольника, генетические факторы,
семейное неблагополучие, фактор пола, длительная фрустрация.
3. По
нашему мнению, в ходе профилактики агрессивного
поведения с детьми дошкольного возраста должны проводиться занятия,
направленные на:
1. обучение способам
регуляции эмоционального поведения, анализу своего внутреннего состояния;
2.
обучение детей речевым средствам общения, умению
конструктивного общения и выхода из конфликтных ситуаций;
3.
преодоление разного рода мышечных зажимов.
Таким образом, в
ходе практики мы выяснили, что для коррекции агрессивного поведения детей
дошкольного возраста, можно и нужно подбирать различные методы терапии.
Фрагмент текста работы:
. Анализ
проблемы агрессивности у детей дошкольного возраста в отечественной и
зарубежной литературе В литературных источниках существует достаточно большое количество
теорий, объясняющих происхождение агрессивности.
На сегодняшний день термин «агрессия» часто употребляется в самом
широком контексте, поэтому для научного понимания необходимо уточнить смысл и
значение данного понятия.
Существует достаточно большое количество определений слова
«агрессия». Рассмотрим ниже, как различные авторы в своих работах определяли
агрессию и агрессивность.
Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает« нападение», «приступ».
В психологическом словаре приведено следующее
определение данного термина: «Агрессия — это мотивированное деструктивное
поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее
физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический
дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха,
подавленности и т. п.)»[1].
А.А. Реан давал следующее определение: Агрессивность —
психологическое свойство личности, выражающееся в ее готовности к агрессивным
действиям[2].
Лоренц и Арди, считали, что агрессивность — врожденная реакция
человека для «защиты занимаемой территории»[3].
В зарубежных источниках таких исследователей, как Н. Маллер, Л.
Дуб, Дж. Доллард, большое распространение получили теории, связывающие агрессию
и фрустрацию[4]. [1] Психология.
Словарь / под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — М. : Политиздат,
2000. — 494 с. [2] Реан
А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. — М. : СПб: Прайм —
Еврознак, 2004. — 288 с. [3]Лоренц К.
Агрессия [Электронный ресурс] URL: https://www.litmir.me/br/?b=18062 (дата
обращения 25.08.2021). [4] Андреева
Г.М. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы :
учеб.пособие для вузов/ Г. М. Андреева, Н. Н. Богомолова, Л. А. Петровская.- М.
: Аспект Пресс, 2002. — 287 с.