Отчёт по практике Экономические науки Менеджмент

Отчёт по практике на тему Основные аспекты цифрового менеджмента

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Термины
цифровых инструментов. 5

Понятие
«цифровой двойник объекта управления». 8

Цепочки
создания ценности в аналоговом и цифровом вариантах. 13

Методы
диагностики уровня цифровой зрелости организации и ее цифровая трансформация. 16

Критические
факторы успеха (результативности) цифрового менеджмента. Примеры использования
информационной панели (дашборда) в управлении организации  22

Заключение. 29

Список
литературы.. 32

  

Введение:

 

Актуальность
исследования обусловлена развитием современных технологий в экономике и
управлении, которые привели к формированию концепции цифрового менеджмента,
который определяется следующими факторами.

Во-первых,
цифровой менеджмент — новое научное направление, в контексте которого
формируется информационная политика современного периода развития.

Во-вторых,
цифровой менеджмент призван актуализировать информационную направленность
экономических, социальных, культурных процессов и находить способы обеспечения
их баланса.

В-третьих,
недостаточной теоретической проработкой концептуальных основ цифрового
менеджмента [10].

Решить
эти проблемы можно, если коренным образом трансформировать теоретические основы
концепции цифрового менеджмента и сформировать в обществе условия для
реализации современных информационных технологий в экономике и управлении.

Цель
практики «Научно-исследовательская работа» — исследовать основные аспекты
цифрового менеджмента.

Задачи
практики «Научно-исследовательская работа»:


привести термины цифровых инструментов и  описать возможности их применения в
организации;


дать определение понятия «цифровой двойник объекта управления»;


показать, как цифровая информация автоматизирует и ускоряет цепочку создания
стоимости;


описать, как проводить диагностику уровня цифровой зрелости организации и ее
цифровую трансформацию;


описать критические факторы успеха (результативности) цифрового менеджмента;


привести пример использования информационной панели (дашборда) в управлении
организации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в процессе написания научно-исследовательской
работы были рассмотрены основные аспекты цифрового менеджмента, а именно:


приведены термины цифровых инструментов и  описать возможности их применения в
организации;


дано определение понятия «цифровой двойник объекта управления»;


показано, как цифровая информация автоматизирует и ускоряет цепочку создания
стоимости;


описано, как проводить диагностику уровня цифровой зрелости организации и ее
цифровую трансформацию;


описаны критические факторы успеха (результативности) цифрового менеджмента;


приведены примеры использования информационной панели (дашборда) в управлении
организации.

На основании проведенного исследования сделан вывод,
что сегодня необходимо способствовать развитию цифровой цивилизации, в основе
которой происходит дальнейшая цифровизация общества, ее внедрение во все сферы
человеческой деятельности.
Производственные процессы становятся
все более цифровыми. Многие решения не могли быть реализованы до появления
связанных «умных» технологий.

Одним
из таких решений является цифровой двойник или цифровая модель физического
объекта, работающая в режиме реального времени, которая помогает повысить
эффективность процессов управления и планирования.

Цифровые
двойники — это сложные информационно-технические системы, охватывающие
практически все уровни автоматизированной системы управления технологическими
процессами.

Создание
цифрового двойника позволяет получить полную цифровую модель продукта, которая
охватывает следующие этапы:

1.
Проектирование продукта.

2.
Разработка продукта.

3.
Эксплуатация продукта.

Благодаря
комплексному подходу к созданию модели продукта предприятия получают следующее:

1.
Увеличение скорости выхода на рынок.

2.
Оптимизация основных технологических и бизнес-операций.

3.
Снижение дефектов производства.

4.
Снижение дефектов продукта.

5.
Оптимизация процесса разработки новых бизнес-моделей для увеличения доходов.

Одной
из функций цифрового двойника в проектах является прогнозирование. Благодаря
комплексному подходу к прогнозированию повышается его точность.

Благодаря
интерактивности между цифровой моделью и реальным продуктом или процессом,
цифровой двойник является комплексной моделью и получает преимущество по
сравнению с традиционными системами, что позволяет ему давать более
реалистичные и целостные измерения. А благодаря развитию информационных
технологий, которые делают более мощными вычислительные возможности, эти
интерактивные измерения можно анализировать с помощью современных инфраструктур
обработки «Больших данных» и усовершенствованных алгоритмов прогнозирования в
реальном времени с использованием средств и методов автономного анализа.

По сути, цифровая трансформация — это процесс
интеграции новых цифровых технологий во все аспекты бизнеса. Цель цифровой
трансформации — использовать преимущества этих технологий, чтобы повысить
безопасность и условия работы для сотрудников, операционную эффективность,
гибкость и управляемость бизнеса. Цифровое преобразование рассматривается как
способ для оптимизации операций и сохранения собственной конкурентоспособности
в условиях глобального и открытого рынка — это особенно актуально.

В «цифровую» эру побеждает тот, кто не боится меняться
и мыслить масштабно. Стратегия «цифровизации» — это основа деятельности, то
есть основа бизнес-стратегии.

Традиционные цепочки создания ценности разрушаются, а
межотраслевые границы стираются. Банки, ритейл, промышленные компании,
дистрибуция, производство, государственные учреждения и т.п. шаг за шагом
становятся технологическими компаниями и организациями.

Бизнес, города и даже целые страны становятся
«цифровыми». Путем внедрения интеллектуальных и цифровых функций меняется
ценность продуктов и услуг, а физические процессы и данные, которые стали «цифровыми»
и «облачными», — превращаются в сервисы и становятся частью «цифровой»
экономики. Big Data и «Интернет вещей» ведут производственный мир к «Индустрии
4.0».

В частности, страны, которые инвестируют в новые
технологии и проводят масштабные экономические реформы, и как следствие, они
получают цифровые дивиденды в виде:

1) ускорения роста национальной экономики,

2) повышения уровня жизни населения и экономии
свободного времени индивидуумов,

3) роста количества рабочих мест;

4) повышения качества взаимосвязей и взаимодействия
между субъектами предпринимательства, гражданами и государством.

Поэтому сегодня вопрос о
формировании и реализация стратегии развития цифровой экономики, ее
цифровизация является важным направлением как научных исследований, так и
практико-направленной деятельности, ведь именно цифровая экономика предполагает
цифровое преобразование всех сфер жизнедеятельности, предоставляя им
значительный экономический и социальный эффекты.
 

Фрагмент текста работы:

 

Термины цифровых инструментов

В
основе формирования новой концепции цифрового менеджмента — синергетический
подход (метод) исследования развития информационно цифровых стандартов и
реализации интеллектуального человеческого капитала, BIG DATA (больших данных)
информации, коммуникации, цифровизации общества. Поэтому переход к цифровой
цивилизации имеет в условиях глобализации — экономической, политической,
культурной, образовательной, — характер самоорганизационных «цифровых
проектов», в основе которых «Информационно-инновационное и цифровое развитие
отдельных сетевых проектов» [9; 15].

Концепция
цифрового менеджмента формируется как одно из современных научных направлений
развития общества на основе достижений информационно-коммуникативного общества
и информационной культуры личности [11; 12].

Развитие
цифровой экономики неразрывно связано с формированием информационного общества.
В основу дефиниции «информационное общество» положено представление о том, что
количественные изменения в сфере информации привели к возникновению качественно
нового типа социального устройства — информационного общества [11].

Концептуализация
цифрового менеджмента как реализация и выражение креативности образования и
личности должна соответствовать цифровому способу производства и системе
цифрового управления, что возникают в связи с внедрением
информационно-коммуникационных и компьютерных технологий, которые служат
основой для развития информационно-коммуникационного и цифрового менеджмента
[10].

Информационно-цифровой
потенциал общества призван противостоять разрушительным индустриальным
тенденциям общества, что требует формирования креативно-творческой личности,
которая превращает цифровизацию в творческие и инновационные процессы.
Концепция цифрового менеджмента носит характер «цифровых проектов», которые предусматривают:

1)
управление информационно-коммуникационными ресурсами;

2)
управление обработкой цифровой информации;

3)
внедрение коммуникационного менеджмента в образовательный процесс;

4)
формирование цифровой культуры и личности с цифровыми компетенциями [8].

Концепция
цифрового менеджмента как реализация и выражение креативности образования и
личности включает совокупность правил, технических способов и систем, которые
определяют информационную и коммуникационную структуру организации и всего
общества, определяя целенаправленное использование цифровизации как главного
ресурса на пути к обществу инноваций [12].

Понятие
«цифрового менеджмента как реализации и выражения креативности образования и
личности» предусматривает создание такой информационной структуры организации и
общества, где бы все частицы «цифровизации» обеспечивали необходимый уровень
совпадения всех информационных компонентов на новой инновационно-цифровой
основе. Цифровой менеджмент рассматривается как основа инновационного общества,
«в основе которого культивируются инновации и цифровизация» [14].

В
основе цифрового менеджмента лежит принцип технологического детерминизма,
развитие науки и техники, новых креативных технологий — нанобиотехнологий,
социогуманитарных технологий, которые часто называют «прорывными технологиями».
В результате внедрения современных технологий культивируется инновационное
развитие науки и техники, передовых научно-образовательных и исследовательских
проектов, в основе которых — цифровое развитие технологической и технической
сфер производства, внедрение интеллектуального ресурса как главной компоненты
общества. В соответствии с этим меняются и социальные структуры и отношения в обществе,
которые требуют соответствующего цифрового развития, соответствующей
технико-инновационной цифровой структуры информационного общества [7].

Цифровая
экономика, информационно-цифровой менеджмент и цифровая культура формируются на
основе «общества знаний» и «смарт-общества», информационного использования
компонентов, которые концентрируются в сфере цифровых услуг населению.
Информационно-цифровое развитие базируется на основе информационных ресурсов
общества, в которых заложено цифровое развитие общества на основе цифрового
развития промышленности [7].

Концепцию
цифрового менеджмента следует внедрять во всех направлениях развития общества,
начиная с начальных школ до высшего образования на всех уровнях государственной
службы и местного самоуправления, необходимо формирование интеллектуальной
креативной личности как субъекта информационно-инновационного типа общества
цифровой цивилизации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы