Отчёт по практике на тему Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Заключение:
За время прохождения практики студентка познакомилась с организацией воспитательной работы, осуществляемой в соответствии с предъявляемыми современными требованиями, под руководством заведующей ДОУ.
Проанализировала цели, задачи, основные и приоритетные направления, реализуемые в ДОУ, активно взаимодействовала с участниками образовательного процесса, особенно с воспитателями и специалистами детского сада.
В ходе практики обнаружил(а) следующие умения и навыки:
Показала себя грамотным, владеющим основными дидактическими принципами педагогом. Изучила нормативно-правовую документацию ДОУ.
Студентка организовывала детей в различных видах деятельности: познавательно исследовательской, коммуникативной, игровой, двигательной.
Проявила педагогические навыки и умения организации педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО. Умеет планировать воспитательно-образовательную работу в первой и второй половине дня, активизировать умственную деятельность детей.
Студентка учитывала индивидуальные и возрастные особенности детей. Использовала в работе метод словесного поощрения. Владеет технологией организации и проведения детского досуга, умеет создавать и поддерживать доброжелательные межличностные отношения в общении детей в коллективе сверстников. При работе с коллегами установлены профессионально-этические отношения.
Замечания: отсутствуют
Общая характеристика уровня сформированности компетенций по итогам прохождения практики: В целом теоретический и практический опыт соответствует качеству выполняемой студентом работы.
Фрагмент текста работы:
Анализ проведения дидактических игр с природным материалом
Игры проводились с детьми средней группы, присутствовало 15 детей. У детей сформировано умение слушать воспитателя, легко идут на контакт со взрослыми.
В начале и процессе проведения игр мною были использованы сюрпризные моменты, и игровые ситуации.
Игры строила как увлекательную проблемно – игровую деятельность. Играя, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса развлечения, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего развлечения.
В ходе проведения игр использовались наглядные, словесные методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных умений и навыков и их совершенствование.
Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие памяти, внимания, речи и др. На протяжении всех игр дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Все этапы взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели. Смена видов деятельности на каждом этапе позволяла предотвратить утомляемость детей и пересыщаемость одним видом деятельности.
Для получения более высокого результата проводимых игр были использованы различные материалы.
Все это соответствовало теме и целям. Так же, во всех играх активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
Были использованы следующие методы: словесные наглядные, методы контроля и стимулирования.
Используемые методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Я побуждала к высказываниям детей нерешительных, стеснительных.
Я считаю, что задачи были успешно выполнены, цель достигнута. Дети меня порадовали тем, что их любознательность, заинтересованность чувствовались на протяжении всей деятельности.
Изучение и анализ предметно-пространственной среды в разных возрастных группах
В определении цели воспитания и развития ребенка коллектив ДОО ориентируется на ведущие цели основной образовательной программы ДОО, которая построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных общечеловеческих ценностей, способностей и интеллектуальных качеств.
Здание детского сада расположено внутри жилого квартала, окружено посажеными деревьями и кустарниками. На территории имеется большое количество разнообразных клумб и газонов. Территория детского сада обнесена металлическим забором. На территории детского сада оборудованы две физкультурные площадки.
Группа состоит из спальни, раздевалки, групповой комнаты, в групповой комнате стоят столы для приема пищи и занятий.
Комната просторная и свободная, каждый ребенок может найти место для самостоятельной индивидуальной деятельности, но в то же время без каких-либо проблем может обратиться как к воспитателю, так и к другим детям.
В комнате созданы функциональные зоны для различных видов деятельности детей (центр для творчества; физкультурные и музыкальные центры, книжный уголок, настольно — печатные игры; центр сюжетно – ролевой игры). В группе есть предметы (ширмы, геометрические модули, скамейки), которые дают возможность детям и взрослым, для изменения пространства, в зависимости от возможностей и потребностей, творчески трансформировать его. Вся мебель в группе выбирается с учетом возраста и индивидуальных потребностей ребенка. Есть мебель, коврики, шкафы, для создания более комфортной атмосферы в группе, эмоционального благополучия детей и взрослых. Практически все игрушки и материалы доступны для детей.
В группе имеется достаточное количество игрушек, дидактических материалов и оборудование для различных видов деятельности ребенка — игр, самостоятельной, двигательной, творческой, исследовательской деятельности детей.
Материал для сюжетно-ролевых игр – куклы, кубики, пирамиды, автомобили, коробки различных размеров. Есть игрушки для игр во время прогулок. Кроме того, в группе представлены в большом количестве материалы для продуктивной и творческой деятельности детей.
Различные типы бумаги, карандаши, маркеры, кисти и краски, пластилин, разнообразие оборудования для работы с материалом (столы, банки, доски, стоят) (см. таб.1)