Отчёт по практике Педагогика/Психология Дошкольное образование

Отчёт по практике на тему Организация работы по предупреждению детского травматизма в дошкольной образовательной организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5

Тема 1: Характеристика организации базы практики для написания ВКР: Организация работы по предупреждению детского травматизма в дошкольной образовательной организации 6

Тема 2: Анализ деятельности организации в рамках тематики выпускной квалификационной работы отраженной в ее задачах 15

Тема 3: Разработка предложений, мероприятий в рамках разрабатываемой тематики 24

Тема 4: Анализ собственной деятельности, обобщение результатов 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

  

Введение:

 

Цель практики:

— закрепление и углубление теоретических и практических знаний по дисциплинам, применение полученных знаний при решении конкретных психологических, научных и производственных задач, а также приобретения практических профессиональных навыков и компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи практики:

— формирование профессиональных компетенций через применение теоретических знаний к практической работе;

— обеспечение непрерывности и последовательности овладения формами и методами профессиональной деятельности;

— приобретение профессиональных навыков, необходимых для работы;

— воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать задачи деятельности конкретной организации;

— развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения задач и реализации проектов.

В результате прохождения практики формируется комплекс компетенций:

— способность к саморазвитию и самообразованию;

— владением навыками количественного и качественного анализа информации, построения моделей путем их адаптации к конкретным задачам;

— владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе практики были закреплены и углублены теоретические и практические знания по дисциплинам, применены полученные знания при решении конкретных психологических, научных и производственных задач, а также приобретены практические профессиональные навыки и компетенции.

Решены следующие задачи:

— формирование профессиональных компетенций через применение теоретических знаний к практической работе;

— обеспечение непрерывности и последовательности овладения формами и методами профессиональной деятельности;

— приобретение профессиональных навыков, необходимых для работы;

— воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать задачи деятельности конкретной организации;

— развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения задач и реализации проектов.

В результате прохождения практики сформирован комплекс компетенций:

— способность к саморазвитию и самообразованию;

— владением навыками количественного и качественного анализа информации, построения моделей путем их адаптации к конкретным задачам;

— владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов.

 

Фрагмент текста работы:

 


Тема 1: Характеристика организации базы практики для написания ВКР: Организация работы по предупреждению детского травматизма в дошкольной образовательной организации

Организовать работу по обеспечению здоровых и безопасных условий и обучения на должном уровне в образовательном учреждении невозможно без соответствующей подготовки и отсутствия организационной, административной и правовой документации.

В своей работе по предупреждению травматизма детей в дошкольных учреждениях руководствуются следующими сводами правил: Федеральный закон «Об образовании», Инструкция по охране жизни и здоровья детей. С целью предупреждения травматизма детей в детском саду и за его пределами, а также дорожно-транспортных происшествий создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с использованием современных педагогических технологий в ДОУ с привлечением всех участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей) [7].

Основная цель этой работы — создание условий для профилактики травматизма у детей.

В профилактике травматизма у детей участвуют педагогический персонал дошкольных учреждений, медицинский персонал, воспитанники и их родители.

Особая нагрузка ложится на педагогов ДОУ, так как им приходится выполнять требования жизни и здоровья детей в любое время года, не только дома, но и во время прогулок и занятий в ДОУ и вне его, приходится грамотно организовывать деятельность детей в течение дня, выстраивать режим дня в соответствии с требованиями СанПиН и осуществлять образовательную деятельность [5].

Наше дошкольное учреждение придерживается следующей системы профилактики детского травматизма:

I. Профилактические мероприятия в дошкольном учреждении

В этом вопросе очень важна методическая помощь. И поэтому на протяжении ряда лет координационным центром по разработке всех мероприятий, акций, является методический кабинет, который ежегодно пополняется развивающими фильмами, презентациями, фотоматериалами, памятками для родителей, конспектами занятий, бесед, наблюдений, специальной литературой по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, пособиями для занятий и игр. В своей группе обогащаются, в соответствии с возрастом воспитанников, предметно-пространственную среду. Уголок безопасности оборудован: макетами улиц и дорог, пособиями, соответствующей литературой, иллюстрациями и картинками. Есть атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр, настольные и дидактические игры.

1. Дошкольное учреждение четко соблюдает требования безопасности к оборудованию в помещениях дошкольного учреждения:

— Оборудование, находящееся на территории (малые формы, тренажеры и т.д.), проверяется два раза в год (при необходимости чаще) на предмет исправности, при этом обязательно составляются протоколы испытаний.

Кроме того, персонал и руководство детского сада ежедневно проверяют мебель и оборудование в группах и на открытых площадках: они не должны иметь острых краев, гвоздей, неровностей и торчащих болтов, а вся групповая мебель и оборудование на территории должны быть закреплены;

— Игровые горки, лестницы должны быть устойчивыми, иметь прочные планки и поручни, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

2. Весной и осенью проводятся мероприятия по удалению стоячей воды после дождей, уборке мусора, декоративной обрезке кустарников, обрезке сухих и низких веток деревьев и молодой поросли до начала прогулок.

3. В зимний период будут приняты меры по очистке от снега и льда крыш всех зданий, дорожек, детских площадок, ступеней веранд и наружных лестниц и посыпанию их песком перед началом прогулок.

4. Во избежание травм воспитатели контролируют и страхуют детей, когда они катаются с горки, лазают, прыгают с горок, катаются на лыжах зимой, и контролируют оборудование (лопаты, лыжи, коньки, вихревые стулья).

5. Инструктор ФК организуют физкультурные досуги по ПДД, воспитатели совместно с музыкальным руководителем организуют праздники, развлечения. Все эти мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования.

6. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.

II. Мероприятия с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма:

1. Заведующим ДОУ проводятся инструктажи по охране труда и здоровья детей;

2. Администрацией ДОУ проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения экскурсий и прогулок за пределами детского сада;

3. Составление плана работы ДОУ по предупреждению детского травматизма.

4. Создание среды в группах «Уголок Пешехода»

5. Проведение консультаций «Что могут сами дети», «Предупреждение детских страхов в опасной ситуации», «Окажи первую помощь», «Психофизические особенности дошкольников и их поведение на дороге», «Методика организации работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улице и дорогах в разных возрастных группах», «Взаимодействие с семьей по предупреждению травматизма и дорожно-транспортного травматизма дошкольников».

6. Круглый стол «Безопасность ребенка на дороге»

7. Составление картотеки художественной литературы, игр по ПДД и основам безопасности жизнедеятельности.

8. Анкетирование

III. Профилактические мероприятия с детьми

Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.

Для реализации основной задачи в работе ДОУ — охране жизни и здоровья детей в нашем дошкольном учреждении систематизирована работа по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь: в ДОУ имеется методический комплект по обучению детей правилам безопасного поведения: и другие учебно-методические пособия по обучению детей ПДД.

По результатам анализа данного методического комплекта, с учетом опыта работы с дошкольниками, а также с учетом интересов сегодняшнего дня были разработаны тематические планы. Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм:

1. Занятия: ознакомление с окружающим миром, развития речи, творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация). Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.

2. Беседы («Осторожно «Дорога»», «Внимание – Переходим улицу», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда»).

3. Целевые прогулки

4. Экскурсии

5. Встречи с интересными людьми (в т.ч., с мед. работниками), включая их рабочее место.

6. Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные)

7. Праздники и досуги, развлечения, включая форму КВН

8. Конкурсы, городские акции.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы