Отчёт по практике на тему «Организация образовательной деятельности в государственном учреждении (на примере МОУ Быковской СОШ номер 14)»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 4
1. Общая характеристика МОУ Быковская СОШ № 14 6
2. Организационная структура управления образовательным учреждением 13
3. Система управления персоналом в МОУ Быковская СОШ № 14 19
4. Проблемы функционирования образовательного учреждения 24
5. Разработка мероприятий по повышению эффективности организации образовательного процесса 27
Заключение 32
Список литературы 35
Приложения 37
Введение:
Актуальность прохождения преддипломной практики связана сразу с несколькими ключевыми моментами. Преддипломная практика способ-ствует развитию профессиональных компетенций студента. Практика предполагает введение студента в управленческую среду и получение сту-дентом первичных навыков и умений разработки организационно-управленческих решений. Помимо этого, во время прохождения предди-пломной практики происходит сбор и систематизация информации для написания выпускной квалификационной работы.
Цель преддипломной практики: приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять их при решении конкретных вопросов в сфере управления, а также сбор материала для написания выпускной квалификационной работы.
Задачами преддипломной практики являются:
развитие и накопление специальных навыков;
развитие навыков решения конкретных вопросов;
ознакомление с содержанием основных работ и исследований, вы-полняемых по месту прохождения практики;
изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохож-дения практики;
знакомство с реальными технологическими процессами.
Также в рамках преддипломной практики необходимо решить сле-дующие задачи:
дать общую организационно-правовую характеристику деятельно-сти образовательного учреждения;
исследовать организационную структуру управления образова-тельным учреждением;
проанализировать подходы к организации системы управления персоналом образовательного учреждения;
систематизировать проблемы системы управления образователь-ным учреждением;
разработать мероприятия по повышению эффективности органи-зации образовательного процесса.
Базой производственной практики и объектом практического иссле-дования выступает Муниципальное общеобразовательное учреждение Бы-ковская средняя общеобразовательная школа №14.
Предмет практического исследования – организация системы управ-ления персоналом образовательного учреждения.
Информационной базой производственной практики послужили нормативно-правовые акты Правительства РФ и фактические материалы образовательного учреждения (Устав, планы финансово-хозяйственной де-ятельности, данные официального сайта и др.).
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие ключевые выводы:
Базой учебной практики и объектом исследования выступили МОУ Быковская СОШ № 14. Адрес 140150, Московская область, районный по-селок Быково, ул. Чкалова, д. 2.
В рамках образовательного учреждения реализуются как общеобра-зовательные, так и дополнительные программы обучения.
Приоритетными формами образовательной деятельности МОУ Бы-ковская СОШ № 14 по работе с одаренными детьми выступают: олимпиа-ды, в том числе и дистанционные; интеллектуальные игры, конкурсы, тур-ниры; предметные недели; внеурочные формы работы по предмету; про-ектно-исследовательская деятельность.
Единоличный орган управления – это директор образовательного учреждения. С 31 августа 2018 года директором образовательного учре-ждения является Хаустова Надежда Викторовна. Основные обязанности директора – это осуществление текущего руководства образовательным учреждением.
Другими коллегиальными органами образовательного учреждения выступают: общешкольная конференция, управляющий совет, общее со-брание трудового коллектива, общешкольный совет, педагогический совет, родительский совет, совет старшеклассников.
Особое место в системе коллегиальных органов управления занимает Управляющий совет. Управляющий совет является выборным органом, в его состав может входить то 11 до 25 членов. В состав членов Управляю-щего совета входят педагогические работники, члены родительного коми-тета и старшеклассники (учащиеся 9-11 классов). Состав членов коллеги-ального органа выбирается на конференции.
Отдельные элементы системы управления персоналом прописаны в Уставе образовательного учреждения. В частности здесь прописаны права и обязанности педагогических и иных работников образовательного учреждения.
Из 32 чел. педагогов высшее педагогическое образование имеют 24 работника (72,73%).40,6% от педагогического состава не имеют категории, 37,5% – имеют высшую, а 21,9 – первую категорию. Общая численность учащихся по данным за 2021 год составила 378 чел.
За образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в обуче-нии и воспитании детей, продолжительную и безупречную работу, нова-торство в труде, эффективную работу и за другие достижения в работе применяются следующие поощрения: объявление благодарности; выдача премии; награждение ценным подарком; награждение почетными грамо-тами.
За нарушение трудовой дисциплины администрация образователь-ного учреждения вправе налагать следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.
Вопросы заработной платы работников образовательного учрежде-ния регулируются Положением об оплате труда работников МОУ Быков-ская СОШ № 14. В соответствии с данным положением, заработная плата работников образовательного учреждения включает в себя: оклады, та-рифные ставки и компенсационные и компенсирующие выплаты. Отдельно устанавливаются должностные оклады для руководящих работников шко-лы и для педагогических работников. В том случае, когда речь идет об оплате труда рабочих, устанавливаются тарифные ставки.
В ходе исследования были систематизированы существующие про-блемы системы управления образовательным учреждением, в частности в целом выделяют следующую совокупность проблем, отдельные из кото-рых присущи МОУ Быковская СОШ № 14:
проблемы организационной структуры управления;
проблемы взаимодействия с учениками и родителями;
проблемы, в области использования устаревших образовательных технологий;
проблемы в области информационно-технического обеспечения;
проблемы в области материального обеспечения;
проблемы учебной мотивации школьников;
проблемы документационного характера.
С цель повышения эффективности организации образовательной дея-тельности в МОУ Быковская СОШ № 14 было предложено следующее:
проведение анкетирования среди учащихся, родителей и педагогов по степени удовлетворенности организацией образовательной деятельно-сти;
организация учебы для педагогических работников по приобрете-нию навыков работы с современными информационными системами;
организовать работу по психологическому просвещению родите-лей с целью повышения учебной мотивации у школьников;
развитие внутреннего информационного взаимодействия по во-просам контроля образовательной деятельности, обеспечение минимиза-ции документационного оформления результатов образовательного про-цесса.
Фрагмент текста работы:
3. Система управления персоналом в МОУ Быковская СОШ № 14
Отдельные элементы системы управления персоналом прописаны в Уставе образовательного учреждения. В частности здесь прописаны права и обязанности педагогических и иных работников образовательного учреждения. Перечень прав работников МОУ Быковская СОШ № 14 вы-глядят следующим образом:
избирать представителей в Управляющий совет и быть избранны-ми;
быть избранными в Педагогический совет и принимать участие в обсуждении при формировании коллективного договора и Правил внут-реннего трудового распорядка;
на свободу выбора и использования методик обучения и воспита-ния, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образова-тельной программой образовательного учреждения;
на повышение квалификации;
на аттестацию, на квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
на предоставление одного дня в неделю для методической работы в библиотеке (при имеющейся в образовательном учреждении возможно-сти и в соответствии с педагогической нагрузкой);
на ежегодное бесплатное медицинское обследование;
на сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, на получе-ние пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
на длительный отпуск сроком до одного года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия, предостав-ления которого определяются Учредителем;
на социальные льготы и гарантии, установленные законодатель-ством РФ.
Содержание:
Введение 7
1. Общая характеристика МОУ Быковской СОШ № 14 9
2. Организационная структура управления образовательным учреждением 16
3. Система управления персоналом в МОУ Быковской СОШ № 14 22
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 29
Введение:
Актуальность прохождения производственной практики связана сра-зу с несколькими ключевыми моментами. Производственная практика спо-собствует развитию профессиональных компетенций студента. Практика предполагает введение студента в управленческую среду и получение сту-дентом первичных навыков и умений разработки организационно-управленческих решений.
Цель производственной практики (практики по получению профес-сиональных умений и опыта профессиональной деятельности): закрепле-ние, расширение и углубление полученных теоретических знаний по одной или группе изучаемых дисциплин, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработку умений применять их при решении конкретных вопросов в сфере управления.
Задачами производственной практики (практики по получению про-фессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) являют-ся:
развитие и накопление специальных навыков;
развитие навыков решения конкретных вопросов;
ознакомление с содержанием основных работ и исследований, вы-полняемых по месту прохождения практики;
изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохож-дения практики;
знакомство с реальными технологическими процессами.
Также в рамках данной производственной практики необходимо ре-шить следующие задачи:
дать общую организационно-правовую характеристику деятельно-сти образовательного учреждения;
исследовать организационную структуру управления образова-тельным учреждением;
проанализировать подходы к организации системы управления персоналом образовательного учреждения.
Базой производственной практики и объектом практического иссле-дования выступает Муниципальное общеобразовательное учреждение Бы-ковская средняя общеобразовательная школа №14.
Предмет практического исследования – организация системы управ-ления персоналом образовательного учреждения.
Информационной базой производственной практики послужили нормативно-правовые акты Правительства РФ и фактические материалы образовательного учреждения (Устав, планы финансово-хозяйственной де-ятельности, данные официального сайта и др.).
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие ключевые выводы:
Базой учебной практики и объектом исследования выступили МОУ Быковскаой СОШ № 14. Адрес 140150, Московская область, районный поселок Быково, ул. Чкалова, д. 2.
В рамках образовательного учреждения реализуются как общеобра-зовательные, так и дополнительные программы обучения.
Приоритетными формами образовательной деятельности МОУ Бы-ковской СОШ № 14 по работе с одаренными детьми выступают: олимпиа-ды, в том числе и дистанционные; интеллектуальные игры, конкурсы, тур-ниры; предметные недели; внеурочные формы работы по предмету; про-ектно-исследовательская деятельность.
Единоличный орган управления – это директор образовательного учреждения. С 31 августа 2018 года директором образовательного учре-ждения является Хаустова Надежда Викторовна. Основные обязанности директора – это осуществление текущего руководства образовательным учреждением.
Другими коллегиальными органами образовательного учреждения выступают: общешкольная конференция, управляющий совет, общее со-брание трудового коллектива, общешкольный совет, педагогический совет, родительский совет, совет старшеклассников.
Особое место в системе коллегиальных органов управления занимает Управляющий совет. Управляющий совет является выборным органом, в его состав может входить то 11 до 25 членов. В состав членов Управляю-щего совета входят педагогические работники, члены родительного коми-тета и старшеклассники (учащиеся 9-11 классов). Состав членов коллеги-ального органа выбирается на конференции.
Отдельные элементы системы управления персоналом прописаны в Уставе образовательного учреждения. В частности здесь прописаны права и обязанности педагогических и иных работников образовательного учреждения.
Из 32 чел. педагогов высшее педагогическое образование имеют 24 работника (72,73%).40,6% от педагогического состава не имеют категории, 37,5% – имеют высшую, а 21,9 – первую категорию. Общая численность учащихся по данным за 2021 год составила 378 чел.
За образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в обуче-нии и воспитании детей, продолжительную и безупречную работу, нова-торство в труде, эффективную работу и за другие достижения в работе применяются следующие поощрения: объявление благодарности; выдача премии; награждение ценным подарком; награждение почетными грамо-тами.
За нарушение трудовой дисциплины администрация образователь-ного учреждения вправе налагать следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.
Вопросы заработной платы работников образовательного учрежде-ния регулируются Положением об оплате труда работников МОУ Быков-ской СОШ № 14. В соответствии с данным положением, заработная плата работников образовательного учреждения включает в себя: оклады, та-рифные ставки и компенсационные и компенсирующие выплаты. Отдельно устанавливаются должностные оклады для руководящих работников шко-лы и для педагогических работников. В том случае, когда речь идет об оплате труда рабочих, устанавливаются тарифные ставки.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика МОУ Быковская СОШ № 14
Муниципальное общеобразовательное учреждение Быковская сред-няя общеобразовательная школа №14 (далее МОУ Быковская СОШ № 14) выступает базой производственной практики. Основные сведения об обра-зовательном учреждении иллюстрируются таблицей 1.
Таблица 1
Основные сведения об МОУ Быковская СОШ № 14
Учредителем МОУ Быковская СОШ № 14 является Раменский муни-ципальный район. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Ад-министрация Раменского муниципального района.
МОУ Быковская СОШ № 14 является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в сфере образования, и не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельно-сти.
Тем не менее, образовательное учреждение оказывает дополнитель-ные платные услуги, перечень которых выглядит следующим образом:
обучение по дополнительным образовательным программам;
преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
репетиторство;
занятия по углубленному изучению предметов;
другие услуги.
В своей деятельности МОУ Быковская СОШ № 14 руководствуется: Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральными законами, законами РФ, закона-ми муниципального образования, муниципальными правовыми актами и другими нормативно–правовыми актами.
Основными целями деятельности МОУ Быковской СОШ № 14 явля-ются:
формирование у школьников современного уровня знаний на ос-нове усвоения общеобразовательных программ федерального государ-ственного образовательного стандарта;
обеспечение интеллектуального, личностного и физического раз-вития школьников;
формирование общей культуры личности школьников, приобще-ние их к общечеловеческим ценностям;
адаптация школьников к жизни в семье и обществе;
создание основы для осознанного выбора и последующего освое-ния профессиональных образовательных программ;
создание условий для самоопределения и самореализации лично-сти обучающихся, их подготовка к труду в различных сферах деятельно-сти;
воспитание у школьников гражданственности, трудолюбия, уваже-ния к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
формирование навыков и привычек здорового образа жизни.
Можно выделить три ступени образования в образовательном учре-ждении, что иллюстрируется рисунком 1.
Характеризуя численность обучающихся в разрезе основных обра-зовательных программ, можно констатировать следующее. По образова-тельной программе начального общего образования обучение в 2021 году проходило 177 чел.; по образовательным программам основного общего образования – 168 чел. и по образовательным программа среднего (пол-ного) общего образования – 33 чел.