Отчёт по практике на тему Организация коммерческой деятельности предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Организационно-экономическая характеристика предприятия
2. Изучение
потребительского спроса, сбыта товаров и управления маркетинговыми
коммуникациями
3.
Организация товарного обеспечения и логистической деятельности предприятия
4.
Формирование товарного ассортимента и цен реализации
5.
Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия
Введение:
Преддипломная практика
проходила в гипермаркете «Ашан» в период с по 2020 года.
Основной целью
преддипломной практики является практическое закрепление теоретических знаний и
приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и
организации торгового процесса для профессиональной подготовленности
специалиста
Актуальность темы
исследования определяется тем, что разработка стратегических направлений
развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли необходима
для укрепления конкурентных позиций на рынке товаров и услуг. В связи с этим
возникает необходимость конкретизации сущности и цели коммерческой деятельности
предприятий розничной торговли, разработки инструментария оценки и рекомендаций
по организации, прогнозированию и планированию коммерческой деятельности.
Несмотря на рост числа
исследований, посвященных коммерческой деятельности в современных условиях,
научную разработанность этой проблемы в целом еще нельзя признать
исчерпывающей. Кроме того, развитие рыночных отношений, динамика
научно-технического прогресса постоянно предопределяют появление новых проблем,
требующих научного исследования.
Целью исследования является
анализ коммерческой деятельности розничной торговой организации гипермаркета
«Ашан».
Достижение поставленной
цели обеспечивается выполнением следующих задач:
Объектом исследования
является розничная торговая организация гипермаркет «Ашан».
Предметом исследования
является коммерческая деятельность предприятия розничной торговли гипермаркет
«Ашан».
Заключение:
Коммерческая деятельность
заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных
торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса
купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.
В процессе коммерческой
деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица,
занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта
товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и
поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и
розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме
того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению
товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны и
выполняются в определенной последовательности.
Гипермаркет «Ашан» ведет
свою историю с 1961 года. Основным направлением деятельности была и остается
розничная торговля товаров и услуг через сеть собственных магазинов.
Задача «Ашана» –
удовлетворять запросы потребителя на высоком профессиональном уровне, применяя
для этого самые передовые технологии бизнеса и потенциал накопленного ранее
опыта. Постоянно изучать текущую рыночную ситуацию и самосовершенствоваться на
благо покупателей, сотрудников и деловых партнеров.
Основу предприятия
составляют специалисты с многолетним опытом работы в розничной торговле.
Компания занимается обучением и переподготовкой персонала, регулярно участвует
в семинарах и симпозиумах, посвященных торговле.
Фрагмент текста работы:
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Ашан» является одним
их крупнейших сетевых магазинов отечественного ритейла.
Основным видом
деятельности ООО «Ашан» является — 52.11.00 — Розничная торговля в
неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая
напитки, и табачными изделиями.
Учредительными
документами ООО «Ашан» являются учредительный договор, подписанный
учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе отмечен размер начального
капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма
управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов.
Деятельность магазинов
ООО «Ашан» соответствует требованиям СП 2.3.6.1.66-01
«Санитарно-эпидемиалогические требования к организациям торговли и обороту в
них продовольственного сырья и пищевых продуктов», что подтверждает выданное
санитарно-эпидемиологическое заключение. По виду торгового предприятия магазины
ООО «Ашан» является стационарным, так как расположен в специально оборудованном
помещении, предназначенном для продажи товаров и оказания услуг покупателям.
Сегодня это из лидеров на
российском рынке, а также победитель рейтинга розничной торговли «ТОП-200»,
обладатель международных сертификатов
качества в сфере производства и реализации продовольственных и непродовольственных
товаров. Организация, основанная в 1961 году Жераром Мюлье и состоящая из более
1400 магазинов в 12 странах мира, только в 2010 году достигла годового оборота
в 42,5 млрд евро.
На российский рынок
французская компания пришла в 2002 году и быстро обрела популярность, предлагая
широкий ассортимент качественных товаров по ценам на 10 – 20% ниже, чем у
конкурентов.
Первый гипермаркет «АШАН»
в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области. По
состоянию на 2017 год в стране действуют 269 магазинов: 92 гипермаркета
французской компании (в Москве и Московской
области, Нижегородской и Ленинградской
областях, Волгограде, Екатеринбурге,
Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Омске, Уфе, Казани, Челябинске других городах)-58
классических гипермаркетов, 27-АШАН Сити и 8 магазинов «Наша Радуга», 169
супермаркетов АТАК и 8 магазинов формата «у дома»- «Каждый день» и «В шаге от
вас»
Гипермаркет АШАН в ТЦ
«РИО» г. Нижний Новгород входит в состав Общества с ограниченной
ответственностью «АШАН», центральный офис которого расположен в г. Мытищи,
Московской области.
Торговая площадь
магазина- 8816 м2.
АШАН находится на
пересечении транспортных путей, ведущих во все районы города, почти в
центральной части.
Удобное расположение и
наличие большого количества маршрутных автобусов делает привлекательным
посещение гипермаркета для покупателей.
В торговом центре «РИО»
помимо АШАН находится много магазинов, бутиков, салоны сотовой связи, аптека,
кафе, кинотеатр и детский развлекательный комплекс. Поэтому покупатели приходят
в АШАН семьями, что увеличивает объемы продаж гипермаркета.
Организационная структура
гипермаркета «Ашан» приведена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 –
Организационная структура управления гипермаркета «Ашан»
Анализ трудового
потенциала на предприятии предлагается провести на основе оценки динамики
численности, структуры и показателей движения персонала рассматриваемого
предприятия.
Анализ начнем с
рассмотрения динамики персонала предприятия – табл. 1.1.
Таблица 1.1 – Динамика
численности персонала предприятия
Показатели |
Численность, |
Отклонение |
|||||
абсол., |
отн., |
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2018/ 2017 |
2019/ 2018 |
2018/ 2017 |
2019/ 2018 |
|
Руководители |
1 |
1 |
1 |
— |
— |
— |
— |
Специалисты |
2 |
2 |
2 |
— |
— |
— |
— |
Торговый |
7 |
8 |
8 |
1 |
— |
14,29 |
— |
Работники |
2 |
3 |
3 |
1 |
—
|