Гос. и мун. управление Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему Организация государственного надзора и контроля в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Структура Роспотребнадзора на сегодняшний день 6
2. Сферы отношений с участием потребителей 11
3.Совершенствование системы защиты прав потребителей 14
4. Информационная обеспеченность 15
5.Концепция приложения для защиты прав потребителей 16
6.Функционал пользователей приложения 17
7.Нарушения в отдельных сферах защиты прав потребителей 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

 

  

Введение:

 

Ежедневно в своей жизнедеятельности каждый человек попадает в ситуации, в которых сталкивается с проблемами в сфере оказания услуг. В магазинах — хамское отношение со стороны продавцов, некачественное оказание каких-либо услуг (медицинских, туристических, финансовых, жилищно-коммунальных, транспортных и т.д.). Соответственно, защита прав потребителей является актуальной темой для исследования и дальнейшего улучшения.
Целью работы является повышение уровня защиты прав потребителей.
Для достижения поставленной цели сформированы следующие задачи:
– анализ исторического опыта развития деятельности по защите прав потребителей в России;
– изучение опыта развития деятельности по защите прав потребителей в других государствах;
– изучение структуры и функций Роспотребндзора;
– выявление «слабых сторон» деятельности;
– разработка предложений по улучшению функционирования защиты прав потребителей.
Объектом исследования является действующая система защиты прав потребителей в России.
Предметом исследования является способность граждан РФ защищать свои права.
В данной работе рассмотрена история развития института государственного санитарно-эпидемиологического надзора, приведены пути становления в других странах. Для более ясного понимания функционирования изучена структура Роспотребнадзора, функции его составляющих. Сформулированы проблемы текущего функционирования. Выделена наиболее важная проблема для граждан – отсутствие знаний по защите собственных прав.
Далее рассмотрены сферы, в которых люди сталкиваются с отношениями между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров и выполнении работ, связанных с личными, семейными, домашними и иными нуждами .
Для каждой сферы определены нормативные документы, определяющие источники правового регулирования и регулирующие те или иные отношения с участием потребителя. Проведен анализ статистических данных, содержащихся в ежегодных Государственных докладах «Защита прав потребителей». Приведены сведения по обращениям и судебным делам, связанных с обращениями в общих и более распространенных сферах, таких как в сфере оказания финансовых услуг и медицинских услуг. Предложены способы повышения грамотности населения, заключающиеся в разработке электронного бесплатного приложения, чтобы потребитель в любое время смог прочитать, как ему поступить в своей ситуации, какие права нарушены при оказании услуги, куда обратиться, порядок действий и какими законами регулируется данный порядок действий.
Основным результатом данной работы являются разработанные алгоритмы действий граждан при нарушении их прав в финансовой и медицинской сферах деятельности.
Наиболее значимым решением основной выявленной проблемы является разработка концепции приложения, содержащего:
– принадлежность к сфере деятельности;
– описательная часть ситуации;
– порядок действий;
– законное обоснование;
– идентификационный номер.
Для этого были изучены имеющиеся бесплатные приложения, доступные для скачивания бесплатно. Выявлены недостатки. Актуальностью данной работы является разработка концепции мобильного приложения для граждан Российской Федерации. На основании полученных знаний сформулирован основной функционал предлагаемого приложения. Информационным фондом приложения будут различные ситуации и соответствующий порядок действий, содержащий ссылки и обоснования из нормативных документов. Также предложен способ организации обратной связи между потребителями и надзорными органами по качеству приобретаемых товаров и услуг.
Данное приложение повысит грамотность и будет незаменимым помощником в повседневной жизни. Граждане смогут отстаивать свои права оперативно и в рамках закона. Основным назначением предлагаемого для внедрения приложения будет результативность используемых знаний, которые будут доступны всем пользователям.
Дальнейшее практическое применение будет выявлять другие возникающие проблемы при защите прав, что позволит совершенствовать функционал приложения посредством обратной связи с потребителями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Защита прав потребителей — это комплекс мер, реализуемых государством и общественными движениями, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.
В данной работе выявлены проблемы, которые на сегодняшний день актуальны в различных сферах деятельности потребителей:
– отсутствие знаний у граждан о своих правах и обязанностей, в том числе отсутствие знаний закона «О защите прав потребителей»;
– низкая информативность потребителей о товарах и услугах;
– массовое внедрение на рынок низкокачественных дешевых товаров и услуг;
– отсутствие поддержки со стороны государства, со стороны общественных организаций, не смотря на то, что в стране их много;
– неумение граждан отстаивать свои права.
Исходя из изученного материала и выявленных проблем сформулированы пути решения:
– обучение школьников, студентов средних и высших заведений знаниям, а главное, навыкам и действиям в самых распространенных жизненных ситуациях, в которых могут быть нарушены их права;
– пропаганда знаний населению через средства массовой информации;
– повышение роли средств массовой информации в сфере информирования потребителей о результатах проводимых сравнительных тестов товаров, услуг;
– обеспечение потребителей достоверной информацией о составе продуктов и товаров, результатов экспертиз проведенных с данными продуктами, товарами по средством сканирования штрих кода через специальное мобильное приложение;
– создание «анти-рейтинга» предприятий – злостных нарушителей прав потребителей доступного для граждан. (опыт Швеции);
– предложена концепция мобильного приложения, содержащего базу различных ситуаций из повседневной жизни, связанных с нарушением прав и порядок действий для отстаивания своих прав. Разрабатываемые алгоритмы основаны и подкреплены нормативными документами РФ. Кроме того предложен способ получения сведений о приобретаемых товарах с функцией обратной связи. При сканировании штрих-кода товара, пользователь сможет узнать основные сведения (состав, заключения проведенных экспертиз и т.д.), отзывы других покупателей, а также оставить личный отзыв/оценить товар по тем или иным критериям.
Если предлагаемое приложение будет доступно владельцам современных гаджетов, то они в зависимости от возникающей ситуации, связанной с нарушением их прав, смогут отстоять свои права в рамках действующего законодательства РФ.
В рамках работы подробно рассмотрены ситуации двух сфер отношений:
– получение медицинских услуг;
– финансовая.
Разработаны алгоритмы действий для потребителей, которые могут быть приняты в качестве исходных данных для предлагаемого приложения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Камчатскому краю является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Камчатского края и защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Камчатского края, общественными объединениями и иными организациями.
Основными задачами Управления являются:
1. организация и осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка;
2. предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания;
3. профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.
На сегодняшний день, структура Роспотребнадзора представляет собой центральный аппарат, который состоит из:
– Управления Роспотребнадзора по субъектам РФ;
– Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ;
– Научных организаций;
Рис. 1. Структура Роспотребнадзора.
Современная структура организации образована в 2004 году (до 2012г. Подчинялась Минздраву России, с 2012 г. Находится в непосредственном ведении Правительства России).
Основной целью деятельности органов, предприятий и учреждений госсанэпидслужбы Российской Федерации в современных условиях являются:
– обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
– предупреждение, выявление и ликвидация опасного и вредного влияния среды обитания человека на его здоровье.
Важнейшей функцией этих учреждений остается санитарно-эпидемиологический надзор, включающий в себя:
– наблюдение, оценку и прогнозирование состояния здоровья населения в связи с состоянием среды обитания — социально-гигиенический мониторинг;
– выявление и установление причин, факторов и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, пищевых отравлений, а также других
– массовых заболеваний людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований установление причинно-следственных связей между нарушением здоровья и средой обитания человека;
– принятие в пределах своей компетенции обязательных для выполнения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами решений по проведению гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
– контроль за выполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, выдача по их результатам заключения в форме гигиенического сертификата;
– применение мер административного принуждения при выявлении санитарных правонарушений, а также передача дел о привлечении лиц, совершивших такие правонарушения, к дисциплинарной и уголовной ответственности;
– ведение государственного учета инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, пищевых отравлений, других заболеваний и отравлений, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, на основании регистрации случаев таких заболеваний в учреждениях здравоохранения и результатов санитарно-эпидемиологических расследований, а также данных, характеризующих санитарно-эпидемиологическую обстановку.
Центральный аппарат структуры состоит из:
– руководства;
– помощников;
– пресс-службы;
– управления санитарного надзора;
– управление эпидемиологического надзора;
– управление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
– управления организации контрольно-надзорной деятельности и оказания государственных услуг;
– управления научного обеспечения и международной деятельности;
– управление кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования;
– управление административно-документационного обеспечения;
– управление инвестиционного развития и управления государственным имуществом;
– правовое управление;
– финансово-экономическое управление.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы