Правоохранительная деятельность Отчёт по практике Юриспруденция

Отчёт по практике на тему Оперативно служебная деятельность

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Мною в период с по пройдена практика в отделе полиции (далее — ОП) по району Троицкий г. Москва
Современный этап развития Российского государства характеризуется глубокими изменениями, которые происходят во всех сферах общества. Развитие научных исследований в области права, в первую очередь характеризуется острым вниманием к проблеме качественного расследования и раскрытия преступлений правоохранительными органами.
Как писал автор Томин В.Т. в своей работе «Успех в расследования каждого уголовного дела, должен обеспечивается не только надежностью и оптимальностью действий дознавателя и следователя, но и вовлечением в процесс расследования кого-то еще из числа тех субъектов, которые могут оказать квалифицированную помощь и чье участие на предварительном расследовании разрешено процессуальным законом. Непременной составляющей эффективного уголовного судопроизводства является возможность использования разнообразных источников информации» [3]
Стадия предварительного расследования не всегда являлась самой актуальной стадией уголовного судопроизводства. Введение в уголовный процесс принципов публичности, законности, независимость судей, осуществление правосудия только судом, а так же одно из самых важных на сегодняшний день —принципа презумпции невиновности , который нашел свое отражение в статье 49 Конституции Российской Федерации, в конечном итоге привело к различного рода изменениям в уголовном судопроизводстве и к увеличению важности предварительного расследования.
Актуальность практики заключается в необходимости рассмотрения особенностей порядка регистрации и рассмотрения в ОП по району Троицкий г. Москва сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенного практики можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.
Стадия предварительного расследования — это одна из самых объемных стадий уголовного судопроизводства. Именно на данной стадии составляется множество процессуальных документов и решаются задачи уголовного процесса.
Стадия предварительного расследования начинается с момента вынесения постановления о возбуждении уголовного дела, а заканчивается непосредственно после того, как орган, расследовавший уголовное дело придет к выводу, что проведены все следственные действия, собрано достаточно доказательств по материалам уголовного дела и этих доказательств достаточно для составления обвинительного акта. После чего материалы уголовного дела вместе с обвинительным актом направляются на подпись прокурору.
Основной задачей стадии предварительного расследования, в первую очередь вступает быстрое, полное расследование и раскрытие преступления.
Содержание стадии предварительного расследования, в первую очередь составляют следственные действия, решения органов предварительного следствия и органов дознания. Кроме того уголовно- процессуальный кодекс в содержание включает и решения, которые принимаются непосредственно прокурором в порядке прокурорского надзора ( часть 1 статьи 214 УПК), а так же в порядке судебного контроля ( часть 4 статьи 165 УПК).
К содержанию предварительного расследования относится:
1. Осуществление уголовного преследова­ния в отношении лица, совершившего преступление;
2. Проверка и сбор доказательств;
3. Привлечение лица в качестве обвиняемого
Предварительное расследование как стадия уголовного процесса имеет свои условия. Согласно Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации, под общими условия предварительного расследования следует понимать предусмотренные главной 21 и 22 УПК требования, которые основаны на общих принципах уголовного процесса, характерные черты которых выражаются в деятельности по расследованию и раскрытию преступлений, определяющие требования к порядку производства следственных действий и принятия в конечном итоге решения.
Таким образом, подводя итог можно сделать вывод, что стадию предварительного расследования можно определить как деятельность уполномоченных государственных органов, по собиранию, оценке и проверке доказательств, на основании которых могут устанавливаться имеющее значение для уголовного дела обстоятельства, для изобличения и привлечения лица, совершившего преступление в качестве подозреваемого или обвиняемого и назначение ему уголовно-процессуальных мер по возмещению нанесенного им ущерба.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика прохождения практики в ОП по району Троицкий г. Москва

В пункте 55 ст. 5 УПК РФ впервые в отечественном законодательстве предпринята попытка дать легальное определение понятию «уголовное преследование», хотя сам этот термин давно известен и широко применялся ранее как в уголовно-процессуальной теории, так и в правоприменительной практике.
Анализ множества встречающихся в научной литературе определений уголовного преследования, предлагавшихся в разные годы разными авторами, позволяет выделить основные элементы, составляющие, по мнению большинства исследователей, сущность этого понятия: это урегулированная уголовно-процессуальным законом деятельность специально уполномоченных на то органов и должностных лиц (субъектов обвинения) в пределах их компетенции.
Приказ МВД России от 29 августа 2014 года № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»
Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.
Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).
Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.
При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.
Регистрация в КУСП заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях.
Несомненно, насколько возможно определить и формально закрепить момент начала уголовного преследования является одним из актуальных вопросов, который существует в уголовно-правовой доктрине. По моему мнению, уголовное преследование начинается с момента возбуждения уголовного дела, независимо от формального процессуального статуса лица. Отсюда следует, что является абсурдным включать в уголовное преследование как процессуальную деятельность элементы оперативно-розыскной и административной деятельности.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, я считаю, что необходимо внести коррективы в п. 55 ст. 5 УПК Ф и четко обозначить в ст. 21 УПК РФ момент начала уголовного преследования с целью однозначности понимания.
В ходе осуществления предварительного расследования по уголовному делу, в целях обеспечения надлежащего порядка производства по уголовному делу, всестороннего и полного установления всех обстоятельств имеющих значения для уголовного дела нередко возникает необходимость ограничения конституционных права и свобод участников уголовного судопроизводства.
При этом в случаи необходимости ограничения конституционных прав и свобод лиц участвующих в уголовном судопроизводстве, возникает необходимость установления надлежащих гарантий защиты от произвольного и незаконного ограничения вышеуказанных прав. Одной из таких гарантий является регламентация действующим уголовно-процессуальным законодательством порядка взаимодействия следователя и суда в ходе осуществления предварительного расследования.
Как правило взаимодействие следователя с судом осуществляется в следующих случаях:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы