Отчёт по практике Экономические науки Экономика

Отчёт по практике на тему Оценка влияния инновационного потенциала макрорегиона Сибирь на пространственное развитие России (Учебная практика)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Отечественная и зарубежная практика государственного регулирования инновационного потенциала регионов 4

2. Современное состояние инновационной деятельности в Сибирском федеральном округе 7

3. Анализ инновационного потенциала Сибирского федерального округа 8

Заключение 15

Список использованной литературы 16

  

Введение:

 

Цель учебной практики: углубление полученных теоретических знаний по базовым профессиональным дисциплинам, осуществление индивидуальной научно-исследовательской работы и приобретение практических навыков, необходимых для осуществления профессиональной, преподавательской деятельности и самостоятельной работы на предприятиях и в организациях различных форм собственности и направлений деятельности.

Задачи учебной практики:

1. Описание данных на основе зарубежных информационных источников.

2. Описание данных на основе российских информационных источников.

3. Характеристика данных по актуальности, релевантности, валидности.

4. Предполагаемые расчеты и обобщения на основе используемых данных.

В результате прохождения практики формируется комплекс компетенций:

 ОК1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

 ОК3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

 ОПК2 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

 ПК1 способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований

 ПК3 способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой

Практика включает разделы (этапы): Подготовительный этап; Основной этап; Индивидуальная программа учебной практики; Заключительный этап.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сибирский федеральный округ состоит из 12 регионов и является одним из важнейших сельскохозяйственных регионов, так как имеет разные климатические зоны и, следовательно, имеет возможность выращивать разные сельскохозяйственные культуры. Таким образом, организации могут использовать свою инновационную деятельность в этом секторе экономики.

Для исследования инновационного потенциала Сибирского федерального округа выбраны следующие показатели.

1. Показатель активности изобретательской деятельности (количество российских заявок на патенты на 10 тыс. человек населения).

2. Удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации в отчетном году.

3. Удельный вес инновационной продукции организаций.

По результатам корреляционного анализа выявлена прямая положительная связь ВРП Сибирского федерального округа и показателей доли организаций, осуществляющих инновации и доли инновационной продукции организаций.

Коэффициент корреляции составляет 27,6%, что свидетельствует о наличии средней связи между ВРП Сибирского федерального округа и его инновационным потенциалом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Отечественная и зарубежная практика государственного регулирования инновационного потенциала регионов

Государственное регулирование инновационной политики в России осуществляется на двух уровнях деятельности: национальном (федеральном) и региональном (в том числе локальном).

Основная задача регулирования инновационной политики на федеральном уровне — создание благоприятного инновационного климата в реализации приоритетов политики научно-технического развития в экономической сфере.

К мерам, составляющим содержание инновационной политики на национальном уровне, относятся [7]:

1. Запуск инновационных программ (проектов), направленных на внедрение научно-технических инноваций в производство, созданных в ходе реализации государственных научно-технических программ.

2. Трансфер новых технологий из государственного сектора и государственных научно-технических учреждений в области производства;

3. Дизайн инновационного рынка, а также его инфраструктуры (финансовая и информационная система и др.).

Решение межотраслевых и отраслевых проблем, изменение технологической базы страны и концентрация на масштабах национальной экономики — все это осуществляется государственной инновационной политикой.

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года установила приоритеты развития и повышения эффективности национальной инновационной системы, с помощью которых осуществляется упорядоченное согласование уже существующих и создаваемых ее элементов [1].

По мнению экспертов ОЭСР, инновации в Канаде имеют много сильных и слабых сторон. В стране высокообразованное население, большая рабочая сила занята в научно-техническом и инновационном секторах. Однако в Канаде по сравнению с другими странами ОЭСР относительно невысокий процент промышленных компаний, сотрудничающих с государственными исследовательскими институтами и университетами, что в целом снижает инновационный потенциал страны.

Правительство Канады разработало и приняло стратегию в области науки и технологий, мобилизуя науку и технологии для получения рыночных преимуществ Канады (MSTCA).

Основная идея и цель стратегии — активизировать исследования и разработки в частном секторе, что признано фундаментальным фактором развития инновационной деятельности в стране и повышения конкурентоспособности канадской экономики [8].

Важнейшей задачей стратегии является создание благоприятных условий для увеличения инвестиций в НИОКР в частном секторе, повышение эффективности использования государственных и частных результатов НИОКР на рынке и создание высокообразованного и мобильного общества. необходим для развития инновационной экономики.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы