Отчёт по практике на тему НИРОтчёт по производственной практике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 11
1. Общая характеристика МФЦ
г. Подольска. 12
2. Нормативно-правовые основы функционирования учреждения. 15
3. Деятельность МБУ «МФЦ». 18
Заключение. 25
Список использованных источников. 27
Приложения. 29
Введение:
Производственная
практика проходила в муниципальном
бюджетном учреждении городского округа Подольск
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных
услуг» (далее – МБУ
«МФЦ») с 19 октября 2020 года по 22 октября 2020 года.
Цель
практики:
–
формирование профессиональных умений и навыков на основе глубокого изучения
практических основ государственного и муниципального управления;
–
приобретение навыков научно – исследовательской деятельности в поиске, анализе,
обобщении информации, решения конкретных задач управления, реализации функций
управления.
Задачи
практики:
¾ Ознакомиться с деятельностью и общей
характеристикой МБУ «МФЦ» (структура, цели, задачи и функции,
полномочия, связи на уровне округа и внешние, организация правовой и
управленческой деятельности, эффективность деятельности и т.д.).
¾ Освоить применяемые в реальных условиях
механизмы управления и моделирования производственных, социально-экономических
процессов, углубить знания и навыки анализа и планирования.
¾ Изучить информационные и прикладные
ресурсы предприятия.
Миссия
МБУ «МФЦ»:
·-
Обеспечивать равную доступность государственных услуг всем жителям города,
независимо от их возраста, уровня дохода, состояния здоровья и любых других
факторов.
·-
Способствовать повышению открытости органов государственной власти, налаживанию
диалога и укреплению взаимопонимания между гражданами и властью.
Заключение:
Место практики – Муниципальное бюджетное учреждение городского округа
Подольск «Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг».
За время прохождения практики
ознакомился с руководящим составом организации, с правилами внутреннего
трудового распорядка, принятыми в организации, с работой МФЦ Подольска, с перечнем оказываемых
услуг, с взаимодействием МФЦ с органами государственной власти.
МФЦ создано для организации
предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»,
который предполагает предоставление широкого круга федеральных, региональных и
муниципальных услуг на основе соответствующих административных регламентов в
едином месте приема и выдачи документов, доступном и комфортном для заявителей.
За
2018 год в МФЦ Подольска зафиксировано
72 427 обращения граждан, что в 6,2 раза больше аналогичного показателя 2017
года. В 2019 году число обратившихся граждан увеличилось на 56,98 % и составило
113 693 обращения.
За
2019 год было подано 113 693 заявления на предоставление услуг, выдано 46 529
результатов по предоставленным услугам, оказано 8 801 консультация. Количество
граждан, подавших заявления на оказание услуг, в 2019 году по сравнению с 2018
годом увеличилось на 50,04 %. Количество выданных результатов по оказанным
услугам увеличилось на 83,56 %. Прирост количества проконсультированных граждан
в 2019 году составил 60,63 %. Все обратившиеся граждане получили необходимые
консультации по вопросам оказания услуг на базе МФЦ Подольска.
Полученные
результаты показывают, что переход к оказанию электронных государственных и
муниципальных услуг в условиях реализации программы «электронного
правительства» по принципу «одного окна» способствует повышенному интересу
общества к работе многофункциональных центров. Увеличению релевантности
интернет-сайтов многофункциональных центров в поисковых системах будет
способствовать их более частое обновление, создание полноценной карты сайта,
обеспечение быстрой и простой возможности попасть в индексацию сайта, наличие
комментариев в тематических блогах. Все это позволяет, во-первых, извещать население
посредством информационных ресурсов о номенклатуре и порядке оказания
государственных услуг; во-вторых, предоставляет доступ в электронной форме к
различным формулярам документов, которые требуются гражданам и
бизнес-структурам для взаимодействия с органами государственной власти;
в-третьих, осуществляет двустороннее взаимодействие (заполнение и
предоставление в режиме реального времени официальной формы, необходимой для
начала процедуры получения услуги); в-четвертых, реализует все этапы процедуры
получения услуги с использованием интернета, включая взаимодействие в процессе
получения услуги, оплату услуги и т. д.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика МФЦ г. Подольска Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг — учреждение,
уполномоченное на организацию предоставления государственных и муниципальных
услуг, в том числе в электронной форме.
Муниципальное
бюджетное учреждение городского округа Подольск «Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг» создано для организации
предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»,
который предполагает предоставление широкого круга федеральных, региональных и
муниципальных услуг на основе соответствующих административных регламентов в
едином месте приема и выдачи документов, доступном и комфортном для заявителей.
В МБУ «МФЦ» работают «универсальные»
специалисты, каждый из которых готов оказать заявителю любую из предоставляемых
в МФЦ государственных и муниципальных услуг.
Заявитель обращается в МФЦ
однократно или двукратно в зависимости от особенности услуги. В большинстве
случаев заявитель обращается в многофункциональный центр два раза. Первый раз –
обращение за услугой, второй – получение готовых документов.
Деятельность МБУ «МФЦ» осуществляется в соответствии с соглашениями о
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами
государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной
власти Московской области, органами местного самоуправления.
Предоставление услуг в МБУ «МФЦ» осуществляется бесплатно, за
исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев
(например, уплата государственной пошлины согласно Налоговому кодексу РФ).
С 2015 года центры предоставления
государственных, региональных и муниципальных услуг называются «Мои Документы».
Целями МБУ «МФЦ» являются:
1) упрощение процедуры получения
гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных
и муниципальных услуг за счет организации предоставления государственных и
муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
2) повышение комфортности получения
гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
3) повышение удовлетворенности
получателей государственных и муниципальных услуг их качеством;
4) повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам;
5) развитие и совершенствование форм
межведомственного взаимодействия.
Задачами МБУ «МФЦ» являются:
– внедрение стандарта комфортности
предоставления государственных и муниципальных услуг;
– полное, всестороннее информирование
физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и
муниципальных услуг;
– оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и муниципальных услуг, упорядочение
административных процедур, административных действий и принятия решений, а
также оптимизация и сокращение расходов местного бюджета на выполнение
предусмотренных административными регламентами и иными нормативными актами
мероприятий;
– сокращение количества документов,
предоставляемых заявителями для исполнения предоставления государственной и
муниципальной услуги;
– снижение количества взаимодействий
заявителей с должностными лицами за счет использования межведомственных
согласований при предоставлении государственной и муниципальной услуги без
участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий, за счет принятия административных регламентов;
– оптимизация функций (услуг), в
которых участвуют несколько органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления, организаций на основе соглашений между этими органами и
организациями.
Предметом деятельности МБУ «МФЦ» является:
– создание единого места приема,
регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при
предоставлении всех государственных и муниципальных услуг на базе
многофункционального центра, предоставление возможности гражданам и юридическим
лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и
муниципальных услуг;
– организация консультационной
деятельности по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
– организация информационного обмена
данными между федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти Московской области, органами местного самоуправления,
организациями, участвующими в предоставлении массовых общественно значимых
государственных и муниципальных услуг;
– организация информационного обмена
с федеральным порталом государственных услуг, региональным сегментом портала
государственных услуг;
– обеспечение деятельности
информационно-коммуникационной системы МБУ
«МФЦ» по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, МБУ «МФЦ» выступает в роли
организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.
Межведомственное взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих
порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения
необходимых административных процедур и ответственность органов и МФЦ при
предоставлении государственных услуг.
Результаты работы МБУ «МФЦ» демонстрируют сокращение
сроков получения государственных услуг, снижение межведомственной волокиты,
достигается существенный антикоррупционный эффект за счет отсутствия
непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и
муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в
коррупционные схемы посредников и, как следствие, повышение комфортности и
удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 11
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МФЦ Г. ПОДОЛЬСКА.. 12
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ МФЦ Г.О. ПОДОЛЬСКА 16
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МФЦ Г.
ПОДОЛЬСКА.. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 27
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 29
Введение:
Моя
производственная практика проходила в Муниципальном бюджетном учреждении городского округа Подольск «Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ).
Цель
практики:
–
формирование профессиональных умений и
навыков на основе глубокого изучения практических основ государственного и муниципального
управления;
–
приобретение навыков научно–исследовательской деятельности в поиске, анализе,
обобщении информации для подготовки отчетной документации.
Задачи
практики:
1. Ознакомиться с деятельностью и
общей характеристикой МФЦ г. Подольска.
2. Освоить применяемые в реальных
условиях механизмы управления и моделирования производственных,
социально-экономических процессов, углубить знания и навыки, полученные в
процессе обучения в вузе.
3. Провести анализ обращений в МФЦ г.
Подольска.
4. Изучить организацию
документооборота, системы информационно-справочной работы.
5. Совершенствовать практические
умения работы с офисными компьютерными программами.
6. Собрать актуальную информацию для написания
отчета.
Сроки
прохождения практик: с 19 октября 2020 года по 22 октября 2020 года.
Заключение:
Производственная практика проходила в Муниципальном бюджетном учреждении
городского округа Подольск «Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг».
Юридический адрес: 142110, Московская область, Городской округ Подольск, город
Подольск, ул. Кирова, д. 39.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных
услуг — учреждение, уполномоченное на организацию предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по
принципу «одного окна».
Деятельность МФЦ осуществляется на основе Федерального закона от 27 июля
2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг». Государственные и муниципальные услуги на базе многофункциональных
центров предоставляются бесплатно. Заявители оплачивают только государственную
госпошлину в случаях, когда это предусмотрено законом. Основной идеей
многофункционального центра является реализация принципа «одного окна»:
предоставление государственных и муниципальных услуг с возможностью получить
несколько различных федеральных, региональных и муниципальных услуг в одном
месте, без походов по различным ведомствам. Заявитель обращается в МФЦ
однократно или двукратно в зависимости от особенности услуги. В большинстве
случаев заявитель обращается в многофункциональный центр два раза. Первый раз –
обращение за услугой, второй – получение готовых документов.
За время прохождения практики:
1. Ознакомился с
деятельностью и общей характеристикой МФЦ г.
Подольска.
2. Освоил применяемые в
реальных условиях механизмы управления и моделирования производственных,
социально-экономических процессов, углубить знания и навыки, полученные в
процессе обучения в вузе.
3. Провел анализ обращений
в МФЦ г. Подольска.
4. Изучил организацию
документооборота, системы информационно-справочной работы.
5. Совершенствовал
практические умения работы с офисными компьютерными программами.
6. Собрал актуальную
информацию для написания отчета.
Таким образом, прохождение
студентом практики на предприятиях является важным элементом процесса
подготовки специалиста любой специальности. В течение практики студент имеет
возможность получить практический опыт по применению теоретических знаний.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МФЦ
Г. ПОДОЛЬСКА Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг» г. Подольска
создано для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по
принципу «одного окна», который предполагает предоставление широкого круга
федеральных, региональных и муниципальных услуг на основе соответствующих
административных регламентов в едином месте приема и выдачи документов, доступном
и комфортном для заявителей.
МФЦ г.
Подольска является
юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеет обособленное имущество,
закрепленное на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые
счета в Управлении Федерального казначейства в соответствии с законодательством
Российской Федерации, круглую печать установленного образца, штамп, бланки со
своим наименованием и иные реквизиты, утвержденные в установленном порядке,
приобретает имущественные права, может выступать, в соответствии с действующим
законодательством, истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском
суде.
Целями деятельности МФЦ г.
Подольска являются:
1) упрощение процедуры получения
гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных
и муниципальных услуг за счет организации предоставления государственных и
муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
2) повышение комфортности получения
гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
3) повышение удовлетворенности
получателей государственных и муниципальных услуг их качеством;
4) повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам;
5) развитие и совершенствование форм
межведомственного взаимодействия.
МФЦ г. Подольска осуществляет свою
деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг в
соответствии со следующим нормативно-правовыми актами:
1. Федеральный закон от 27.07.2006 г. №152-ФЗ
«О персональных данных».
2. Федеральный закон от 27.07.2010 г. №210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3. Федеральный закон от 18.07.2011 г. №223-ФЗ
«О закупках товаров работ и услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. №601
«Об основных направлениях совершенствования системы государственного
управления».
5. Постановление Правительства РФ от
16.08.2012 г. №840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия
(бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц,
федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации» (вместе с «Правилами подачи и
рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов
исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных
служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской
Федерации».
6. Постановление Правительства РФ от
27.09.2011 г. №797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами
предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами
исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления».
7. Постановление Правительства РФ от
22.12.2012 г. №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг».
8. Постановление Правительства РФ от
30.06.2012 г. №662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет».
9. Приказ Минэкономразвития России от
18.01.2012 г. №13 «Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии
между многофункциональными центрами предоставления государственных и
муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами
государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления».
10. Региональный
стандарт организации деятельности многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг в Московской области, утвержденный
распоряжением Министерства государственного управления, информационных
технологий и связи московской области от «21» июля 2016 г. № 10-57/РВ.
11. Постановление
Правительства Московской области от 04.12.2017 №1004/44 "Об организации
деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг, действующих на территории Московской области, по приему
заявлений о включении избирателей, участников референдума в список избирателей,
участников референдума по месту нахождения".
12. Постановление
Правительства Московской области от 8 августа 2013 г. N 601/33 "Об
утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и
действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской
области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц,
государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной
власти Московской области, а также многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг Московской области и их работников".
13. Постановление
Правительства Московской области от 9 ноября 2018 г. N
807/39 "Об утверждении Стандарта обслуживания заявителей при
организации предоставления государственных и муниципальных услуг в
многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг Московской области".
14. Постановление
Правительства Московской области от 02.03.2020 г. N 77/5 "О внесении
изменений в стандарт обслуживания заявителей при организации
предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Московской
области".
15. Постановление
Правительства МО от 19.12.2017 N 1071/46 "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории
Московской области".
16. Постановление
Администрации Городского округа Подольск №1739-П от 27.12.2018 "Об
утверждении Перечней муниципальных и государственных услуг, предоставляемых на
базе муниципального бюджетного учреждения Городского округа Подольск
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных
услуг».
17. Постановление
Главы городского округа Подольск от 20.02.2013 № 320-П "Об утверждении
стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Услуга
многофункционального центра по организации предоставления государственных и
муниципальных услуг".
Создание МФЦ г. Подольска позволяет оптимизировать бюджетные расходы за
счет выявления и исключения избыточных функций и процедур; сокращения сроков
получения и обработки информации; сокращения трудозатрат государственных
служащих, чьи функции по приему и выдаче документов передаются в МФЦ, что
впоследствии позволит принимать решения о снижении штатной численности
государственных органов и органов местного самоуправления.