Отчёт по практике Экономические науки ГМУ

Отчёт по практике на тему НИР №3 Организация государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (на примере субъекта федерации)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 8
1 Материалы третьей главы научно-исследовательской работы 11
Заключение научно-исследовательской работы 35
Список использованных источников 45

  

Введение:

 

Актуальность темы «Организация государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (на примере субъекта федерации)» обусловлена следующими факторами:
— чрезвычайные ситуации любого характера представляют собой одну из самых серьезных угроз для развития современного общества, соответственно, защита населения и территории от подобных ситуаций является ответственной задачей для органов власти всех уровней;
— для России предупреждение и преодоление чрезвычайных ситуаций занимает значимое место среди угроз национальной безопасности;
— сохраняющиеся организационные проблемы в сфере предупреждения и преодоления чрезвычайных ситуаций требуют продолжения рационального разграничения полномочий органов публичной власти по решению данных вопросов, в частности — для органов местного самоуправления.
Предупреждение и ликвидации чрезвычайных ситуаций является весьма актуальной проблемой для всего мира и России, в частности, так как риск возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера продолжает оставаться высоким. На территории такой большой страны, как Россия, с ее многочисленным населением, развитой инфраструктурой и значительной территорией практически ежедневно возникают аварийные, нестандартные, а иногда и чрезвычайные ситуации различного типа и масштаба, которые наносят непоправимый вред природной среде и населению в целом. Человек стал решающим фактором эволюции биосферы, беспощадно, варварски эксплуатируя природу. С каждым годом увеличивается реальная опасность возникновения серьезных чрезвычайных техногенных ситуаций, ход развития технического прогресса и статистика подтверждает эту тенденцию.
Исследованию проблем безопасности в наши дни придается особое значение в силу целого ряда объективных факторов:
• критического состояния окружающей среды;
• практически неконтролируемой антропогенной деятельности и ее разрушительного воздействия на природу, здоровье населения и генофонд нации;
• все более проявляющихся пределов истощения природных ресурсов при отсутствии должного внимания к развитию ресурсосберегающих технологий;
• нарастание масштабов и длительности воздействия факторов различных видов опасностей на окружающую среду.
Анализ теоретической базы по снижению рисков и смягчению последствий ЧС, показывает, что в основу деятельности в этом направлении должен быть положен региональный аспект, который должен охватывать теорию и практику защиты населения и окружающей среды региона от всех видов ЧС, включая те источниками, которых являются ДТП.
Анализ накопленной статистики по ЧС показывает, что их возникновение в значительной мере неслучайно. Динамика их числа во времени меняется закономерно и циклично, что отражает ход природных процессов, изменяющих степень потенциальной опасности их возникновения. Территориальная их распространенность неравномерна и имеет четко выраженную зональность, что отражает комплекс природных условий, территориальное расположение потенциально опасных объектов, интенсивность транспортного потока, определяющие региональные особенности потенциальной опасности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, целью государственной программы Сахалинской области «Защита населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (далее – государственная программа) является минимизация ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Ответственным исполнителем государственной программы является агентство по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области (далее – Агентство).
На реализацию мероприятий государственной программы в 2019 году предусмотрено 2 796 475,7 тыс. рублей, в том числе:
на подпрограмму «Обеспечение пожарной безопасности в Сахалинской области» — 2 226 868,2 тыс. рублей; на подпрограмму «Предупреждение, ликвидация, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности на водных объектах в Сахалинской области» — 569 607,5 тыс. рублей.
В целях реализации на территории Сахалинской области государственной политики в области пожарной безопасности в рамках исполнения мероприятий подпрограммы:
Приобретен 1 автомобиль вместо запланированных 9, это связано с неисполнением обязательств, согласно решениям об одностороннем отказе от исполнения государственных контрактов, в связи с полным неисполнением обязательств поставщиком, руководствуясь ч. 8,9,12 ст. 95-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, ст. 523 ГК РФ.
Приобретены 3 учебно-тренировочных комплекса — теплодымокамера предназначенных для практической подготовки пожарных и спасателей к работе в непригодной для дыхания и зрения среде, с применением средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (СИЗОД) или без них, приближенных к реальной обстановки на пожаре.
Произведен монтаж быстровозводимых пожарных депо в муниципальных образованиях: «Макаровский городской округ» с. Восточное (два машиновыезда), городской округ «Долинский» с. Углезаводск (два машиновыезда).
Закуплено 87 единиц мебели, электроприборов и прочего инвентаря для оснащения отдельных пожарных постов.
Для оснащения мобильной группировки сил и средств Сахалинской области приобретены:
— бортовой автомобиль с краном — манипуляторной установкой;
— 2 шт. контейнерных АЗС;
— 3 ед. осветительных башен;
— 2 ед. аварийно-спасательных инструмента и прочее имущество.
Проведены работы по строительству объекта «Южно-Сахалинский пожарный отряд».
Произведены проектно-изыскательские работы по объекту «Строительство пожарной части по охране г.Южно-Сахалинска
Показатели индикаторов подпрограммы выполнены в соответствии с планируемыми значениями за исключением показателя «Размер материального ущерба, причиненного пожарами» с связи с тем, что на увеличение показателя в 2019 году повлиял ущерб в результате пожара, произошедшего по адресу: г.Оха, ул. Ленина, 27 10.02.2019, размер которого составил 101,1 млн.рублей.
В рамках мероприятий подпрограммы в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций осуществлялись работы по созданию, содержанию и хранению областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Приобретено: дизель-генераторные установки 100 квт 3 шт. и 500 квт 3 шт., палатки М-30 (9 шт.), тепловые пушки и катушки 10 шт. и иные материальные средства для пополнения материального резерва Сахалинской области.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть
3 Направления совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на примере Сахалинской области
3.1 Проблемы функционирования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на примере Сахалинской области

В настоящее время имеются недостатки, влияющие на комплексное и качественное решение задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также подготовки и обучения населения действиям в ЧС, основными из которых являются:
— должным образом не организовано повышение квалификации специалистов ГО и РСЧС территориальных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, которые проводят обучение;
— недостаточное как организационное, так и финансовое обеспечение мероприятий по обучению неработающего населения;
— при этом учебно-методические пункты управляющих компаний по ГО и ЧС слабо обустроены; значительная часть учебного материала в области защиты от ЧС низкого качества;
— при обучении всех групп населения недостаточно внимания уделяется правилам действий в условиях природных пожаров и соблюдению мер пожарной безопасности при нахождении на природе; не достаточно отражены вопросы организации обучения населения вопросам безопасности людей на водных объектах;
— недостаточную подготовку по вопросам защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и гражданской обороны имеют преподаватели предмета ОБЖ и дисциплины БЖД, а повышение квалификации в этой области проходят нерегулярно.
— слабое использование ресурсов средств массовой информации, деятель ности по развитию технологий информирования населения в местах массового пребывания людей;
— отсутствие курсового обучения соответствующих групп населения в области защиты населения от ЧС;
— отсутствие требований о проведении вводного инструктажа по защиты населения от ЧС с вновь принятыми работниками организаций в течение первого месяца их работы;
— учебно-материальная база курсов учебно-командных пунктов для подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС устарела и требует обновления и соответственно финансового обеспечения;
— в соответствии с изменениями действующего законодательства, до настоящего времени на Федеральном уровне не приняты новые примерные программы подготовки, на основе которых разрабатываются областные программы для учебно-методических центров и курсов ГО и ЧС.
Но, прежде чем устранять недостатки и проблемы в обучении населения, необходимо понимать какие причины и условия способствуют их возникновению. Однозначно, что в первую очередь необходимо менять нормативно-правовую базу, регламентирующую порядок прохождения обучения населения и соответственно строгий контроль за её выполнением со стороны надзорных органов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы