Отчёт по практике на тему Научно-исследовательская работа (НИР)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 5
1.1. Организация исследования 5
1.2. Анализ источников по теме НИР 8
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 10
2.1 Общее представление о государственном аудите 10
2.2 Анализ мирового опыта развития государственного аудита 12
2.3 Направление совершенствования бюджетного процесса и место государственного аудита в этом процессе 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 28
Введение:
Актуальность темы исследования. Место и роль государства в условиях рыночной экономики определяются комплексом различных функций, которые оно берет на себя для правильного функционирования экономики: разрешение проблем связанных с несовершенствами рынка, перераспределения доходов для обеспечения грамотного и эффективного распределение ресурсов в рамках общества, проведение эффективной и действенной финансовой политики для соблюдения экономической стабильности, наблюдение и поддержание финансовой безопасности государства, охрана правопорядка и обеспечение обороноспособности, производство общественных благ. Конечно же, к этому функций будет правильным добавить функцию финансового контроля, ведь в обязанности любого государства входит наблюдение за своевременным пополнением бюджета и соблюдение эффективности расходования бюджетных средств.
Целью данного исследования является определение возможностей совершенствования организации внутреннего аудита в государственном секторе, развитии его методического инструментария В соответствии с поставленной целью в работе выделены следующие задачи:
— дать общую характеристику государственного аудита;
— исследовать мировой опыт развития государственного аудита;
— изучить направление совершенствования бюджетного процесса и место государственного аудита в этом процессе;
— раскрыть вопросы стандартизации государственного аудита в Российской Федерации;
— проанализировать контрольные мероприятия Счетной палаты Российской Федерации и их влияние на бюджетный процесс;
— выявить направления повышения эффективности бюджетных расходов в бюджетном процессе;
— предложить пути развития инструментария государственного аудита;
— определить возможные пути совершенствования методического обеспечения контрольных мероприятий государственного аудита.
Заключение:
Проблема поиска эффективных инструментов повышения качества управления финансовыми ресурсами государства является актуальной для страны, особенно в бюджетной политике. Как известно, одним из составляющих элементов управления финансовыми ресурсами государства является система государственного аудита и финансового контроля.
Систему государственного финансового контроля можно охарактеризовать как двухуровневую (внешний и внутренний контроль).
Государственный аудит представляет собой вид финансового контроля, совершаемый контролирующими органами, подотчетен органам законодательной власти и не подчиняется органам исполнительной власти. Классически ориентирован в бюджетной сфере на соблюдение целевой направленности выделяемых государственных средств.
Институт государственного аудита, имеющий право на неподконтрольную и самостоятельную оценку действий органов власти, является не только самым важным звеном системы «раннего предупреждения» о вероятных недоработках планирования и эксцессах исполнения, но и реализовывает функцию легитимации решений государства, а соответственно, непосредственно обеспечивает его стабильность.
К специальным видам государственного аудита полагается отнести:
1. Финансовый аудит — оценка законности произведенных расходов.
2. Стратегический аудит — экспертиза достижения государственных целей, поставленных руководством страны. Его актуальность обуславливается направленным государством курсом на повышение срока бюджетного планирования, переходом в будущем к длительному стратегическому финансовому планированию, к реализации стратегических бюджетных прогнозов, направленных на увеличение результативности макроэкономического регулирования.
Современным направлением в организации государственного аудита оказалась оценка результативности применения средств, непосредственно отводимых бюджетополучателям, т.е. прогресс аудита эффективности.
Недостаточный уровень теоретической и практической профессиональной подготовки специалистов в области государственного аудита и финансового контроля также является одной из ключевых проблем. На современном этапе развития государственного финансового контроля в Российской Федерации особую актуальность приобретает изучение новых методов и форм его осуществления, среди которых практический интерес представляет изучение вопросов мировой практики осуществления контроля с полным охватом бюджетных средств.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
1.1. Организация исследования
Выбор темы проведения научно-исследовательской работы был определен ее актуальностью: Одной из сложных современных задач любого государства является повышение эффективности управления национальными ресурсами, важнейшими из которых являются государственные финансы и собственность. Содействовать государству и обществу в решении этой задачи призвано проведение государственного аудита. Государственный аудит представляет собой не только проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных структур, он также призван ответить на такие вопросы как: используются ли финансовые ресурсы в соответствии с заданными целями, эффективно ли их использование и соответствует ли их использование целям социально-экономического развития.
Контроль за использованием средств федерального бюджета является в настоящее время одной из основных задач совершенствования государственного управления. Это, прежде всего, связано со значительным увеличением объемов и разнообразием форм использования бюджетного финансирования и укреплением демократических основ управления. Во всем мире общество в лице налогоплательщиков стремится контролировать рациональность использования средств бюджета. Этим объясняется то внимание, которое во всех странах и в международных организациях уделяется развитию контроля в общественном секторе, где используются бюджетные средства.
В последние годы многое сделано для совершенствования методологии финансовой отчетности в общественном секторе, организации учета и контроля за рациональным использованием общественных ресурсов. Значительное влияние на развитие новых видов государственного финансового контроля и аудита в России оказывают мировой опыт, методология и практика Международной организации высших органов аудита (ИНТОСАИ), материалы и документы специальных семинаров и конгрессов по проблемам аудита эффективности, проводимых ЕВРОСАИ, АЗОСАИ и др. Методы контроля за использованием бюджетных средств регламентированы стандартами ИНТОСАИ, которые постоянно совершенствуются.
На этапе написания научно-исследовательской работы была поставлена основная задача: определить вопросы, требующие разработки, сформулировать основные ключевые этапы исследования, подобрать и провести обзор литературы и нормативно-правовых актов по выбранной теме и составить список источников для дальнейшего изучения. Кроме того, необходимо было сформировать структуру будущей ВКР.
Итак, в качестве объекта исследования по теме «Государственный аудит и совершенствование бюджетного процесса» выступит государственный внутренний финансовый контроль и внутренний аудит организаций государственного сектора. Соответственно предметом исследования станут организация и методика проведения аудиторских проверок, инспектирования государственных учреждений в системе главного распорядителя средств федерального бюджета.
Предполагаемые научные результаты исследования должны найти выражение в:
— обобщении источников по вопросам организации государственного аудита;
— исследовании мирового опыта развития государственного аудита;
— выявлении направлений совершенствования бюджетного процесса и место государственного аудита в этом процессе;
— выявлении направлений повышения эффективности бюджетных расходов в бюджетном процессе;
— поиске путей развития инструментария государственного аудита.