Отчёт по практике на тему Научно-исследовательская работа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
База практики: Академия борьбы им. Д.Г. Миндиашвили. 5
1. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта: основные принципы и модели 6
1.1 Государственное управление сферой физической культуры и спорта в Российской Федерации 6
1.2 Нормативно-правовые аспекты регулирования сферы физической культуры и спорта 14
2. Практические аспекты управления качеством образовательных услуг в спортивной школе на примере АКАДЕМИЯ БОРЬБЫ ИМ. Д.Г. МИНДИАШВИЛИ 19
2.1 Общая характеристика деятельности АКАДЕМИЯ БОРЬБЫ ИМ. Д.Г. МИНДИАШВИЛИ 19
2.2 Оценка качества образовательных услуг АКАДЕМИЯ БОРЬБЫ ИМ. Д.Г. МИНДИАШВИЛИ 27
2.3. Рекомендации по повышению качества образовательных услуг АКАДЕМИЯ БОРЬБЫ ИМ. Д.Г. МИНДИАШВИЛИ 29
Заключение 33
Список использованных источников 33
Приложения 36
.
Введение:
Актуальность проблемы исследования. В настоящее время в Российской Федерации стратегически важное место занимает процесс совершенствования муниципальных систем управления в сфере физической культуры и спорта. Сложившиеся условия функционирования системы на местном уровне отличаются своим разнообразием управленческих подходов, появлением различных систем менеджмента, что обусловлено продолжением реформирования системы управления отраслью, разработкой нормативно-правовой базы, поиском источников финансирования, кадрового обеспечения, развития инфраструктуры.
Современные условия не всегда позволяют рассчитывать на значительные вложения в развитие отрасли «Физическая культура и спорт». Поэтому актуальной становится задача наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов через реализацию известных принципов планирования (принцип научности, оптимизации, сбалансированности и пр.) на основе системного подхода и широкого использования методов прогнозирования. Среди средств управления сферой физической культуры и спорта на муниципальном уровне в последнее время выделяется программно-проектное управления, способное повысить эффективность управления на местном уровне.
Состояние научной разработки проблемы. В настоящее время всесторонних перемен связка «здоровье и спорт» привлекло также внимание и работников государственного и муниципального управления. Физическую культуру и спорт как объект управления рассматривали М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов, А.С. Соколов, В.Б. Зотов, Н.А. Волгин, Е.В. Тишин и многие другие. В документах конференций, международных встреч, в печати, широко представлены доклады руководящих работников Минспорта России и спортивных организаций, где глубоко рассмотрены проблемы физического воспитания и спорта именно с точки зрения управления и поиска наилучших управленческих решений.
Аристова рассмотрела государственную политику в сфере физической культуры и спорта с точки зрения сохранения здоровья молодого поколения и поддержания хорошего самочувствия и активной деятельности всего населения как один процесс, регулируемый и поддерживаемый государством, поскольку они заинтересовано и ответственно за здоровье нации.
Спортивную политику России на федеральном уровне рассмотрели А.А. Исаева, С.Е. Воронин, А.Ф. Антипов, Н.В. Уловистова и другие.
П.К. Пельменев, В.М. Краснов, И.И. Переверзин, М.И. Золотарев раскрыли механизмы развития физической культуры и спорта на региональном уровне.
А.Г. Маркелов, В.Г. Камалетдинов, А.М. Банников, Р.К. Кудашов рассматривали различные аспекты управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне.
Л.П. Матвеев активно внедрял в практику основные положения проводимых им исследований, а также анализировал наиболее сложные и противоречивые проблемы физической культуры и спорта.
А.П. Исаев, С.А. Лычагина, Т.В. Потапова представили новые концепции развития физической культуры и спорта.
Объект исследования сфера физической культуры и спорта.
Предмет исследования представляет программно-проектный метод как средство регулирования и развития физической культуры и спорта.
Цель исследования – раскрыть возможности программно-проектного метода как средства совершенствования развития физической культуры и спорта на уровне городского округа.
Гипотеза. Поэтапное планирование и контроль в сочетании с методами прогнозирования и моделирования в рамках программно-проектного управления в сфере физической культуры и спорта позволят повысить эффективность всего технологического процесса и с высокой степенью вероятности достигнуть запланированного результата.
Теоретико-методологическая база исследования представлена трудами отечественных экономистов, практиков в сфере государственного и муниципального управления.
Эмпирическую базу исследования составляют законодательство и нормативные правовые акты РФ по вопросам регулирования деятельности и совершенствования сферы физической культуры и спорта в РФ, субъектах РФ, а также органов местного самоуправления.
При проведении исследования был использован комплекс традиционных и инновационных методов: концептуально-теоретический анализ, сравнительно-исторический анализ, проблемный, хронологический, системный, аналогия, а в отдельных случаях — метод социологии.
База практики: Академия борьбы им. Д.Г. Миндиашвили.
Сроки прохождения практики: 25.11.2019 года – 07.12.2019 года.
.
Заключение:
Подводя итоги проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы.
Для управления физической культурой и спортом в государстве создана трехуровневая система органов управления. На федеральном уровне формируется политика государства в отношении физической культуры и спорта, определяются стратегические цели и задачи ее развития. На региональном уровне (субъекта РФ) цели и задачи развития детализируются, выявляются специфические проблемы развития физической культуры и спорта в регионе, определяются основные направления регионального развития физической культуры и спорта. На муниципальном уровне основные цели и задачи физической культуры и спорта конкретизируются и решаются с учетом местных условий и возможностей.
Функции общественного управления физической культурой и спортом определяются основными задачами и направлениями развития отдельных видов спорта.
Таким образом, публичный сегмент имеет трехуровневую структуру управления. Однако во многих муниципальных образованиях отсутствуют федерации по видам спорта. В этом случае физкультурно-спортивные секции по видам спорта в муниципальных образованиях координируются региональными общественными организациями.
Услуги в сфере физической культуры и спорта оказываются организациями различных форм собственности и функционального назначения.
Таким образом, в государственном управлении физической культурой и спортом большое значение имеет не только наличие управленческих воздействий, оказываемых непосредственно на объекты управления — физкультурно-спортивные организации, но и на население — как особенный участник процесса управления — получатель физкультурно-спортивных услуг.
.
Фрагмент текста работы:
Государственная политика в сфере физической культуры и спорта: основные принципы и модели
1.1 Государственное управление сферой физической культуры и спорта в Российской Федерации
На современном этапе одним из приоритетных направлений деятельности государства является развитие физической культуры и спорта в России. От этого зависит физическое и интеллектуальное развитие людей и общества в целом, социальная адаптация посредством физического воспитания и физического развития, внедрение идеи здорового образа жизни.
Вопросы, связанные с развитием отрасли физической культуры и спорта, постоянно обсуждаются на заседаниях Правительства Российской Федерации. В качестве нормативной правовой основы управления в области физической культуры и массового спорта выступает действующий Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» № 329-ФЗ от 04.12.2007 г.
После принятия в 2003 году закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сформированы органы местного самоуправления двух уровней. На основании указанного выше закона (ст.6), в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления. К вопросам местного значения относится, в числе прочих, обеспечение необходимых условий для развития массовой физической культуры и спорта на соответствующих мероприятиях.
Физическая культура выступает в качестве одной из составных частей культуры в целом, сферы социальной деятельности, является совокупностью ценностей, имеющих духовный и материальный характер, формируемых и применяемых обществом для физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его физической активности.
.