Отчёт по практике на тему Направления деятельности правоохранительных органов в системе обеспечения экономической безопасности региона
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
3. Организационно-экономическая
характеристика и оценка надежности АО «СКБКМ»
3.1 Общая
характеристика организации
3.2 Анализ экономических
показателей деятельности организации
3.3 Оценка надежности
организации
Список использованных
источников
Введение:
Целью учебной практики (по получению первичных
профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков
научно-исследовательской деятельности) стало формирование навыков
самостоятельной научно-исследовательской работы и решения конкретных
научно-практических задач путем непосредственного участия в научно-
исследовательской деятельности, а также сбор фактических материалов для
подготовки отчёта.
Задачами практики стали:
—
изучение фундаментальной и периодической
литературы, нормативных и методических материалов;
—
разработка этапов научного исследования и
организация его выполнения;
—
поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация
научной информации в определенных областях знаний с применением современных
информационных технологий;
—
подготовка отчета, отражающего основные
результаты практики.
Информационную базу при написании практической работы
составили нормативно-правовые акты, данные правовой статистики по России,
работы отечественных ученых, занимающихся проблемами экономической безопасности
и экономической преступностью.
Практическая работа
состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованных источников
и приложений. Работа изложена на 30 страницах печатного текста, содержит 7
таблиц и 5 рисунков.
Заключение:
Таким образом, во время практики были достигнуты все
поставленные цели и решены задачи практики.
В частности анализ нормативной базы показал, что вопросы
деятельности правоохранительных органов в сфере обеспечения экономической
безопасности регулируются широкой нормативно-правовой базой, которая включает в
себя целую систему нормативных актов: Конституцию РФ; международные договора
РФ; федеральные конституционные законы; иные нормативные правовые акты РФ;
законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.
Анализ научной литературы подтвердил важную роль
правоохранительных органов в сфере обеспечения экономической безопасности
страны и регионов за счет выполнения функций раскрытия и предупреждения
экономических преступлений. Об эффективности такой работы может
свидетельствовать сокращение количества экономических преступлений в РФ в 2019
году.
Проведенный анализ деятельности Акционерного общества
«Специальное конструкторское бюро кузнечно-прессовых машин и автоматических
линий» показал, что предприятие является надежным контрагентом, который имеет
стабильное финансовое положение и развивается в динамике, обеспечивая
прибыльность и рентабельность. Некоторые проблемы компании связаны с
недостаточным уровнем ликвидности и ее ухудшением в динамике. Причиной этому
является рост дебиторской задолженности. Поэтому для организации актуальной
задачей является оптимизация платежной дисциплины и проведение соответствующей
работы с дебиторами.
Фрагмент текста работы:
1. Нормативно-правовая база, регулирующая
деятельность правоохранительных органов в системе обеспечения экономической
безопасности региона
Вопросы деятельности правоохранительных органов в сфере
обеспечения экономической безопасности регулируются широкой нормативно-правовой
базой, которая включает в себя целую систему нормативных актов, как
законодательных, так и подзаконных:
—
Конституцию РФ;
—
международные договоры РФ;
—
федеральные конституционные законы;
—
иные нормативные правовые акты РФ;
—
законы и иные нормативные правовые акты
субъектов РФ, органов местного самоуправления, принятые в пределах их
компетенции в области экономической безопасности.
Среди законодательных актов особенную роль играет Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ
[1], который определяет состав
экономических преступлений и предусматривает ответственность за их
совершение. Преступлениям в сфере
экономики посвящен VIII раздел Уголовного кодекса РФ. В частности, в главе 22
описаны преступления в сфере экономической деятельности. Глава 30 описывает
преступления против государственной власти, интересов государственной службы и
службы в органах местного самоуправления и т.д.
Кодекс РФ об
административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ [3] предусматривает ответственность за
административные правонарушения, в т.ч. в области финансов, налогов и сборов,
страхования, рынка ценных бумаг, таможенного дела (нарушение таможенных
правил), посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и т.д.
Глава 19 кодекса содержит нормы, регулирующие вопросы административных
правонарушений против порядка управления, глава 20 – административных
правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
и т.д.
Налоговый кодекс РФ
от 31.07.1998 № 146-ФЗ [2] не
только устанавливает систему налогов и сборов в РФ, но и определяет полномочия
органов государственной власти. В частности, раздел III НК РФ посвящен
характеристике роли отдельных государственных органов в налоговых процессах. В
ст. 36 определены полномочия органов внутренних дел, следственных органов, а в
ст. 37 описана их ответственность.
В частности, согласно ст. 36 НК РФ по запросу налоговых
органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в
проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. При выявлении обстоятельств, требующих
совершения действий, отнесенных настоящим Кодексом к полномочиям налоговых
органов, органы внутренних дел, следственные органы обязаны в десятидневный
срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в
соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.
Основные аспекты деятельности правоохранительных органов в
сфере противодействия экономическим преступлениям закреплены в таких
законодательных актах: Федеральный закон
«О полиции» от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ [4]; Федеральный закон «Об оперативно-розыскной
деятельности» от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ [5] и т.д.
Так, в ст. 1 ФЗ «О полиции» описано назначение полиции. При
этом законодатель указывает на то, что полиция предназначена для защиты жизни,
здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц
без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного
порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности [4].
В ст. 2 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» среди
задач оперативно-розыскной деятельности указано выявление, предупреждение,
пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их
подготавливающих, совершающих или совершивших, добывание информации о событиях
или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной,
экономической, информационной или экологической безопасности РФ [5] и т.д.
Отдельные направления работы правоохранительных органов в
исследуемой области детализированы в таких нормативно-правовых актах:
—
Федеральный закон «О противодействии коррупции»
от 25.12.2008 № 273-ФЗ;
—
Федеральный закон «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия
незаконным финансовым операциям» от 28.06.2013 № 134-ФЗ;
—
Федеральный закон «О противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
от 7.08.2001 г. № 115-ФЗ.
Важную группу нормативных документов, определяющих роль и
место правоохранительных органов в системе обеспечения экономической
безопасности региона, составляют стратегические документы, в т.ч. Стратегия
национальной безопасности РФ, утвержденная Указом
Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 [7], а также Стратегия
экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года,
утвержденная Указом Президента РФ от
13.05.2017 № 208 [6].
В частности, в ст. 43 Стратегии национальной безопасности РФ
перечислены основные угрозы государственной и общественной безопасности,
которые являются актуальными и на уровне отдельных регионов. Ряд этих угроз
являются экономическими преступлениями, в частности это: преступные
посягательства, направленные против собственности, общественной и экономической
безопасности, а также коррупция. Согласно п. 43 указанного нормативного акта
обеспечение безопасности осуществляется путем повышения эффективности деятельности
правоохранительных органов и специальных служб, органов государственного
контроля (надзора), совершенствования единой государственной системы
профилактики преступности, в первую очередь среди несовершеннолетних, и иных
правонарушений (включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной
практики), разработки и использования специальных мер, направленных на снижение
уровня криминализации общественных отношений [7].
В соответствии с п. 40 ст. 27 Стратегии экономической
безопасности Российской Федерации на период до 2030 года одним из показателей
состояния экономической безопасности страны и ее регионов является уровень
преступности в сфере экономики [6], что определяет важную роль
правоохранительных органов в обеспечении экономической безопасности.
Отдельные аспекты темы раскрыты в Концепция развития
национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утв. Президентом РФ
30.05.2018).
Отдельную группу подзаконных нормативных актов,
регулирующих деятельность
правоохранительных органов в сфере обеспечения экономической безопасности,
составляют Приказы МВД РФ, Федеральной налоговой службы, содержащие
инструктивные материалы и определяющие порядок действий правоохранительных
органов в той или иной ситуации при проведении правоохранительных мероприятий в
сфере профилактики и борьбы с экономическими преступлениями.
Например, Приказ МВД
РФ и Федеральной налоговой службы от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347 «Об
утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов
по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и
преступлений» [8] содержит Инструкцию о порядке взаимодействия органов
внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных
налоговых проверок; Инструкцию о порядке направления органами внутренних дел
материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения
действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним
решения.
Также следует отметить, что Федеральным собранием Российской
Федерации было ратифицировано большинство международных конвенций по борьбе с
отдельными составляющими экономической безопасности. Например:
—
Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении,
изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г.
(ратифицирована Федеральным законом от 28 мая 2001 г. № 62-ФЗ);
—
Конвенция Организации Объединенных Наций против
транснациональной организованной преступности (ратифицирована Федеральным
законом от 26 апреля 2004 г. № 26-ФЗ);
—
Конвенция Организации Объединенных Наций против
коррупции (ратифицирована Федеральным законом от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ);
—
Конвенция Совета Европы об уголовной
ответственности за коррупцию (ратифицирована Федеральным законом от 25 июля
2006 г. № 125-ФЗ) [12,
с.134].
Таким образом, система международных и национальных законодательных
и подзаконных нормативно-правовых актов РФ достаточно полно регулирует вопросы
деятельности правоохранительных органов в сфере обеспечения экономической
безопасности.