Отчёт по практике на тему Направления деятельности правоохранительных органов в системе обеспечения экономической безопасности региона
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Нормативно-правовая
база, регулирующая деятельность правоохранительных органов в системе
обеспечения экономической безопасности региона. 4
2. Обзор научной литературы
по вопросам деятельности правоохранительных органов в сфере обеспечения
экономической безопасности региона. 9
3. Организационно-экономическая
характеристика и оценка надежности АО «СКБКМ» 15
3.1 Общая
характеристика организации. 15
3.2 Анализ экономических
показателей деятельности организации. 17
3.3 Оценка надежности
организации. 23
Заключение. 26
Список использованных
источников. 27
Приложения. 30
Введение:
Целью учебной практики (по получению первичных
профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков
научно-исследовательской деятельности) стало формирование навыков
самостоятельной научно-исследовательской работы и решения конкретных
научно-практических задач путем непосредственного участия в научно-
исследовательской деятельности, а также сбор фактических материалов для
подготовки отчёта.
Задачами практики стали:
—
изучение фундаментальной и периодической
литературы, нормативных и методических материалов;
—
разработка этапов научного исследования и
организация его выполнения;
—
поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация
научной информации в определенных областях знаний с применением современных
информационных технологий;
—
подготовка отчета, отражающего основные
результаты практики.
Информационную базу при написании практической работы
составили нормативно-правовые акты, данные правовой статистики по России,
работы отечественных ученых, занимающихся проблемами экономической безопасности
и экономической преступностью.
Практическая работа
состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованных источников
и приложений. Работа изложена на 30 страницах печатного текста, содержит 7
таблиц и 5 рисунков.
Заключение:
Таким образом, во время практики были достигнуты все
поставленные цели и решены задачи практики.
В частности анализ нормативной базы показал, что вопросы
деятельности правоохранительных органов в сфере обеспечения экономической
безопасности регулируются широкой нормативно-правовой базой, которая включает в
себя целую систему нормативных актов: Конституцию РФ; международные договора
РФ; федеральные конституционные законы; иные нормативные правовые акты РФ;
законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.
Анализ научной литературы подтвердил важную роль
правоохранительных органов в сфере обеспечения экономической безопасности
страны и регионов за счет выполнения функций раскрытия и предупреждения
экономических преступлений. Об эффективности такой работы может
свидетельствовать сокращение количества экономических преступлений в РФ в 2019
году. Проведенный анализ деятельности Акционерного общества
«Специальное конструкторское бюро кузнечно-прессовых машин и автоматических
линий» показал, что предприятие является надежным контрагентом, который имеет
стабильное финансовое положение и развивается в динамике, обеспечивая
прибыльность и рентабельность. Некоторые проблемы компании связаны с
недостаточным уровнем ликвидности и ее ухудшением в динамике. Причиной этому
является рост дебиторской задолженности. Поэтому для организации актуальной
задачей является оптимизация платежной дисциплины и проведение соответствующей
работы с дебиторами.
Фрагмент текста работы:
1. Нормативно-правовая база, регулирующая
деятельность правоохранительных органов в системе обеспечения экономической
безопасности региона Вопросы деятельности правоохранительных органов в сфере
обеспечения экономической безопасности регулируются широкой нормативно-правовой
базой, которая включает в себя целую систему нормативных актов, как
законодательных, так и подзаконных:
—
Конституцию РФ;
—
международные договоры РФ;
—
федеральные конституционные законы;
—
иные нормативные правовые акты РФ;
—
законы и иные нормативные правовые акты
субъектов РФ, органов местного самоуправления, принятые в пределах их
компетенции в области экономической безопасности.
Среди законодательных актов особенную роль играет Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ
[1], который определяет состав
экономических преступлений и предусматривает ответственность за их
совершение. Преступлениям в сфере
экономики посвящен VIII раздел Уголовного кодекса РФ. В частности, в главе 22
описаны преступления в сфере экономической деятельности. Глава 30 описывает
преступления против государственной власти, интересов государственной службы и
службы в органах местного самоуправления и т.д.
Кодекс РФ об
административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ [3] предусматривает ответственность за
административные правонарушения, в т.ч. в области финансов, налогов и сборов,
страхования, рынка ценных бумаг, таможенного дела (нарушение таможенных
правил), посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и т.д.
Глава 19 кодекса содержит нормы, регулирующие вопросы административных
правонарушений против порядка управления, глава 20 – административных
правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
и т.д.
Налоговый кодекс РФ
от 31.07.1998 № 146-ФЗ [2] не
только устанавливает систему налогов и сборов в РФ, но и определяет полномочия
органов государственной власти. В частности, раздел III НК РФ посвящен
характеристике роли отдельных государственных органов в налоговых процессах. В
ст. 36 определены полномочия органов внутренних дел, следственных органов, а в
ст. 37 описана их ответственность.
В частности, согласно ст. 36 НК РФ по запросу налоговых
органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в
проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. При выявлении обстоятельств, требующих
совершения действий, отнесенных настоящим Кодексом к полномочиям налоговых
органов, органы внутренних дел, следственные органы обязаны в десятидневный
срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в
соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.
Основные аспекты деятельности правоохранительных органов в
сфере противодействия экономическим преступлениям закреплены в таких
законодательных актах: Федеральный закон
«О полиции» от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ [4]; Федеральный закон «Об оперативно-розыскной
деятельности» от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ [5] и т.д.
Так, в ст. 1 ФЗ «О полиции» описано назначение полиции. При
этом законодатель указывает на то, что полиция предназначена для защиты жизни,
здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц
без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного
порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности [4].
В ст. 2 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» среди
задач оперативно-розыскной деятельности указано выявление, предупреждение,
пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их
подготавливающих, совершающих или совершивших, добывание информации о событиях
или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной,
экономической, информационной или экологической безопасности РФ [5] и т.д.
Отдельные направления работы правоохранительных органов в
исследуемой области детализированы в таких нормативно-правовых актах:
—
Федеральный закон «О противодействии коррупции»
от 25.12.2008 № 273-ФЗ;
—
Федеральный закон «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия
незаконным финансовым операциям» от 28.06.2013 № 134-ФЗ;
—
Федеральный закон «О противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
от 7.08.2001 г. № 115-ФЗ.
Важную группу нормативных документов, определяющих роль и
место правоохранительных органов в системе обеспечения экономической
безопасности региона, составляют стратегические документы, в т.ч. Стратегия
национальной безопасности РФ, утвержденная Указом
Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 [7], а также Стратегия
экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года,
утвержденная Указом Президента РФ от
13.05.2017 № 208 [6].
В частности, в ст. 43 Стратегии национальной безопасности РФ
перечислены основные угрозы государственной и общественной безопасности,
которые являются актуальными и на уровне отдельных регионов. Ряд этих угроз
являются экономическими преступлениями, в частности это: преступные
посягательства, направленные против собственности, общественной и экономической
безопасности, а также коррупция. Согласно п. 43 указанного нормативного акта
обеспечение безопасности осуществляется путем повышения эффективности деятельности
правоохранительных органов и специальных служб, органов государственного
контроля (надзора), совершенствования единой государственной системы
профилактики преступности, в первую очередь среди несовершеннолетних, и иных
правонарушений (включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной
практики), разработки и использования специальных мер, направленных на снижение
уровня криминализации общественных отношений [7].
В соответствии с п. 40 ст. 27 Стратегии экономической
безопасности Российской Федерации на период до 2030 года одним из показателей
состояния экономической безопасности страны и ее регионов является уровень
преступности в сфере экономики [6], что определяет важную роль
правоохранительных органов в обеспечении экономической безопасности.
Отдельные аспекты темы раскрыты в Концепция развития
национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утв. Президентом РФ
30.05.2018).
Отдельную группу подзаконных нормативных актов,
регулирующих деятельность
правоохранительных органов в сфере обеспечения экономической безопасности,
составляют Приказы МВД РФ, Федеральной налоговой службы, содержащие
инструктивные материалы и определяющие порядок действий правоохранительных
органов в той или иной ситуации при проведении правоохранительных мероприятий в
сфере профилактики и борьбы с экономическими преступлениями.
Например, Приказ МВД
РФ и Федеральной налоговой службы от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347 «Об
утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов
по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и
преступлений» [8] содержит Инструкцию о порядке взаимодействия органов
внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных
налоговых проверок; Инструкцию о порядке направления органами внутренних дел
материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения
действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним
решения.
Также следует отметить, что Федеральным собранием Российской
Федерации было ратифицировано большинство международных конвенций по борьбе с
отдельными составляющими экономической безопасности. Например:
—
Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении,
изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г.
(ратифицирована Федеральным законом от 28 мая 2001 г. № 62-ФЗ);
—
Конвенция Организации Объединенных Наций против
транснациональной организованной преступности (ратифицирована Федеральным
законом от 26 апреля 2004 г. № 26-ФЗ);
—
Конвенция Организации Объединенных Наций против
коррупции (ратифицирована Федеральным законом от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ);
—
Конвенция Совета Европы об уголовной
ответственности за коррупцию (ратифицирована Федеральным законом от 25 июля
2006 г. № 125-ФЗ) [12,
с.134].
Таким образом, система международных и национальных законодательных
и подзаконных нормативно-правовых актов РФ достаточно полно регулирует вопросы
деятельности правоохранительных органов в сфере обеспечения экономической
безопасности.