Отчёт по практике на тему Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
А) задания для всех студентов, не зависимо от специфики организации 4
1.Характеристика учреждения 4
2. Порядок работы педагогического персонала учреждения 5
3. Социальная значимость образовательного учреждения 9
4. Нормативно-правовая основа деятельности образовательного учреждения 9
5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 11
6. Психолого-педагогические условия в образовательном учреждении напрямую влияющие на реализации его целей и задач 13
Б) дополнительные задания для группы студентов, направляемых для прохождения практики в средние общеобразовательные школы 14
1. Как возрастная специфика школьников влияет на выбор методов, средств, приёмов и форм работы 14
2. Психолого-педагогические методы работы со школьниками, которые вы применяли самостоятельно в ходе педагогической практики. Какие из них оказались наиболее эффективными. Обоснуйте свою точку зрения 15
3. Психолого-педагогические формы работы со школьниками, которые вы применяли самостоятельно в ходе педагогической практики. Какие из них оказались наиболее эффективными. Обоснуйте свою точку зрения 21
4. Психолого-педагогические приёмы работы со школьниками, которые вы применяли самостоятельно в ходе педагогической практики. Какие из них оказались наиболее эффективными. Обоснуйте свою точку зрения 23
5. Структура и содержание наиболее эффективных целостных занятий, самостоятельно проведённых Вами в ходе педагогической практики. Обоснуйте свою точку зрения 24
6. Эффективность проведённых психолого-педагогических мероприятий в контексте освоения школьниками образовательной программы 27
Заключение 29
Список литературы 30
Введение:
<p>Введение 3<br />А) задания для всех студентов, не зависимо от специфики организации 4<br />1.Характеристика учреждения 4<br />2. Порядок работы педагогического персонала учреждения 5<br />3. Социальная значимость образовательного учреждения 9<br />4. Нормативно-правовая основа деятельности образовательного учреждения 9<br />5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 11<br />6. Психолого-педагогические условия в образовательном учреждении напрямую влияющие на реализации его целей и задач 13<br />Б) дополнительные задания для группы студентов, направляемых для прохождения практики в средние общеобразовательные школы 14<br />1. Как возрастная специфика школьников влияет на выбор методов, средств, приёмов и форм работы 14<br />2. Психолого-педагогические методы работы со школьниками, которые вы применяли самостоятельно в ходе педагогической практики. Какие из них оказались наиболее эффективными. Обоснуйте свою точку зрения 15<br />3. Психолого-педагогические формы работы со школьниками, которые вы применяли самостоятельно в ходе педагогической практики. Какие из них оказались наиболее эффективными. Обоснуйте свою точку зрения 21<br />4. Психолого-педагогические приёмы работы со школьниками, которые вы применяли самостоятельно в ходе педагогической практики. Какие из них оказались наиболее эффективными. Обоснуйте свою точку зрения 23<br />5. Структура и содержание наиболее эффективных целостных занятий, самостоятельно проведённых Вами в ходе педагогической практики. Обоснуйте свою точку зрения 24<br />6. Эффективность проведённых психолого-педагогических мероприятий в контексте освоения школьниками образовательной программы 27<br />Заключение 29<br />Список литературы 30</p>
<p> </p>
Заключение:
На аналитическом этапе я заполняла отчетную документацию. Учителем были выставлены оценки за практику и написана характеристика. В процессе проведения уроков я столкнулась с такими трудностями как зажатость детей на занятии, их низкая активность, что объясняется появлении на занятии нового незнакомого им человека, но к концу урока удалось установить контакт с детьми, была выделена активно работающая группа, и в целом уроки прошли успешно. Кроме того, сказывалось отсутствие опыта в проведении уроков. В работе были использованы предметные картинки, широко использовалась игровая деятельность. Я присутствовала на уроках русского языка, математики, чтения, труда, изо, азбуке Нашего края, социально-бытовой ориентировке. Мной для учителя были изготовлены наглядные пособия: картинки для работы с детьми, календарь.
В результате практика в школе мне понравилась. Был установлен контакт с детьми, после чего установилась живая игровая атмосфера. Живых трудностей в процессе прохождения практики я не испытывала, также благодаря помощи учителей. По-моему, в целом практика прошла успешно.
Обобщенное описание выполненной во время практики работы. обучилась хорошо составлять конспекты уроков для начальной школы, вести протокол плотности урока, делать педагогический анализ урока, сочинять сценарий спортивно-массового события, конспекты внеурочных событий, вести ежедневник педагогических исследований, оформлять психолого-педагогическую характеристику класса, отдельного воспитанника.
Студент правильно выбирал структуру и методику проведения уроков, подготовил актуальный материал для изложения, смог быстро найти психологический и коммуникативный контакт с учащимися. Показал хорошие организаторские и ораторские способности, провел хорошую воспитательную работу.
Фрагмент текста работы:
А) ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ СТУДЕНТОВ, НЕ ЗАВИСИМО ОТ СПЕЦИФИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.Характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9″» работает с 8:00 до 18:30 в режиме 5-дневной учебной недели в соответствии с расписанием занятий.
Уровни образования
Дошкольное образование — 6 лет
Начальное общее образование — 4 года
Основное общее образование — 5 лет
Среднее общее образование — 2 года
Формы обучения
Очная
Очно-заочная
Заочная
Образовательные программы
Название образовательной программы: Основная образовательная программа начального общего образования
Название образовательной программы: Основная образовательная программа основного общего образования
Название образовательной программы: Основная образовательная программа среднего общего образования
Название образовательной программы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Название образовательной программы: Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (УО(ИН))
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
Начальные классы — 5 кабинетов
Кабинеты предметных дисциплин — 19
В школе используются компьютеры и ноутбуки для образовательного процесса. Многие кабинеты школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран). Функционирует 1 компьютерный класс на 12 учебных мест каждый. Школа подключена к сети Интернет.
Содержание:
Введение 3
1. Краткая характеристика деятельности учреждения 4
2. Порядок работы педагогического персонала учреждения 5
3. Социальная значимость данного образовательного учреждения 11
4. Нормативно-правовая основа деятельности образовательного учреждения 12
5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в данном учреждении 13
6. Психолого-педагогические условия в образовательном учреждении напрямую влияющие на реализации его целей и задач 15
7. Влияние возрастной специфики школьников влияет на выбор методов, средств, приёмов и форм работы 16
8. Психолого-педагогические методы работы со школьниками, которые применялись самостоятельно в ходе педагогической практики и их эффективность 20
9. Структура и содержание наиболее эффективных целостных занятий, самостоятельно проведённых в ходе педагогической практики 25
10. Эффективность проведённых психолого-педагогических мероприятий в контексте освоения школьниками образовательной программы 31
Заключение 32
Введение:
Прохождение практики осуществлялось на базе средней общеобразовательной школы №9.
Цель практики — самостоятельная (под наблюдением руководителя практики) реализация полученных в учебном процессе ЗУН и компетенций в психолого-педагогической деятельности по сопровождению образовательного процесса.
Для достижения практики были поставлены и достигнуты следующие задачи практики:
— формирование педагогической самостоятельности на основе проведения (под наблюдением руководителя практики) целостных развивающих занятий с обучающимися;
— формирование у студента умения комплексной педагогической рефлексии образовательного процесса и самого себя как его субъекта и будущего профессионала;
— углубление знаний о психолого-педагогических условиях реализации образовательных программ;
— подготовка к написанию ВКР, в том числе осознанный выбор её темы.
Прохождение практики длилось четыре недели.
Данный отчет структурирован на введение, десять параграфов, заключение.
Заключение:
Основными успехами в прохождении практики могу назвать составление уроков и личное их проведение. С помощью учителя уроки были грамотно составлены и учтены все моменты их проведения.
Больше всего в практике понравилось проводить воспитательное мероприятие. На нем дети чувствовали себя более раскрепощёнными, не нуждающимися в дополнительном контроле.
За время практики я заполучила большое количество умений и навыков: обучилась хорошо составлять конспекты уроков для начальной школы, вести протокол плотности урока, делать педагогический анализ урока, сочинять сценарий спортивно-массового события, конспекты внеурочных событий, вести ежедневник педагогических исследований, оформлять психолого-педагогическую характеристику класса, отдельного воспитанника.
Эффективными приемами работы, которые были использованы в работе с первым классом были следующие: дидактическая игра, групповая работа, демонстративно-тренировочный прием, проектная деятельность. Так как опыт в проведении уроков у меня недостаточно большой, то методы работы на уроках были в основном пассивные. Активные методы были использованы всего несколько раз, а интерактивные методы не использовались совсем. Это я считаю недостатком, но с опытом, надеюсь, использовать все методы более интенсивно, сводя пассивный метод к минимальному использованию.
Фрагмент текста работы:
<p>Прохождение практики осуществлялось на базе средней общеобразовательной школы №9.<br />Цель практики — самостоятельная (под наблюдением руководителя практики) реализация полученных в учебном процессе ЗУН и компетенций в психолого-педагогической деятельности по сопровождению образовательного процесса.<br />Для достижения практики были поставлены и достигнуты следующие задачи практики:<br />- формирование педагогической самостоятельности на основе проведения (под наблюдением руководителя практики) целостных развивающих занятий с обучающимися;<br />- формирование у студента умения комплексной педагогической рефлексии образовательного процесса и самого себя как его субъекта и будущего профессионала;<br />- углубление знаний о психолого-педагогических условиях реализации образовательных программ;<br />- подготовка к написанию ВКР, в том числе осознанный выбор её темы.<br />Прохождение практики длилось четыре недели.<br />Данный отчет структурирован на введение, десять параграфов, заключение.</p>
<p> </p>