Отчёт по практике на тему Мировой кредитный рынок, его структура и основные инструменты
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 6
1. Характеристика ПАО «Московский кредитный банк» 7
2. Оценка кредитной политики ПАО «Московского кредитного банка» 10
3. Направления совершенствования кредитной политики ПАО «Московского кредитного банка» в соответствии с изменениями нормативной документации в 2019 г. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Введение:
В процессе прохождения практики был осуществлен целенаправленный сбор материалов в ПАО «Московский Кредитный Банк». Целью преддипломной практики являлось изучить кредитную политику банка, собрать прочую необходимую информацию.
Актуальность преддипломной практики состоит в том, что во время прохождения практики происходит сбор необходимой информации для последующего качественного усвоения профессиональных, специальных дисциплин, качественного выполнения выпускной квалификационной работы. Так же в момент прохождения практики происходит знакомство не только с теоретическими, но и с практическими аспектами деятельности организации, что в свою очередь так же оказывает положительное воздействие на дальнейший процесс обучения.
Преддипломная практика проходила в ПАО «Московский Кредитный Банк» в период по 2019 года
Основной целью преддипломной практики является закрепление полученных знаний при изучении профильных дисциплин в университете, а также применение полученных знаний на практике.
Задачи прохождения практики:
— дать общую характеристику ПАО «Московский кредитный банк»;
— провести анализ кредитной политики банка;
— определить основные направления совершенствования кредитной политики ПАО «Московского кредитного банка».
Объектом исследования настоящей квалификационной работы является ПАО «Московский кредитный банк».
Заключение:
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Во время прохождения практики был проведен финансово-экономический анализ ПАО «Московский кредитный банк» и анализ кредитной политики банка.
В рамках кредитной политики изучаемого банка, потребительский кредит подразделяется на следующие продукты: экспресс-кредиты в точках продажи товаров и услуг, овердрафт по дебетовым и зарплатным картам, автокредиты и самый безопасный в плане возвратности ипотечный кредит, здесь залогом выступает приобретенная недвижимость.
Первые два кредитных продукта подразделяются в свою очередь на виды по способам погашения кредита: первый вариант аннуитетными платежами на срок кредитования, единовременное погашение в конце кредитного срока, с 2016 появился кредитный продукт с льготным периодом кредитования и дальнейшим погашением аннуитетными платежами. Каждый вид отличается своими особенностями, в том числе и размером резервируемой по нему суммы.
Также в рамках исследования проведен анализ корпоративных кредитов предоставляемых банков. Корпоративный кредит отличается от потребительского тем, что заемщиков выступает юридическое лицо и целью кредитования является покрытие денежных разрывов или развитие предприятия, по крайней мере, в изучаемом банке.
Несмотря на то что, практически все заемщики в рамках данного сегмента попадают под классификацию крупного займа и учитывается при расчёте норматива Н7, данный вид кредитования не является основным для данного банка. Флагманским кредитным продуктом является экспресс кредитования в точках продаж.
В работе предложены меры по улучшению программ потребительского кредитования, одной из них является усиление механизма снижения кредитных рисков. Основой для этого является улучшение методики оценки кредитоспособности заемщика, и ее автоматизация.
Также предлагается увеличить кредитный потолок по направлению потребительских кредитов покупателей риэлтерских, строительных и мебельных магазинов. Следующим шагом станет введение нескольких страховых продуктов, которые должны предлагаться в офисах застройщиков, а также в магазинах техники, дополнительную гарантию на флагманов модели ведущих технологических брендов.
В рамках общего кредитного портфеля банка предаётся также уделить внимание диверсификации кредитного портфеля. Увеличение числа потенциальных заемщиков планируется проводить за счет автоматизации процесса обслуживание, выдачи онлайн кредитов, активизации работы клиентских менеджеров для юридических лиц. План стратегического развития ПАО «Московский кредитный банк» предполагает также развития обслуживания премиального сегмента, за счет личных менеджеров.
Также для увеличения клиентской базы отделом кредитования было принято решение ускорить полную автоматизацию данного процесса, и теперь это одно из приоритетных направлений модернизации банка, направленных на уменьшение затрат на такой трудоемкий процесс как оценка надежности заемщика, а благодаря объективности автоматического процесса оценки, он позволит снизить риски банка. А это важно в условиях высокой конкуренции, когда установка высокой процентной ставки невозможно для покрытия риска по кредитному продукту.
Для автоматизации предлагается использовать скоринговую систему, которая уже опробована на экспресс-кредитах, по которым очень низкий процент не возврата, теперь данную систему необходимо дублировать на оставшиеся кредитные продукты банка.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика ПАО «Московский кредитный банк»
Московский Кредитный Банк был учрежден в 1992 году и уже в 1994 году был приобретен структурами Романа Авдеева. В июле 2012 года Европейский банк реконструкции и развития (Великобритания) и Международная финансовая корпорация (США) в результате дополнительной эмиссии акций МКБ получили по 7,5% в уставном капитале кредитной организации, а доля Романа Авдеева, контролирующего банк через многоотраслевой концерн «Россиум», сократилась до 85%. С 2004 года банк является участником системы страхования вкладов. В ноябре 2017 года МКБ закрыл сделку по приобретению АО «НКО «Инкахран», представленного в 22 регионах Российской Федерации, в том числе в Москве и Московской области.
Сеть подразделений банка расположена в Московском регионе и насчитывает 97 отделений. Для клиентов кредитной организации установлено 1 063 банкомата и 5 945 терминалов по приему платежей. Численность персонала МКБ составляет более 5 100 сотрудников. Банк предоставляет полный перечень услуг для корпоративных клиентов и частных лиц. В продуктовой линейке для корпоративных клиентов основной упор делается на международное торговое финансирование, обслуживание прямых внешнеэкономических контрактов, предоставление услуг по инкассации торговой выручки и на кредитные продукты. МКБ имеет собственную лизинговую группу компаний «МКБ-Лизинг», а также занимает довольно сильные позиции на рынке сетевой инкассации в Московском регионе. В числе корпоративных клиентов в разное время были замечены «Автодом», «АЛРОСА», «Вертолеты России», «Верофарм», ДСК «Автобанк», Завод Новых Полимеров «Сенеж», Лебедянский Сахарный Завод, «Мосгаз», «Согаз», «Мегафон», «М. Видео», «Эльдорадо», «Евросеть», цифровой центр «ИОН», «СпортМастер», «ЦентрОбувь», «Копейка», «Магнолия», «Л’Этуаль», «Иль Де Ботэ», «Формула кино», салоны связи МТС, магазины Группы компаний Х5, рестораны быстрого питания Burger King и другие компании.
Банком эмитировано свыше 2,62 тыс. пластиковых карт, банк обслуживает порядка 15 тыс. корпоративных клиентов и 1,1 млн частных лиц. В розничном бизнесе уделяет основное внимание продвижению массовых продуктов — потребительских, ипотечных и автокредитов, а также кредитов малому и среднему бизнесу. В числе корпоративных клиентов банка — компании, представляющие такие отрасли, как финансы, металлургия, алюминиевое производство, ритейл, телекоммуникации и др. С 2005 года банк предоставляет клиентам широкий спектр услуг в области лизингового финансирования на всей территории России. Услуги лизинга оказывают компании ООО «МКБ-лизинг» и ООО «М-лизинг» (совместно — ГК «МКБ-лизинг») и CBM Ireland Leasing Limited, являющиеся дочерними структурами банка. На сегодняшний день клиентами ГК «МКБ-лизинг» являются более 400 организаций. В ноябре 2017 года банком было подписано соглашение с Райффайзенбанком об объединении банкоматных сетей. Таким образом, в сеть банкоматов банков-партнеров на сегодняшний день входят Альфа-банк, Юникредитбанк и Райффайзенбанк.
На внутреннем рынке межбанковского кредитования МКБ за анализируемый период в больших объемах выступал нетто-дебитором. Активен в проведении операций с валютой и ценными бумагами.
ПАО «Московский кредитный банк» — это универсальный банк. Он реализует все виды основных кредитных операций на финансовом рынке услуг. ПАО «Московский кредитный банк» так же осуществляет такие виды банковских операций как обслуживание корпоративных и частных клиентов, бизнес в сфере банковских инвестиций, управление активами и торговое финансирование.