Отчёт по практике на тему Министерство спорта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Общая характеристика и полномочия Министерства
спорта РФ в сфере физической культуры и спорта. 5
2. Практика реализации государственной политики в
сфере физической культуры и спорта. 8
3. Проблемы и направления совершенствования
государственной политики в сфере физической культуры и спорта на основе
развития государственно-частного партнерства. 16
Заключение. 22
Список использованных источников. 24
Введение:
Забота
о развитии физической культуры и спорта — одна из главных составляющих
социальной политики государства, которая обеспечивает воплощение в жизнь
гуманистических идеалов, ценностей и общепризнанных норм, открывающих широкий
простор для раскрытия способностей и талантов людей, удовлетворения их
потребностей и интересов, активизации человеческого фактора.
В
настоящее время в Российской Федерации актуальной стала ситуация, когда
необходимо принимать радикальные меры по качественному улучшению состояния
здоровья населения, формированию новых ценностных ориентиров молодежи
(включающих неприятие вредных привычек), высокого уровня гражданственности и
патриотизма. В физкультурно-спортивной сфере через многообразие ее
организационных форм максимально приближены и сбалансированы личные и
общественные интересы, она способствует сплочению семьи, долголетию человека,
формированию здорового морально-психологического климата в различных
социально-демографических группах и в стране в целом, снижению заболеваемости и
травматизма.
Понимание
того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело
к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению
государства и общества, активному использованию физической культуры и спорта в
поддержании и укреплении здоровья населения. В соответствии с общемировой
тенденцией в нашей стране вопросы развития физической культуры и спорта
становятся ключевым направлением государственной социальной политики [5].
Физическая
культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет
поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует
решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Объектом
исследования является деятельность Министерства спорта Российской Федерации.
Предметом
исследования выступают совокупность управленческих, экономических и социальных
отношений складывающихся в процессе реализации Министерством спорта
государственной политики в области физической культуры и спорта.
Цель
исследования состоит в анализе состояния и обоснования приоритетных направлений
реализации Министерством спорта государственной политики в сфере физической
культуры и спорта.
Для
достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
— раскрыть общую характеристику
и основные полномочия Министерства
спорта РФ в сфере физической культуры и спорта;
— выделить особенности и
проблемы реализации государственной политики в сфере физической культуры и
спорта;
— обосновать пути совершенствования государственной политики в
сфере физической культуры и спорта.
Теоретико-методологическую базу исследования
составляют теории и концепции зарубежных и отечественных исследователей по
изучению проблем реализации государственной политики в области
физической культуры и спорта.
Структура
исследования определена поставленной целью и
задачами исследования, состоит из введения, основной части, заключения и
списка использованных источников.
Заключение:
По результатам
проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
Раскрыты основные полномочия Министерства спорта РФ в сфере
физической культуры и спорта.
1.
Обеспечение государственного регулирования в установленной сфере деятельности
Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.
Обеспечение реализации функций Министерства по созданию эффективной системы
организации и управления развитием видов спорта, включенных во Всероссийский
реестр видов спорта, в том числе организации и проведения на территории
Российской Федерации международных, всероссийских и межрегиональных спортивных
мероприятий.
3.
Координация подготовки спортсменов высокого класса по неолимпийским видам
спорта для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной
арене.
4.
Развитие сотрудничества с иностранными государствами в области физической
культуры и спорта, в том числе межгосударственными объединениями.
5.
Обеспечение взаимодействия с международными организациями и международными
спортивными организациями по вопросам физической культуры и спорта в целях
продвижения национальных интересов.
6.
Обеспечение взаимодействия Министерства с федеральными органами исполнительной
власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, общероссийскими спортивными федерациями,
Олимпийским комитетом России, КННВС России, иными общественными объединениями и
организациями по вопросам выработки и реализации основных направлений
государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента.
Выделены особенности и проблемы
реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
Принятые меры способствовали распространению среди
граждан положительного отношения к ведению здорового образа жизни, что, в свою
очередь, стимулировало рост спроса на физкультурно-спортивные услуги и спортивную продукцию.
Создана система
адресной государственной поддержки спортивных школ (более 3 тыс.
школ-получателей, общая сумма увеличения финансирования за 5
лет на 66 млрд. рублей, в том
числе за счет ежегодно
предоставляемых субсидий из федерального бюджета организациям, осуществляющим
подготовку спортивного резерва). Приняты
федеральные стандарты спортивной подготовки по всем олимпийским, паралимпийским
и неолимпийским видам спорта. Численность штатных специалистов физической
культуры и спорта увеличилась с 265 тыс. человек до 402 тыс. человек.
По итогам прошедших
спортивных сезонов (зимних и летних) российские спортсмены стабильно входили в
пятерку лучших по количеству завоеванных медалей. С 9 тыс. до 15,5 тыс.
увеличилось количество официальных физкультурных и спортивных мероприятий.
Созданы и действуют около 950 объектов
наследия крупных международных спортивных мероприятий, включая спортивные
сооружения, средства размещения, объекты дорожной, медицинской инфраструктуры,
объекты инфраструктуры образовательных организаций.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика и полномочия
Министерства спорта РФ в сфере физической культуры и спорта Министерство
спорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а
также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в
спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере
физической культуры и спорта.
Структура
Министерства спорта РФ
приведена на рисунке 1. Рисунок 1. –
Структура Министерства
спорта РФ Департамент
государственного регулирования в сфере спорта Министерства спорта Российской
Федерации является структурным подразделением Министерства спорта Российской
Федерации, осуществляющим функции по государственному регулированию в сфере
спорта в части взаимодействия с общероссийскими спортивными федерациями по
видам спорта, спортивными федерациями по национальным видам спорта,
общественно-государственными объединениями и федеральными органами
исполнительной власти, осуществляющими руководство развитием военно-прикладных
и служебно-прикладных видов спорта, а также по обеспечению взаимодействия с
международными межправительственными и общественными организациями и
сотрудничества с зарубежными странами в области физической культуры и спорта
[3].
Основными
задачами Департамента являются:
1.
Обеспечение государственного регулирования в определенной сфере деятельности
Министерства по вопросам компетенции Департамента.
2.
Обеспечить выполнение обязанностей Министерства по созданию эффективной системы
организации и управления развитием видов спорта, включенных в Общероссийский
регистр спорта, включая организацию и проведение международных, всероссийских и
межрегиональных спортивных мероприятий на территории Российской Федерации. .
3.
Координация подготовки спортсменов высокого уровня в неолимпийских видах спорта
с целью повышения конкурентоспособности российских видов спорта на
международной арене.
4.
Развитие сотрудничества с зарубежными странами в области физической культуры и
спорта, включая транснациональные ассоциации.
5.
Обеспечение взаимодействия с международными организациями и международными
спортивными организациями по физической культуре и спорту в целях продвижения
национальных интересов.
6.
Обеспечивает взаимодействие Министерства с федеральными органами исполнительной
власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, всеми российскими спортивными федерациями,
Олимпийским комитетом России, НСВС России и другими государственными органами с
разработкой и реализацией основных направлений государственной политики в
определенном направлении деятельности Департамента.
7.
Анализ практического применения законодательства Российской Федерации и
нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Департамента и
разработка предложений по его совершенствованию.
Департамент
спорта высших достижений Министерства спорта Российской Федерации
является структурным подразделением Министерства спорта Российской Федерации,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в
сфере спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва [3].
Основными
задачами Департамента являются:
1.
Исполнение обязанностей Министерства по разработке и реализации основных
направлений государственной политики в установленной сфере деятельности
Департамента, а также разработка предложений по определению приоритетов
деятельности Министерства в области спортивных элит и составлению спортивного
резерва.
2.
Совершенствование системы организации и управления спортом высших достижений и
подготовки спортивного резерва с целью повышения конкурентоспособности
российских видов спорта на международной спортивной арене по видам спорта,
включенным в программу Олимпийских игр (далее — Олимпийские виды спорта).
3.
Обеспечить взаимодействие Министерства с федеральными органами исполнительной
власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными
организациями по вопросам разработки и реализации основных направлений
государственной политики в области спортивных тренировок спортивного резерва.
4.
Взаимодействие с государственными органами зарубежных стран и международными
организациями в установленном порядке и в установленной сфере деятельности
Департамента.
5.
Координация деятельности по организации подготовки спортивных команд Российской
Федерации к Олимпийским играм, университетам мира, чемпионатам мира и Европы, а
также другим международным соревнованиям по олимпийским видам спорта.
6.
Взаимодействовать со всеми российскими спортивными федерациями по вопросам,
связанным с обеспечением условий для подготовки спортсменов в области спорта с
высшими достижениями в олимпийских видах спорта и спортивного резерва.
Департамент
физической культуры и массового спорта Министерства спорта Российской Федерации
— структурное подразделение Министерства спорта Российской Федерации, которое
выполняет функции по разработке и реализации государственной политики в области
физической культуры и массового спорта.