Отчёт по практике на тему Методы формирования развития системы менеджмента качества в исследовательской лаборатории на АО Щелково Арогохим
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Теоретические основы и макроэкономические индикаторы
2. Общая характеристика и основные результаты деятельности
предприятия АО Щелково Агрохим
3. Проблемы формирования системы менеджмента качества (в
теории и на практике)
4. Рекомендации по улучшению процесса
Введение:
Актуальность работы. Для поддержания постоянной
удовлетворенности потребителя, организации должны постоянно совершенствовать
свою продукцию и свои процессы. Система качества организации, как один из
инструментов менеджмента, дает уверенность высшему руководству самой
организации и её потребителям, что организация способна поставлять продукцию,
полностью соответствующую требованиям (необходимого качества, в необходимом
количестве за установленный период времени, затратив на это установленные
ресурсы).
В 2015 году в мире стандартизации произошло важное
событие – выпуск новой версии стандарта менеджмента качества ISO 9001-2015,
который находился в разработке с июня 2012 года.
В качестве объекта исследования выступает предприятие АО
«Щелково Агрохим».
Предметом исследования является система менеджмента
качества на основе международного стандарта ИСО 9001 – 2015 на предприятии.
Цель работы – Разработать мероприятия по
совершенствованию системы менеджмента качества.
Задачи:
1. Определить теоретические
основы и макроэкономические индикаторы.
2. Привести общую характеристику и основные результаты деятельности предприятия АО
Щелково Агрохим.
3. Выявить проблемы
формирования системы менеджмента качества (в теории и на практике).
4. Разработать рекомендации по
улучшению процесса.
Теоретической базой исследования послужили российские
и иностранные издания, касающиеся исследований в области управления качеством.
Наиболее полно тема освещается в работах таких зарубежных ученых как П.
Друкера, А. Гарднера, М. Вебера, А. Чандлера, Д. Гибсона, Т. Коно, А.
Минтберга, Р. Холла, А. Хоскинса и других. Так же в полном объеме данная тема
была представлена в работах отечественных ученых, таких как А. Алавердов, А.
Бандурина, В. Веснина, Г. Клейнера, И. Герчикова, М. Лапусты, А. Лебедева, А.
Виханского, А. Шевченко и другие.
Методы исследования. Теоретической и методологической
основой исследования стали фундаментальные положения теории качества,
монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе
использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения
и списка использованной литературы. Основной текст работы изложен на 30 страницах.
Заключение:
Исследование
показало, что интеграция продукции и услуг на свободном рынке в международное
сообщество, качество работ и услуг напрямую зависит от их конкурентоспособности
и становится основной проблемой в обеспечении экономического контроля.
Качество
в основном определяется эффективностью системы менеджмента качества на
предприятии и правильной организацией самого производственного процесса. Все
больше и больше компаний осознают важность строгого соблюдения стандартов
системы менеджмента качества и требований надлежащей производственной практики.
Стандарт
ISO 9001 является инструментом управления бизнесом и основан на рациональных
принципах, которые повысят эффективность деятельности организации и уменьшат
риски.
Чтобы
получить успешный сертификат в ОАО «Щелково Агрохим», необходимо провести
внутренний аудит и устранить все выявленные комментарии и несоответствия. Чтобы
разработать эффективную
СМК, компания должна
будет внести изменения в Систему управления качеством, добавив изменения,
описанные в новой версии стандарта.
Системы
управления качеством все более необходимы для предприятий, которые хотят
конкурировать на мировом рынке. Сертификация СМК
на соответствие международным стандартам позволяет повысить
конкурентоспособность организации, показать заинтересованность в эффективности
организации в решении проблем экологической и промышленной безопасности, охраны
труда и здоровья в соответствующих областях.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретические основы и макроэкономические индикаторы
Слово качество часто используется без разбора для
многих различных значений. Качество может быть определено как «пригодность для
использования», «удовлетворенность потребителя», «все делать правильно с
первого раза» или «ноль дефектов». Эти определения являются приемлемыми,
поскольку качество может относиться к степени совершенства. Словарь Вебстера
определяет качество как «неотъемлемую характеристику, свойство или атрибут».
QReview будет определять качество как характеристику продукта или процесса,
который можно измерить. Контроль качества — это наука о сохранении этих
характеристик или качеств в определенных пределах[1].
В производственной или сервисной среде существуют две
основные категории качества: качество дизайна и качество соответствия. Плохо
разработанный продукт не будет функционировать должным образом, независимо от
того, насколько хорошо он соответствует его спецификациям. И наоборот, продукт,
который не соответствует превосходным спецификациям дизайна, не будет должным
образом выполнять свои функции[2].
Система
качества — это механизм, который координирует и поддерживает действия,
необходимые для обеспечения того, чтобы характеристики продуктов, процессов или
услуг находились в определенных пределах. Система качества включает в себя
каждую часть организации, которая прямо или косвенно влияет на эту
деятельность. Как правило, система качества документируется в руководстве по
качеству и в соответствующих документах, которые определяют процедуры и
стандарты.
Основные
элементы в системе качества
В
системе качества есть три основных элемента: управление качеством, контроль
качества и обеспечение качества.
1.·
Управление качеством. Управление качеством является средством реализации и
реализации политики качества. Они выполняют планирование целей и управляют деятельностью
по контролю качества и обеспечению качества. Менеджмент качества отвечает за
то, чтобы все цели и задачи в области качества были выполнены и корректирующие
действия были достигнуты. Они периодически пересматривают систему качества для
обеспечения эффективности, а также для выявления и анализа любых недостатков.
2.·
Контроль качества. Термин контроль качества описывает различные виды
деятельности. Он охватывает все методы и действия организации, которые
постоянно отслеживают и улучшают соответствие продуктов, процессов или услуг
спецификациям. Контроль качества может также включать в себя обзор процессов и
спецификаций и давать рекомендации по их улучшению. Контроль качества направлен
на устранение причин неудовлетворительной работы путем выявления и помощи в
устранении или, по крайней мере, сужении источников вариаций. Контроль качества
имеет то же значение, что и контроль изменений характеристик продукта.
Цель
программы контроля качества состоит в том, чтобы определить систему, в которой
продукты соответствуют требованиям дизайна, проверкам и обратной связи для
корректирующих действий, и улучшений процесса. Мероприятия по контролю качества
должны также включать отбор и оценку поставщиков, чтобы гарантировать, что
приобретенная продукция соответствует требованиям качества.
3.·
Обеспечение качества. Термин «обеспечение качества» описывает все
запланированные и систематические действия, необходимые для обеспечения
соответствия продукта или услуги указанным требованиям. Обычно это принимает
форму независимой финальной проверки. Различие между контролем качества и
обеспечением качества указано в стандарте ANSI / ASQ: «Контроль качества связан
с тем, чтобы сделать качество таким, каким оно должно быть, а обеспечение
качества — с тем, чтобы качество было таким, каким оно должно быть». Качество
Функция обеспечения доверия должна представлять клиента и быть независимой от
функции контроля качества, которая является неотъемлемой частью
производственной операции.
Для внедрения СМК и сертификации на предприятии существует
несколько целей[3]:
— Формирование современной системы
управления предприятием,
— Повышение качества управления на
предприятии. Стандарты серии ISO предлагают множество инструментов управления
для улучшения качества менеджмента в целом, также ISO меняет роль высшего
руководства в системе,
— Сокращение количества рекламаций и
претензий от потребителей (Заказчиков) из-за уменьшения уровня брака,
— Уменьшение затрат на исправление брака и
соответственно себестоимости продукции,
— Повышение ответственности всего
персонала перед конечным результатом изделия. Один из принципов менеджмента
качества говорит об взаимодействии работников,
— Увеличение потребителей на отечественном
и зарубежном рынке.
Для успешного функционирования СМК на предприятии отдел
качества или представитель руководства по качеству должен разбить весь
жизненный цикл изделий на процессы и описать их в стандартах организации.
Существует семь основных этапов внедрения СМК на
предприятии[4].
Этап 1. Подготовка к созданию СМК. На этом этапе
создается политика и цели в области качества, формируется организационная
структура менеджмента качества, назначается ответственный за внедрение СМК и
отдел управления качеством. Разрабатывается план работ со сроками и стоимостью
по внедрению СМК.
Этап 2. Проведение анализа действующей системы
управления качеством и определение процессов на предприятии. На данном этапе
необходимо выделить бизнес-процессы.
Этап 3. Разработка документов СМК. К основным
документам СМК относятся: политика и цели в области качества, стандарты
организации, рабочие инструкции и записи.
Этап 4. Внедрение СМК. На этом этапе проводится
ознакомление и обучение всего персонала с новой системой. Передаются документы
на рабочие места исполнителей. Так же на данном этапе утверждается приказ о
внедрении СМК на предприятии.
[1] Пичурин, И. И. Сущность понятия
«качество» [Текст] / И. И. Пичурин // Стандарты и качество. – 2016. – № 8. – С.
62–63
[2] Глудкин, А. П. и др. Всеобщее
управление качеством.- М .: Горячая линия — Телеком, 2017.- 600 с.
[3] Всеобщее управление качеством:
Учебник для ВУЗов / Под ред. О.П. Глудкина. − М.: Горячая линия — Телеком, 2017
− 600 с.
[4] Мазур, И. И., Шапиро В.Д.
Управление качеством.- М .: Омега Л, 2018.- 400 с.