Отчёт по практике на тему Логопедия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
Основная часть. 5
1. Изучить технологии: 5
— диагностика особенностей детей с ОВЗ, 5
выявления трудностей обучения, 5
— осуществления контроля и оценка формирования результатов образования
детей с ОВЗ 5
2. Изучить и проанализировать методы и формы организации совместной и
индивидуальной работы с детьми с ОВЗ. 26
3. Изучить и проанализировать психолого-педагогические технологии с детьми
с ОВЗ 29
4. Изучить и проанализировать коррекционно-образовательные проекты.. 30
5 Подготовить проект с родителями детей ОВЗ. 31
Заключение. 32
Список использованных источников. 34
Введение:
Я,…. проходила
педагогическую практику в …………….. На
первом этапе продолжила знакомство с информацией о структуре МБДОУ, с
организацией работы его сотрудников по обучению и воспитанию учащихся имеющих
нарушения в развитии речи. Посещала
логопедические занятия, проводимые учителем-логопедом и воспитателем. Принимала
участие в обсуждении тем, целей, методов, приемов коррекционной работы,
используемых логопедом при индивидуальной и групповой работе, оборудования
логопедических занятий. Изучила контингент учащихся логопедической группы,
наблюдала проведение учителем-логопедом психолого-педагогического обследования
дошкольников.
Отрабатывала умение проводить обследование детей. Изучила
различные видов планирования работы логопеда.
-планирование работы на текущий учебный год;
— перспективное
планирование на каждую группу детей.
— поурочное
(текущее) планирование.
Особое внимание уделила планированию работы с
детьми с общим недоразвитием речи. Обсуждала
с методистом и логопедом темы, содержание и методики проведения
предстоящих пробных (групповых, подгрупповых и индивидуальных) коррекционных занятий
с учащимися групп и индивидуального занятия. Подбирала и
изготавливала наглядный и раздаточный материал в соответствии с
темами занятия.
Во время прохождения
практики посетила групповые занятия, подгрупповые и индивидуальные занятия
учителя-логопеда. В соответствии с расписанием логопеда группы, мною были
проведены пробные — групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия и
исследование детей.
Опыт, полученный в
результате прохождения практики, поможет мне в дальнейшей работе логопеда.
Заключение:
……. в процессе педагогической
практики проявила себя как специалист, обладающий необходимыми теоретическими знаниями
по детской психологии, педагогике общей и специальной методике русского языка и
ии, а также как практик умеющий реализовать имеющиеся у него знания.
Студентка организовал
свою деятельность с учетом требований и правил внутреннего распорядка МБДОУ. На протяжении всей педагогической практики
посещала и активно участвовала в обсуждении групповых, подгрупповых и
индивидуальных занятий, проводимых логопедом, а также студентами группы.
Планомерно проводила экспериментальную работу с детьми экспериментальной группы.
Провела открытые занятия: индивидуальные,
подгрупповые и групповые.
Обоснованно выбирала
методы и приемы работы (коррекция произношения, развитие
фонематического восприятия, анализа и синтеза, уточнение и расширение
словаря, формирование грамматического строя речи) с использованием наглядных и
технических средств обучении, подготовил наглядные пособия. Умело
выявляла и корригировала в процессе занятий особенности
поведения детей с общим недоразвитием речи на различных
уровнях (коммуникативном, ориентировки в ситуации, пространстве,
различных обстоятельствах).
Процесс обучения и
воспитания детей проводила с учетом специфики и психо-физиологических
особенностей этих детей.
Занятия проводила в интересной, занимательной
форме, своевременно обеспечивал смену деятельности детей.
Учитывала принцип дидактики от простого к
сложному, использовала разнообразные методы
и приемы, соответствующие целям занятия. Старалась дифференцировать объём и сложность
материала предлагал детям индивидуальную помощь, вовлекая каждого ребёнка в
процесс обучения. Контролировала речь детей,
исправляла допущенные детьми ошибки.
За время практики показала, что
стремиться усвоить основы практики логопедических занятий, умеет практически
применять полученные знания в процессе логопедической работы с дошкольниками.
Фрагмент текста работы:
Основная часть 1. Изучить технологии:
— диагностика особенностей детей с ОВЗ,
выявления трудностей обучения,
— осуществления контроля и оценка формирования
результатов образования детей с ОВЗ
ОВЗ – дети с ограниченными возможностями, при этом
имеется в виду ограничение возможностей его участия в традиционном
образовательном процессе. Речь идёт о таком варианте развития, который
отклоняется от идеальной программы развития и характеризуется специфическими
закономерностями и нарушениями в формировании познавательной деятельности и
эмоционально-волевой сферы, в связи с чем возникает необходимость в специальных
педагогических условиях обучения и воспитания детей с нарушениями развития.
Если ребёнок имеет ограниченные потребности здоровья, к
ним должны быть определённые подходы для создания особых условий, в которых
данный ребёнок будет обучаться в инклюзивной среде в условиях массовой
образовательной школы, создавая им определённые условия с привлечением
специалистов: психологов, логопедов, сурдопедагогов, тифлопедагогов,
дефектологов и других. У этих детей есть особый образовательный маршрут,
который даёт им возможность адаптироваться в условиях образовательной школы.
Диагностическое направление работы с данными детьми
включает в себя: первичное дефектологическое обследование; систематические
этапные наблюдения специалиста за динамикой и коррекцией психического развития;
проверку соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным
достижениям и уровню развития ребенка.
Основная задача диагностики — прогноз возможных
трудностей обучения на его начальном этапе, определение причин и механизмов уже
возникших учебных проблем.
Цель педагогического обследования состоит в выявлении
трудностей формирования знаний, умений и навыков, в определении этапа, на
котором эти трудности возникли, и условий их преодоления. Для этого проводятся
изучение уровня умственного развития ребенка, наблюдение за учащимися в учебной
фронтальной деятельности и по необходимости дополнительное изучение
сформированности школьных умений и навыков.
Выделяются четыре вида диагностики: первичная
диагностика, динамическое изучение, этапная диагностика, текущая диагностика.
Целью первичной диагностики является определение
уровня актуального и «зоны ближайшего развития» ребенка, причин и механизмов
трудностей в обучении, выявление детей, нуждающихся в специализированной
помощи. По его результатам происходит: распределение детей на группы по
ведущему нарушению, определение оптимальных условий индивидуального развития,
зачисление учащихся на индивидуальные или групповые занятия.
Динамическое изучение учащихся
проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения
соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития
учащегося.
Этапная диагностика. Данный вид
диагностики необходим для констатации результативности и определения
эффективности коррекционного воздействия на развитие учебно-познавательной
деятельности детей.
Текущая диагностика направлена на
обследование учащихся школы по запросу родителей, педагогов, специалистов
школьного консилиума на протяжении учебного года по мере необходимости.
Ведь от диагноза зависят особенности развития личности.
Важно, к тому же, обратить внимание на степень тяжести заболевания и
сопутствующие ему недуги.
Для проведения обследования детей и качественного анализа
результатов выполнения тестов считаю важным разобраться с некоторыми
категориями лиц с ОВЗ.
Содержание:
Отчет о прохождении педагогической практики 2
Отзыв на студентку 3
Индивидуальный план работы с ребенком 20
Рекомендация по развитию речи 23
Список оборудование логопедического кабинета. 66
Фрагмент текста работы:
Отчет о прохождении педагогической практики
Я,…. проходила педагогическую практику в ……………..
На первом этапе продолжила знакомство с информацией о структуре МБДОУ, с организацией работы его сотрудников по обучению и воспитанию учащихся имеющих нарушения в развитии речи. Посещала логопедические занятия, проводимые учителем-логопедом и воспитателем. Принимала участие в обсуждении тем, целей, методов, приемов коррекционной работы, используемых логопедом при индивидуаль¬ной и групповой работе, оборудования логопедических занятий. Изучила контингент учащихся логопедической группы, наблюдала проведение учителем-логопедом психолого-педагогического обследова¬ния дошкольников.
Отрабатывала умение проводить обследование детей.
Изучила различные видов планирования работы логопеда.
-планирование работы на текущий учебный год;
— перспективное планирование на каждую группу детей.
— поурочное (текущее) планирование.
Особое внимание уделила планированию работы с детьми с общим недоразвитием речи. Обсуждала с методистом и логопедом темы, содержание и методики проведения предстоящих пробных (групповых, подгрупповых и индивидуальных) коррекционных занятий с учащимися групп и индивидуального заня¬тия. Подбирала и изготавливала наглядный и раздаточный материал в соответствии с темами занятия.
Во время прохождения практики посетила групповые занятия, подгрупповые и индивидуальные занятия учителя-логопеда. В соответствии с расписанием логопеда группы, мною были проведены пробные — групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия и исследование детей.
Опыт, полученный в результате прохождения практики, поможет мне в дальнейшей работе логопеда.