Отчёт по практике на тему Логистика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Характеристика деятельности и логистической системы управления организации ООО «ОЗОН» 5
1.1 Общая характеристика объекта практики (полное наименование организации, краткая характеристика создания, её организационно-правовая форма, описание основных направлений деятельности, видов продукции (услуг) 5
1.2 Результаты изучения организации документооборота, нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельности организации 5
1.3 Анализ организационной структуры управления и определение места в ней логистических подразделений, описание логистических функций и задач, возложенных на них, её взаимосвязи с целью деятельности компании и задач других подразделений 7
2. Анализ организации процессов в функциональных сферах логистики на предприятии 9
2.1 Описание системы снабжения, составление перечня основных поставщиков материальных ресурсов, критериев выбора поставщиков 9
2.2 Анализ номенклатуры закупаемой продукции, сырья, материалов и оценка запасов на всех этапах производственного цикла 10
2.3 Составление профиля покупателя и описание процесса обработки и доставки заказа (готовой продукции) 12
2.4 Характеристика организации транспортной деятельности, анализ состава и структуры транспортных средств, их технико-эксплуатационных параметров 12
2.5 Документооборот в транспортной логистике предприятия 14
2.6 Анализ коммуникаций с клиентами в области оценки ими качества сервиса; изучение рекламаций и работы с ними 15
3. Основные направления повышения эффективности закупочной и транспортной деятельности организации 17
3.1 Разработка рекомендаций по развитию и улучшению системы снабжения (закупок) и транспортной логистики исследуемой организации 17
Заключение 23
Список используемых источников 24
Приложения 25
Введение:
Состояние и эффективность использования товарно-материальных запасов, как наиболее значительной части оборотных средств, является одним из главных условий успешности деятельности предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия для вашей организации. Инфляция, дефолт и другие кризисные явления вынуждают компании менять свою политику в отношении производственных запасов, искать новые источники пополнения и изучать проблему их эффективного использования.
На уровне предприятия запасы относятся к числу активов, требующих наибольших капиталовложений, и поэтому представляют собой ведущую переменную, определяющую политику предприятия, но в то же время определяемую планами руководства предприятия, которое, однако, на многих предприятиях в настоящее время не уделяет ей должного внимания.
Целью учебной (ознакомительной) практики является систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, навыков и умений и их практическая реализация в профессиональной среде для формирования компетенций, соотнесенных с задачами и видами профессиональной деятельности в соответствии с ОПОП ВО.
Задачи практики:
— закрепление приобретенных теоретических знаний по дисциплинам «Теория управления», «Менеджмент», «Экономическая теория»;
— поиск и подбор дополнительной литературы в библиотеке;
— получение информации об особенностях работы специалистов логистических подразделений и организации логистических процессов конкретного предприятия, компании или учреждения, в котором студенты проходят практику;
— изучение деловой документации предприятия — базы практики и приобретение практического опыта в работе с ней;
— формирование у студентов практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
— подготовка к изучению профильных дисциплин и к прохождению производственной практики;
— получение дополнительной мотивации на активную деятельность по развитию своего общего культурного и профессионального уровня;
— приобретение умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности в организации посредством формировании эффективных внутренних коммуникаций;
— изучение особенностей управления и организации процессов в закупочной и транспортной деятельности предприятия, производственных процессов, номенклатуры и ассортимента производимой продукции (видов выполняемых работ и оказываемых услуг), ее основных поставщиков и потребителей, документооборота логистических подразделений;
— овладение необходимым набором универсальных и общепрофессиональных компетенций.
База практики – ООО «ОЗОН».
Сроки прохождения практики с 04.07 по 17.07.2022 г.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие компетенции задания практики:
— рассмотрена общая характеристика объекта практики (полное наименование организации, краткая характеристика создания, её организационно-правовая форма, описание основных направлений деятельности, видов продукции (услуг);
— описаны результаты изучения организации документооборота, нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельности организации;
— проведен анализ организационной структуры управления и определение места в ней логистических подразделений, описание логистических функций и задач, возложенных на них, её взаимосвязи с целью деятельности компании и задач других подразделений;
— описаны системы снабжения, составление перечня основных поставщиков материальных ресурсов, критериев выбора поставщиков ;
— проанализированы номенклатуры закупаемой продукции, сырья, материалов и оценка запасов на всех этапах производственного цикла ;
— описано составление профиля покупателя и описание процесса обработки и доставки заказа (готовой продукции);
— рассмотрена характеристика организации транспортной деятельности, анализ состава и структуры транспортных средств, их технико-эксплуатационных параметров;
— проанализирован документооборот в транспортной логистике предприятия;
— проведен анализ коммуникаций с клиентами в области оценки ими качества сервиса; изучение рекламаций и работы с ними;
— представлена разработка рекомендаций по развитию и улучшению системы снабжения (закупок) и транспортной логистики исследуемой организации.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика деятельности и логистической системы управления организации ООО «ОЗОН»
1.1 Общая характеристика объекта практики (полное наименование организации, краткая характеристика создания, её организационно-правовая форма, описание основных направлений деятельности, видов продукции (услуг)
Полное наименование организации: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ОЗОН».
Статус организации: коммерческая, действующая.
Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ОЗОН» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 30 лет назад 18 марта 1992.
Основной вид деятельности организации: Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет (код по ОКВЭД 47.91.2).
Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:
46.41 Торговля оптовая текстильными изделиями.
46.41.2 Торговля оптовая галантерейными изделиями.
46.45 Торговля оптовая парфюмерными и косметическими товарами.
46.48.2 Торговля оптовая ювелирными изделиями.
47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах.
1.2 Результаты изучения организации документооборота, нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельности организации
Движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело образуют документооборот организации.
Объем документооборота в ООО «ОЗОН» в 2019-2021 гг. представлен в таблице 1.1.
Как видно из таблицы 1.1, количество входящих документов в 2021 году 5увеличилось на 1,8% в сравнении с 2020 годом, исходящих документов на 1,1%, количество внутренних документов на 7,3%. Объем документооборота организации ежегодно увеличивается по всем видам корреспонденции. Наиболее распространенной входящей корреспонденцией являются письменные обращения граждан. Также поступает большое количество писем по вопросам проведения различных совещаний, конференций, делового сотрудничества.
Внешний документооборот в ООО «ОЗОН» в основном представлен официальными ответами на обращения граждан и перепиской между вышестоящими органами и другими социальными структурами.
В составе внутреннего документооборота между отделами организации регулярно идет обмен документами, содержащими отчеты о проделанной работе, и служебными письмами и докладными записками.
1.3 Анализ организационной структуры управления и определение места в ней логистических подразделений, описание логистических функций и задач, возложенных на них, её взаимосвязи с целью деятельности компании и задач других подразделений
Директор, специалисты и рабочие организационной структуры предприятия выполняют свои обязанности на основе Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ и в соответствии с Должностными инструкциями.
Генеральный директор представляет интересы своего предприятия, обеспечивает высокий уровень эффективности производственной деятельности, контролирует рациональное использование все своих ресурсов: материальных, трудовых и финансовых, следит за обновлением технического и технологического потенциала.
Графическое представление организационной структуры ООО «ОЗОН» показано на рисунке 1.1:
Рисунок 1.1 – Организационная структура управления
Управление по производству, качеству и планированию ресурсов организует управление, контроль, нормирование и планирование основной производственной деятельности предприятия, разрабатывает решения по важнейшим вопросам и задачам текущей деятельности предприятия и вносит предложения по стратегии развития производства на перспективу.
Управление логистики и сбыта организует и контролирует транспортировку продукции и пассажиров, занимается транспортировкой и сбытом продукции, работает в направлении улучшения конкурентных преимуществ предприятия [5].
Управление по информационным технологиям осуществляет сферой связи, телекоммуникаций и информационных технологий и контролирует всю информационную сеть предприятия.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СК КВАРЦ» 4
2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ООО «СК КВАРЦ» 10
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «СК КВАРЦ» 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Введение:
Сегодня основной приоритет для эффективного развития субъекта хозяйствования — поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения в целях увеличения прибыли предприятия и роста качества, оказания комплекса услуг потребителю. Поэтому в условиях развития рыночных отношений принцип слагаемых расчёта, выгоды и потребителей ведёт к росту важности именно логистической деятельности.
Объект исследования: ООО «СК Кварц».
Цель работы – анализ логистических процессов в ООО «СК Кварц».
Задачи работы:
1. Дать общую характеристику деятельности ООО «СК Кварц».
2. Проанализировать систему логистики ООО «СК Кварц».
3. Выявить слабые стороны организации логистических процессов.
4. Разработать рекомендации по решению выявленных проблем в области логистической деятельности ООО «СК Кварц».
Данный отчет состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Производственная практика проходила в компании ООО «СК Кварц», в процессе которой были изучены организационная структура компании, ее подразделений, изучены и описаны технологические процессы деятельности компании, изучены логистические производственные процессы в ООО «СК Кварц».
По результатам прохождения производственной практики были сделаны следующие выводы.
Компания ООО «СК КВАРЦ» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации): основной вид деятельности — торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями; дополнительные виды деятельности: производство сухих бетонных смесей, строительство жилых и нежилых зданий, строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки, производство прочих отделочных и завершающих работ, работы по сборке и монтажу сборных конструкций, деятельность агентов по оптовой торговле строительными материалами.
ООО «СК Кварц» дорожит своей репутацией, поэтому компания выполняет работу в полном соответствии с договорными обязательствами и старается сделать все, чтобы квалифицированно и в максимально короткие сроки решить поставленные перед компанией задачи.
Компания «СК Кварц» использует для управления процессами снабжения систему OneSRM. Взаимодействуя с клиентами и поставщиками при помощи системы OneSRM, компания получает всю необходимую информацию для анализа тенденций на рынке, интенсивности заказов в той или иной сферы деятельности, оценки работу SRМ-менеджеров при помощи обратной связи. Но, как и в любой системе, есть такие элементы, которые негативно влияют на конечные результаты работы всей системы снабжения и реализации.
Для складирования сырья и произведенной продукции ООО «СК Кварц» использует закрытый склад, который находится в том же помещении, где и производственный отдел. Склад выполняет следующие функции: временное размещение и хранение материальных запасов; преобразование материальных потоков; обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.
Компания ООО «СК Кварц» осуществляет доставку своей произведенной продукции:
1. Компания имеет собственный автопарк. Наличие собственных автомашин разной грузоподъемности позволяет оперативно осуществлять доставки любых объемов, начиная от 1 тонны.
2. Возможна отгрузка в день оплаты. Запас продукции на складе позволяет делать отгрузку в день оплаты по срочным и экстренным заказам.
3. Регионы доставки транспортом компании: Москва, Московская область и ближайшие области и регионы.
4. Самовывоз от 1 тонны по адресу: Московская область, г. Дзержинский, ул. Карьер Зил 11.
5. При заказе от 20 тонн компания предоставляет оборудование, силос и проточный смеситель для производства цементных растворов на объекте.
После проведенного анализа деятельности компании ООО «СК Кварц» можно сделать вывод, что для совершенствования логистической деятельности компании необходимо рационализовать транспортно-логистический процесс доставки товара клиентам за счет внедрения систем спутникового мониторинга работы автотранспорта, а именно системы СКАУТ:
1. Создание маршрутов следования.
2. Отслеживание передвижения по маршруту в режиме реального времени.
3. Создание зон или точек контроля на интерактивной карте (точки прибытия, склады, логистические центры и т.д.).
4. Подробные отчёты о прохождении маршрута с точками остановок (плановых и внеплановых) со всеми необходимыми уведомлениями (в том числе и по SMS)
5. Фиксирование нарушений ПДД (нарушение скоростного режима, аварийные ситуации и т.п.).
6. Позволит водителю в случае экстренной ситуации отправить тревожный сигнал на пульт охраны.
7. Удаленная блокировка двигателя. Эта функция поможет при попытке угона автомобиля или в случаях, когда водитель нарушает режим работы (слишком долго едет без отдыха).
8. Существенно снизить риск похищения машины можно с помощью закладки дополнительных устройств слежения — GPS МАЯКОВ.
Так как внедрение системы спутникового мониторинга способно существенно сократить эксплуатационные расходы транспортной службы рассматриваемой компании, то снижается себестоимость оказания услуг. Таким образом, предприятие становится более конкурентоспособным.
В любом случае, использование систем спутникового мониторинга работы автотранспорта приведет к оптимизации управленческих решений, логистических перевозок, экономии топлива, но, самое главное, это приведет к повышению безопасности. Кроме этого заметно, планируется снижение количества жалоб от клиентов по задержке заказов.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СК КВАРЦ»
Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «СК Кварц» (ООО «СК КВарц»).
Адрес: 140093, Московская область, г. Дзержинский, ул. Карьер ЗИЛ, дом 11, стр. 1.
Компания ООО «СК Кварц» осуществляет следующие виды деятельности:
Основной вид деятельности: 46.73.6 торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями.
Дополнительные виды деятельности:
23.64 производство сухих бетонных смесей
41.20 строительство жилых и нежилых зданий
42.99 строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки
43.39 производство прочих отделочных и завершающих работ
43.99.7 работы по сборке и монтажу сборных конструкций
45.20.1 техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств
45.20.2 техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств
46.13.2 деятельность агентов по оптовой торговле строительными материалами
46.19 деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров
49.4 деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам
52.10 деятельность по складированию и хранению
52.29 деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками
68.20.2 аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом
71.11 деятельность в области архитектуры
77.39.29 аренда и лизинг прочих машин и оборудования научного и промышленного назначения.
Предметом деятельности ООО «СК Кварц» является производство и продажа сухих строительных смесей (штукатурка, наливной пол, цемент, плиточный клей, монтажный клей и т.п.).
Также компания предоставляет возможность безвозмездно арендовать силосы и проточные смесители для своих строительных объектов – при заказе у нас сухих смесей в крупном объеме (от 20 тонн в неделю).
• Явная экономия финансов: получая бесплатно оборудование для сухих строительных смесей, клиент платит только за сами сыпучие материалы и их доставку по Москве и области.
• Скорость: располагая большим количеством сухих смесей на своем объекте, клиент может координировать скорость работы независимо от поставок.
• Экономия места и рабочей силы: для установки силоса нужна небольшая площадка, не нужно складировать мешки с товаром и заниматься утилизацией тары. А оборудование для смешивания сухих смесей с водой настолько просто в управлении, что достаточно одного оператора для работы и последующей чистки деталей механизма.
• Рабочий процесс не только не замедляется во время установки оборудования (30 минут – на силос, четверть часа на смеситель и менее часа – загрузка смеси), но заметно ускоряется при использовании миксера (вы получаете качественный однородный раствор в количестве от 3 до 7 кубов в час).
• Аренда силоса для сухих смесей избавит вас от заботы о сохранности свойств данного строительного материала. Смесь будет полностью защищена от влияния внешних факторов, сохранит марку прочности. А, следовательно, и работа будет более качественной.
Всю технологическую цепочку ООО «СК Кварц» выполняет своими силами, без каких-либо посредников, и поэтому отвечает за качество проделанной работы.