Отчёт по практике Экономические науки ГМУ

Отчёт по практике на тему Концепция дипломной работы на тему: «Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в системе органов государственной власти»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение
1. Теоретико-правовые основы института высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
1.1. Институт высшего должного лица в системе органов государственной власти субъекта Российской Федерации
1.2. Правовой статус высшего должного лица субъекта Российской Федерации
1.3. Институциональная и функциональная характеристика высшего должностного лица
2. Функции высшего должного лица в системе органов государственной власти субъекта Российской Федерации
2.1. Законодательная, правотворческая и правоприменительная функции высшего должного лица субъекта Российской Федерации
2.2. Организационно-распорядительные функции высшего должного лица субъекта Российской Федерации
3. Критерии и показатели оценки деятельности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
3.1. Критерии оценки деятельности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
3.2. Показатели оценки деятельности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
Заключении
Библиография

  

Введение:

 

Актуальность темы магистерской диссертации обусловлена тем, что современная социально-экономическая модель развития российского общества характеризуется обострением разнонаправленных и одновременно связанных между собой экономических, социальных, политических, экологических проблем. Все это имеет место на фоне снижения количества и качества природных, человеческих, материальных и недостаточности финансовых ресурсов. Деятельности органов государственной власти присуща сложность бюрократических процедур и недостаточная прозрачность, низкая эффективность механизма предотвращения проявлений коррупции, отсутствие диалога с людьми и недостаточное качество услуг, которые предоставляют государственные служащие. Все это привело к снижению уровня доверия к власти. Восстановление такого доверия может произойти лишь при условии повышения эффективности деятельности властных институтов путем принятия их руководителями нужных людям своевременных и согласованных решений.
При таких обстоятельствах особенно обостряется необходимость системных преобразований в государстве, касающиеся всех сфер общественной жизни. Их реализация напрямую зависит от руководящих управленческих кадров, реализующих государственную политику.
Центральной фигурой любого органа власти является высшее должностное лицо. Именно на нем лежит ответственность за осуществление властных полномочий субъектами управления, подготовку и принятие решений по формированию и реализации государственной политики, разработка проектов нормативно-правовых актов, использование государственных финансовых ресурсов, осуществление контроля за соблюдением законодательства, создание эффективной системы управления, обеспечения слаженной и результативной работы коллектива государственных служащих и др.
Вместе с этим высшие должностные лица работают в системе общественных отношений, характеризующихся такими негативными явлениями: запутанный механизм решения проблем гражданина и небрежное отношение к их решению, коррупция, расточительство, навязывание платных услуг непрозрачность разрешительных процедур, а в ряде случаев — нарушение законодательства в сфере государственного управления.
Необходимость и неотложность решения этих проблем выдвигают достаточно жесткие требования к высшим должностным лицам органов государственной власти, касающихся их профессиональных и личных качеств. Все это указывает на актуальность этой работы.
Степень научной разработанности темы исследования. Теоретико-методологические основы исследования системы государственного управления были заложены в трудах В.Бакуменко, Б.Гурне, В.Дзюндзюка, В.Корженка, Н.Мельтюховои, Г.Райт, А.Омарова, Ю.Сурмина и др.
Вопросам повышения профессионального уровня государственных служащих в сфере государственного управления, эффективности и качества их работы уже длительное время уделяется значительное внимание. В частности, этой проблеме посвящены труды С.Дубенко, Кивалова, О.Лазора, В.Лугового, С.Серегина, А.Мельникова, В.Мартиненка, В.Сорока, А.Оболенского, В.Олуйко, В.Чмигы, Яцубы и др.
Но в большинстве научных работ проблемы повышения эффективности и качества работы государственных служащих относятся вообще, а исследований, посвященных именно работе руководителей органов государственной власти, очень мало.
Целью магистерской диссертации является теоретическое обоснование организационно-правовых основ и разработка практических предложений по совершенствованию деятельности высших должностных лиц субъекта Российской Федерации в системе органов государственной власти.
В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть институт высшего должного лица в системе органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
 охарактеризовать правовой статус высшего должного лица субъекта Российской Федерации;
 рассмотреть институциональную и функциональную характеристику высшего должностного лица;
 привести законодательную, правотворческую и правоприменительную функции высшего должного лица субъекта Российской Федерации;
 выявить организационно-распорядительные функции высшего должного лица субъекта Российской Федерации;
 определить критерии оценки деятельности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
 привести показатели оценки деятельности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Объектом настоящего исследования является процесс реализации государственной власти высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в системе органов государственной власти.
Предметом исследования являются теоретические и прикладные аспекты деятельности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в системе органов государственной власти.
Методологическую основу исследования составляют различные методы: системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-юридический, социологический и другие методы исследования.
Нормативную и эмпирическую базу исследования составляют:
 Конституция Российской Федерации,
 Федеральные законы,
 Постановления Правительства Российской Федерации,
 Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации,
 Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (указы, постановления и распоряжения, регламенты, правила, положения, указания региональных министерств, государственных комитетов, департаментов, главных управлений, управлений, отделов и т.д.).
Эмпирической базой исследования послужил анализ:
 официальных документов, характеризующих деятельность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в системе органов государственной власти;
 статистические данные, определяющие уровень компетентности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в системе органов государственной власти;
 сведения, отражающие степень компетентности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в системе органов государственной власти.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем впервые проанализированы основные требования, предъявляемые к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в системе органов государственной власти, а также на практическом примере приведен анализ уровня компетентности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в системе органов государственной власти. Таким образом, можно сказать, что предмет исследования является уникальным.
Также в рамках исследования были выявлены основные критерии оценки деятельности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, которые необходимо учитывать при дальнейшей работе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Положения, выносимые на защиту:
1. Выявлены и обоснованы проблемы в сфере осуществления деятельности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации:
 законодательство, регулирующее деятельность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации требует пересмотра и реформирования, т.к. не отвечает современным требованиям;
 в деятельности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации используется коррупционные схемы, которые так же требуют устранения;
 проблема отсутствия должного информационного обеспечения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
2. Предложен авторский проект решения проблемы целесообразности деятельности высшего должностного лица. В качестве решения предлагается:
— выявлена степень и специфика отражения принципов и закономерностей государственного управления в деятельности руководителей органов государственной власти;
— выявлены общесоциальная, экономическая, экологическая роли руководителя, раскрыты через реализацию властных полномочий;
— определены основные разногласия относительно подходов, организационных механизмов и процедур формирования корпуса руководителей в РФ и зарубежных странах;
— рассмотрены основные функции руководителей в отдельных сферах деятельности и определены проблемы, влияющие на эффективность принятия управленческих решений.
3. Разработан и аргументирован перечень критериев, реализация которых позволит усовершенствовать систему оценки деятельности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации:
 Критерий взаимодействия с населением и подчиненными;
 Критерий компетентности;
 Критерий открытости.
4. В результате поиска перспектив развития профессиональных компетенций высшего должностного лица субъекта Российской Федерации были разработаны критерии и показатели оценки деятельности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
5. Определена институциональная и функциональная характеристика высшего должностного лица.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что выводы, полученные в ходе изучения данной темы, развивают и дополняют аспекты развития профессиональных компетенций высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Полученные результаты могут служить теоретической базой для дальнейших исследований по изучаемой теме.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты и выводы могут быть использованы:
 в правотворческой деятельности по совершенствованию законодательства;
 при реализации органами государственной власти, министерствами их полномочий;
 выводы обогащают теорию государственного управления
Апробация результатов исследования
Основные положения и выводы работы изложены в научных публикациях автора, а также нашли своё отражение в выступлениях на научно-практических семинарах.
Данная работа состоит из трех глав, заключения и списка используемой литературы. В первой главе рассматриваются теоретические и правовые основы института высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Во второй главе выявлены функции высшего должного лица в системе органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Третья глава посвящена разработке критериев и показателей оценки деятельности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. В заключении содержится итог всей работы, указаны основные моменты.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы