Отчёт по практике на тему Клинико-психологическая диагностика и профилактика зависимости ПАВ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 45
Список использованных источников 46
Введение:
Практика проходила с «01» сентября 2018 г. по «15» июня 2019 г.
Цель практики – освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, формирование механизмов профессиональной деятельности в условиях реальной организации, закрепление знаний и умений, полученных в условиях теоретической и практической учебной деятельности, развитие профессиональных качеств в соответствии с требованиями к личности и умениям практического психолога.
Задачи:
• отработка навыков профессиональной деятельности клинического психолога;
• закрепление теоретических знаний и применение их в практической и исследовательской деятельности;
• освоение функций и обязанностей клинического психолога в условиях организации.
Методы исследования, используемые при прохождении практики: теоретические: изучение проблемы развития зависимости от ПАВ в психологическом консультировании; эмпирические.
Заключение:
В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно знакомиться с работой психолога.
Данная практика поможет мне в дальнейшей работе психологом. Во время прохождения практики я научилась проводить психодиагностические исследования, обрабатывать полученные результаты и их интерпретации, составлять развернутую интерпретацию полученных данных.
Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно, пригодится мне в дальнейшем при построении своей профессиональной деятельности.
Фрагмент текста работы:
В 90-е годы медицинская и клиническая психология означали одно и то же. На сегодняшний день это все же две разные дисциплины. Не стоит путать их и с психиатрией. У них похожие задачи, но отличающиеся методы лечения. Психиатрия направлена на устранение патологий, дефектов, при которых необходима госпитализация или стационарное лечение. Это заболевания – шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, эпилепсия. Психология клинического направления исследует проблемы дезадаптации и пограничных психических состояний, когда человек пока не патологически болен, но уже и не в норме.
Разграничение патологии и нормы довольно-таки сложный процесс. На данный момент разделяют соответствующие нормы по возрастному развитию, у каждого периода свои критерии ощущения мира, отношения к нему. Психолог оценивает, насколько личность гармонично развита – уживается с собой и другими, умеет ли быть гибкой, способность объективно мыслить, стрессоустойчивость, умение планировать и подстраивать свой распорядок дня, соблюдать режим труда и отдыха. Норма – это то, как человек справляется с жизненными трудностями, вхож в социум, продуктивно трудится, насколько критически мыслит.
При диагностике клинический психолог и психиатр применяют и свой личный опыт, придерживаются и рекомендаций общей психологии, а также сведениями из МКБ и Справочника по расстройствам психики.
Предметом клинической психологии могут выступать:
1. Подготовка и проведение методов психотерапии.
2. Нарушения в психическом развитии.
3. Возникновение деструктивных изменений в психике.
4. Применение психологических методик для влияния на сознание пациента с целью лечения и в качестве профилактики.
5. Организация исследования с помощью определенного инструментария и определение принципов для этого, методологии.
6. Выяснение того, как влияют всяческие расстройства на психику пациента.
7. Роль психики в появлении, протекании и профилактике расстройств.
Итак, клиническая психология является дисциплиной, которая включает оценку здоровья психики, планирование и проведение исследований в научной области для диагностики и выявления психических проблем.
Психологи разрабатывают и проводят психокоррекцию и психотерапию. Они также исследуют вопросы общей психологии, сравнивают норму и патологию, изучают границы нормального, определяют то, как соотносятся социальное и биологическое в человеке, пытаются разрешить проблематику психического распада.
Клиническая психология начинала развиваться на рубеже 19 столетия еще французскими исследователями, российскими психиатрами. Из числа французов можно выделить Ж.-М. Шарко, Р. Рибо, П. Жане, И. Тэна. Из русских ученых называют В. М. Бехтерева, С. С. Корсакова, В. Х. Кандинского, И. А. Сикорского и других видных психиатров тех лет.
Так, В. М. Бехтерев в 1885 году основал первую в России психологическую лабораторию. Именно на базе психоневрологического института им. Бехтерева было проведено большое количество исследований.
Влияние на непосредственное развитие отечественной психологии клинического направления оказали И. П. Павлов, В. П. Осипов, В. Н. Мясищев, Г. Н. Вырубов. Особую роль в психологии в целом сыграл Л. С. Выготский, а затем его идеи были поддержаны и продолжены А.Р. Лурия, П. Я. Гальпериным, А. Н. Леонтьевым и другими.
В период Второй Мировой войны все известные психологи, самые лучшие из них, были отправлены в военные госпитали и на практике постигали азы медицинской психологии. Среди них были Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Б.В. Зейгарник. Вся эта плеяда ученых умов помогала солдатам справляться с травмами, стрессами, переживать поражения головного мозга. Именно данная практика позволила им сформировать первые положения клинической психологии, поскольку был собран уникальный обширный материал по психическим расстройствам, которые связанны с локализованными мозговыми нарушениями.
Отрасли клинической психологии