Отчёт по практике на тему Изучение тревожности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ. 2
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 3
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 4
ВВЕДЕНИЕ. 4
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ.. 5
ЗАДАЧА 1. ПРОВЕДЕНИЕ
СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИССЛЕДОВАНИЯ. 6
ЗАДАЧА 2. ОПИСАНИЕ И ОБЪЯСНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20
ПРИЛОЖЕНИЯ. 22
Введение:
Заключение:
За время прохождения
практики провели статистический анализ результатов, полученных при проведении
исследования, описали и объяснили полученные результаты.
Полученные данные
проведенного нами исследования совпадают со взглядами ученых о том, что ЗПР
является сложным симптомокомплексом, который включает особые проявления
поведения и негативно влияет на общее развитие ребенка. Большое количество
исследованных нами старших дошкольников с ЗПР имеют отклонения в поведении
(82%). Это обращает ваше внимание на важность применения психокоррекционных
мер, направленных на их преодоление, формировании самоконтроля и саморегуляции
в указанной категории детей.
Подготовили отчет по
результатам практики.
Таким образом, все
поставленные задачи выполнены, цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
ЗАДАЧА
1. ПРОВЕДЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИССЛЕДОВАНИЯ
В соответствии с задачей
№1 проведен статистический анализ результатов, полученных при проведении
исследования.
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР
3.1. Цель, задачи и база исследования
Исследование проводилось
на базе ГАДОУ №53 города Санкт – Петербурга в период с 26.01.2022 по
10.03.2022.
В эксперименте приняли
участие 10 воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР и 10 нормативных
детей.
Цель исследования:
изучить особенности и определить уровень тревожности у детей старшего
дошкольного возраста с ЗПР.
Для достижения
поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Подобрать диагностики,
соответствующие возрасту испытуемых.
2. Определить уровень тревожности
старших дошкольников с ЗПР.
3.2. Анализ методик обследования
тревожности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Для определения уровня
тревожности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР нами были применены
следующие методики исследования:
1. Проективная методика «Кактус».
2. Проективная методика «Кинетический
рисунок семьи».
Рассмотрим ниже описание
данных методик.
1.Тест «Кактус»
С помощью данного теста
мы выявляли уровень тревожности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Тест проводился индивидуально с каждым ребенком. Для его проведения нам
понадобился лист бумаги формата А4, на котором мы просили ребенка нарисовать
такой кактус, какой он себе представляет.
В ходе рисования ребенком
кактуса, мы наблюдали и фиксировали: пространственное положение, размер
рисунка, характеристики линий и сила нажима на карандаш. Кроме того, учитываются специфические показатели, характерные
именно для данной методики: • характеристика «образа кактуса» (дикий,
домашний, женственный и т.д.)
• характеристика манеры рисования (прорисованный, схематичный и пр.)
• характеристика иголок (размер, расположение, количество)
Критерии оценки наличия
тревожности: выбор темных цветов, преобладание внутренней штриховки,
прерывистые линии.
Стремление к домашней
защите проявляется при расположении кактуса в цветочном горшке.
Стремление к одиночеству
— изображен дикорастущий кактус.
Важным моментом является,
что вопросы и дополнительные объяснения не допускаются, мы ведем только
наблюдение за процессом создания рисунка. Ребенку дается столько времени,
сколько ему необходимо.
По
завершении рисования, по рисунку задаются вопросы:
1. Этот кактус домашний
или дикий?
2. Этот кактус сильно
колется? Его можно потрогать?
3. Кактусу нравиться,
когда за ним ухаживают, поливают, удобряют?
4. Кактус растет один или
с каким-то растением по соседству? Если
растет с соседом, то,
какое это растение?