Отчёт по практике на тему Изучение ассортимента и правил хранения чая и чайных напитков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение Профессиональный модуль «Управление ассортиментом товаров» Характеристика ассортимента однородных групп товаров
торговой организации на примере чая Методы и приемы изучения покупательского спроса,
размещения и выкладки товаров в торговом зале Профессиональный модуль «Организация и проведение
экспертизы и оценки качества товаров» Оценка соответствия упаковки и маркировки товаров Оценка качества товаров Профессиональный модуль «Организация работ в подразделении
организации» Организация
работы трудового коллектива Документационное обеспечение управления Заключение Список использованных источников Приложение
Введение:
Чай является самым любимым напитком россиян и по уровню
его потребления на душу населения Россия занимает одно из лидирующих мест в
мире, значительно уступая лишь Англии и Турции.
Ассортимент чая сегодня поражает своим многообразием и
обилием видов и сортов, начиная с традиционных и заканчивая всевозможными
чайными брендами. Постоянное расширение ассортимента чая, его популярность и
высокая оборачиваемость делают чай привлекательным для многих
товаропроизводителей и продавцов, поэтому чайный рынок постоянно пополняется
новыми «игроками», а ассортимент – новыми торговыми марками [1].
Очевидно, что следствием такой высокой концентрации
товаров и товаропроизводителей на одном рынке будет их острое конкурентное
соперничество, вынуждающее товаропроизводителей «выискивать» новые возможности
повышения конкурентоспособности производимой продукции, а предприятия розничной
торговли – формировать торговый ассортимент с учетом уровня
конкурентоспособности каждого товара – претендента.
В России чай является самым популярным тонизирующим
напитком и миллионы россиян употребляют чай в течение всего дня. В настоящее
время на российском рынке представлен огромный ассортимент чайных изделий. Имея
относительно невысокую цену по сравнению с кофе и большую популярность, чай
покупается практически всем населением страны. Но как раз низкая цена и высокая
популярность продукта часто является причиной того, что в торговлю поступает
товар откровенно низкого качества. Это происходит из-за неправильной технологии
переработки чайного листа, при хранении с отступлением от норм, а также при
упаковке чая не на специализированном предприятии, а подпольным способом из
контрабандного либо списанного сырья. Поэтому вопрос оценки качества чая в наше
время весьма актуален.
Целью учебной практики является закрепление, расширение,
углубление и систематизация знаний в части освоения профессиональных модулей: «Управление ассортиментом
товаров», «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров» и
«Организация работ в подразделении организации».
Основными задачами учебной практики являются:
– знакомство с правилами продажи
отдельных групп товаров;
– изучение правил приемки товаров по количеству и качеству, ознакомление
с документальным сопровождением товаров;
– изучение правил выкладки товаров в торговом зале, на складе торгового
предприятия, а также правил оформления витрин;
– изучение особенностей упаковки и
маркировки потребительских товаров;
– проведение оценки качества потребительских товаров;
– знакомство с порядком проведения экспертизы качества потребительских
товаров;
—
знакомство с организационной структурой организации и работой его основных
структурных подразделений;
—
знакомство с функциональными обязанностями персонала;
—
отработка практических умений по составлению учетно-отчетной документации.
Индивидуальное
задание от руководителя практики – «Изучить ассортимент и правила хранения
чая».
Отчет по учебной практике оформлен на материалах
торговой организации — магазин «Магнит» АО «Тандер», расположенный по
адресу: г. Ставрополь, ул. Репина,
143.
Отчёт состоит из введения, основной части, заключения, списка
использованных источников и приложения. Работа изложена на 45 страницах,
содержит 5 таблиц, 6 рисунков и 43 использованных источника.
Заключение:
По результатам прохождения
учебной практике можно сделать следующие выводы:
Исследуемые образцы чая,
реализуемые в магазинах Магнит, соответствуют установленным ГОСТам.
Все показатели установлены
в пределах нормы.
По итогам учебной практики,
разработаны предложения по совершенствованию продажи чая, реализуемых в
магазине «Магнит»:
Приобрести
новое оборудование;
Чаще
проводить акции по продаже товаров, для привлечения покупателей.
За время прохождения учебной практики
была изучена структура организации «Магнит», были закреплены пройденные в
институте теоретические знания. Мною выполнялся порядок оформления документов
при приемке товара. Большое количество времени составляла работа в торговом
зале: выкладка товара, вывеска ценников, добавление товара в торговый зал со
склада.
В заключение можно сказать, что при
прохождении практики были достигнуты основные цели и задачи.
Были закреплены и расширенны знания,
получены полезные практические навыки.
Фрагмент текста работы:
Рациональной структурой ассортимента
товаров называется такая структура, которая максимально приближена к спросу потребителей.
Рациональная структура ассортимента товаров характеризуется такими
показателями, как широта ассортимента, полнота, степень обновления и
экономичность ассортимента.
Широта ассортимента — количество предлагаемых групп
(подгрупп) товаров. Глубина определяется общим количеством ассортиментных
позиций в группе или подгруппе товаров. Глубоким ассортимент считается в том
случае, если фирма предлагает много разновидностей товара. Обычно глубокий
ассортимент предлагают крупные или специализированные магазины. Полнота
означает соответствие фактического наличия товаров в торговом зале
ассортиментному перечню.
Основным принципом формирования
ассортимента товаров народного потребления является наиболее полное
удовлетворение потребностей населения.
Регулирование ассортиментом
достигается посредством установления определенных требований, предъявляемых к
рациональному ассортименту. Эти требования регламентируются рядом нормативных,
технических и технологических документов.
Перечень видов и наименований
ассортиментных групп однородных товаров, составляющих базовую широту и полноту
ассортимента, устанавливается в стандартах на продукцию разных категорий (ГОСТ,
ОСТ, СТП) и ТУ. В этих нормативных документах первый раздел называется
«Классификация и ассортимент», или «Ассортимент», или «Виды».
Широта и глубина ассортимента в
исследуемом магазине выбираются с учетом предпочтения потребителей.